Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1
RSS
КРЕЩЕНСКОЕ КУПАНИЕ, КРЕЩЕНСКОЕ КУПАНИЕ
 
Где будут организованы в нашем городе?
 
Согласно  церковным канонам, в Крещенский сочельник верующий человек должен  прийти в церковь, отстоять службу, поставить свечку, набрать освященной  воды.
Но окунаться в ледяную воду никто не требует, особенно если  человек к этому не готов. Прорубь, сделанную для водоосвящения и купания  на Крещение, называют также иорданью.
Чтобы благочестивый обычай  не превратился в суеверие, необходимо помнить, что погружение в иордань  не очищает грехи, не соединяет с Церковью и не является заменой церковной жизни.
 “Купание в проруби (иордани) — это старинный добрый народный обычай,  который не является все же церковным таинством.
Оставление грехов,  примирение с Богом и Его Церковью возможно только в таинстве покаяния,  во время исповеди в храме".
Священник Михаил Михайлов

 “Нужно различать народные обычаи и церковную богослужебную практику.  Церковь не призывает верующих лезть в ледяную воду — это каждый решает  для себя индивидуально.
Но сегодня обычай окунуться в морозную прорубь  стал для нецерковных людей чем-то новомодным. Понятно, что в большие  православные праздники в русском народе происходит религиозный всплеск —  и в этом нет ничего плохого.
Но не очень хорошо то, что люди  этим поверхностным омовением и ограничиваются. Более того, некоторые  всерьез считают, что, искупавшись в крещенской иордани, они смоют с себя  все грехи, накопившиеся за год.
Это языческие суеверия, и ничего общего  с церковным учением они не имеют. Грехи отпускаются священником в  таинстве Покаяния.
Кроме этого, в поиске острых ощущений мы упускаем  главную суть праздника Крещения Господня”.
Священник Святослав Шевченко


 
А на озере где? На пионерке или на спасалке?
 
NL,
Цитата
Грехи отпускаются священником в таинстве Покаяния.
Это поповские суеверия  :-|)
Стая волков, возглавляемая овцой, проиграет стаду овец, возглавляемому волком!
 
Цитата
Волчара написал:
Это поповские суеверия  
Так же как и купание в проруби.
 
Цитата
NL написал:
“Купание в проруби (иордани) — это старинный добрый народный обычай,  который не является все же церковным таинством.
Современным "верующим" пофиг, по телеку сказали - значит надо. Старинная советская традиция.
 
Gonshik,
Вы в этом уверены?
 
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. БОГОЯВЛЕНИЕ






До  Своего тридцатилетнего возраста Господь Иисус Христос жил со Своей  Матерью в маленьком городе Назарете. Помогая престарелому Иосифу в  плотнической работе, Он ничем Себя не проявлял, и люди считали его за  одного из детей Иосифа. Но вот приблизилось время Ему начать Свое  общественное служение. Тогда Бог в особом видении повелевает пророку  Иоанну Крестителю, жившему в пустыне, выступить со всенародной  проповедью покаяния и крестить во Иордане всех кающихся в знак их  желания очиститься от грехов. Место, где пророк Иоанн начал служение,  называлось «пустыней Иудейской,» лежавшей на западном побережье Иордана и  Мёртвого моря.
Евангелист  Лука сообщает ценные исторические сведения этого переломного  исторического момента, а именно, что в то время Палестина, которая  входила в состав Римской Империи, управлялась четырьмя правителями,  тетрархами. Императором тогда был Тиверий, сын и преемник Октавиана  Августа, при котором родился Христос. Тиверий вступил на престол после  смерти Августа в 767-м году от основания Рима, но ещё за два года до  этого, в 765-м, он стал уже соправителем и, следовательно, пятнадцатый  год правления его начинался в 779-м году, когда Господу исполнилось 30  лет — возраст, требуемый учителю веры.

В  Иудее вместо Архелая управлял римский прокуратор Понтий Пилат; в  Галилее — Ирод-Антипа, сын Ирода Великого, избившего младенцев в  Вифлееме; другой его сын, Филипп, управлял Итуреей — страной,  расположенной на востоке от Иордана и Трахонитидой, расположенной на  северо-востоке от Иордана; в четвёртой области, Авилинее, примыкавшей с  северо-востока к Галилее, при подошве Антиливана, управлял Лисаний.  Первосвященниками в это время были Анна и Каиафа. Первосвященником был,  собственно, Каиафа, а тесть его Анна, или Анан, отстранённый  гражданскими властями от должности, но пользовавшийся у народа  авторитетом и уважением, разделял власть со своим зятем.

Евангелисты  называют Иоанна Крестителя «гласом вопиющего в пустыне,» потому что Он  громко взывал к людям: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте Его  путь.» Слова эти взяты из речи пророка Исаии, где он утешает Иерусалим,  говоря, что кончилось время его унижения, и скоро явится слава Господня,  и » всякая плоть увидит спасение Божие» (Исаии 40:5). Пророчество это  Иоанн Креститель (Иоан. 1:23) изъясняет в виде прообраза: под Господом,  шествующим во главе Своего народа, возвращающегося из плена,  подразумевается Мессия, а под вестником — Его Предтеча, Иоанн. Пустыней  же в духовном смысле является сам народ израильский, а неровности,  которые надо бы устранить, как препятствия к приходу Мессии, — это  человеческие грехи и страсти; вот почему сущность всей проповеди Предтечии  сводилась к одному, собственно, призыву: Покайтесь! Это прообразное  пророчество Исаии. Последний из ветхозаветных пророков, Малахия  высказывает прямо, называя Предтечу «Ангелом Господним,» готовящим путь  Мессии.

Свою  проповедь о покаянии Иоанн Креститель обуславливал приближением Царства  Небесного, то есть Царства Мессии (Матф. 3:2). Под этим Царством Слово  Божие понимает освобождение человека от власти греха и воцарение  праведности в его сердце (Луки 17:21; ср. Рим. 14:17). Естественно, что  благодать Божия, водворяясь в сердцах людей, объединяет их в одно  общество, или Царство, именуемое еще Церковью (Матф. 13:24-43, 47-49).

Готовя  людей к вступлению в это Царство, открывающееся вскоре с приходом  Мессии, Иоанн всех призывает к покаянию, а откликнувшихся на этот призыв  крестил «крещением покаяния для прощения грехов» (Луки 3:3). Это не  было еще благодатное христианское крещение, а лишь погружение в воду,  как символ того, что кающийся желает очищения от грехов, подобно тому,  как вода очищает его от телесной нечистоты.

Иоанн  Креститель был строгим подвижником, носившим грубую одежду из  верблюжьего волоса и питавшийся акридами (род саранчи) и диким мёдом. Он  представлял собой резкую противоположность современным ему наставникам  иудейского народа, а проповедь его о приближении Мессии, прихода  Которого столь многие напряжённо ожидали, не могла не привлечь всеобщего  внимания. Даже иудейский историк Иосиф Флавий свидетельствует, что  «народ, восхищённый учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве»  и что власть этого мужа над иудеями была столь велика, что они готовы  были сделать по его совету всё, и даже сам царь Ирод [Антипа] боялся  власти этого великого учителя. Даже фарисеи и саддукеи не могли спокойно  смотреть на то, как народ массами идёт к Иоанну, и сами были вынуждены  пойти в пустыню к нему; но едва ли все они шли с искренними чувствами.  Поэтому неудивительно, что Иоанн встречает их строгой обличительной  речью: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?»  (Матф. 3:7). Фарисеи искусно прикрывали свои пороки точным соблюдением  чисто внешних предписаний Моисеева закона, а саддукеи, предаваясь  плотским утехам, отвергали то, что противоречило их эпикурейскому образу  жизни: духовный мир и загробное воздаяние.

Иоанн  обличает их надменность, их уверенность в собственной справедливости и  внушает им, что надежда их на происхождение от Авраама не принесёт им  никакой пользы, если они не сотворят плодов, достойных покаяния, ибо  «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь»  (Матф. 3:10; Луки 3:9), как ни на что не годное. Истинные чада Авраама  не те, кто происходят от него по плоти, но те, кто будут жить в духе его  веры и преданности Богу. Если не раскаетесь, то Бог отвергнет вас и  призовёт на ваше место новых чад Авраама по духу (Матф. 3:9; Луки 2:8).
Смущённые  строгостью его речи, люди спрашивают: «Что же нам делать?» (Луки 3:11).  Иоанн отвечает, что необходимо творить дела любви и милосердия и  воздерживаться от всякого зла. Это и есть «Плоды, достойные покаяния,» —  т.е. добрые дела, противоположные тем грехам, которые они совершали.

Тогда  было время всеобщего ожидания Мессии, причём иудеи верили, что Мессия,  когда придёт, будет крестить (Иоан. 1:25). Неудивительно потому, что  многие стали задаваться вопросом, не Христос ли сам Иоанн? На это Иоанн  отвечал, что он крестит водой в покаяние (Матф. 3:11), то есть в знак  покаяния, но за ним идёт Сильнейший его, Которому он, Иоанн, недостоин  развязать обуви, как это делают рабы для своего господина. «Он будет  крестить вас Духом Святым и огнём» (Матф. 3:11; Луки 3:16; ср. Марка  1:8) — в Его крещении будет действовать благодать Святого Духа, как  огонь, попаляющий всякую греховную скверну. «Лопата Его в руке Его, и Он  очистит гумно Своё, и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт  огнём неугасимым » (Матф. 3:12; Луки 2:17), т. е. Христос очистит народ  Свой, как хозяин очищает своё гумно, от плевел и сора, пшеницу же, то  есть уверовавших в Него, соберёт в Свою Церковь, как в житницу, а всех  отвергающих Его предаст вечным мучениям.

Тогда  среди прочего народа к Иоанну пришёл и Иисус Христос из Назарета  Галилейского, чтобы креститься от него. Иоанн никогда до этого не  встречался с Иисусом и потому не знал Кто Он. Но когда Иисус подошел к  нему для крещения, то Иоанн, как пророк, почувствовал Его святость,  безгрешность и бесконечное превосходство над собой, и поэтому в  недоумении возразил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь  ко мне? » — » Так надлежит нам исполнить всякую правду,» — кротко  ответил Спаситель (Матф. 3:15). Этими словами Господь Иисус Христос  хотел сказать, что Он, как родоначальник нового, возрождённого Им  человечества, должен был Собственным примером показать людям  необходимость всех Божественных установлений, в том числе и крещения.

Однако,  «крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» (Матф. 3:16), потому что Ему,  не было надобности исповедоваться, как делали это остальные  крестящиеся, оставаясь в воде во время исповедания своих грехов.  Крестившись, Иисус, по словам Евангелиста, молился, очевидно, о том,  чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения.

«И  се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил,  как голубь, и ниспускался на Него.» Очевидно, Духа Божия увидел не  только Иоанн, но и народ, бывший при этом, поскольку цель этого чуда  была явить людям Сына Божия в Иисусе, пребывавшем до тех пор в  неизвестности. Вот почему в день праздника Крещения Господня,  называемого так же Богоявлением, в церковной службе поется: «Явился еси  днесь вселенней…» Согласно Евангелисту Иоанну, Дух Божий не только сошёл  на Иисуса, но и остался на Нём (Иоан . 1:32).

Дух  Святой явился в виде голубя потому, что этот образ наиболее  приличествовал Его свойствам. По учению святого Иоанна Златоуста,  «голубь есть особенно кроткое и чистое существо. А так как Дух Святой  есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде.» По изъяснению святого  Кирилла Иерусалимского, «как при Ное голубица возвестила прекращение  потопа, принеся масличный сучок, так и теперь Дух Святой возвещает  разрешение грехов в виде голубя. Там сучок масличный, здесь милость Бога  нашего.»

Голос  Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение,»  указал Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное  достоинство Крещаемого, как на Сына Божия в собственном смысле,  Единородного, на Котором вечно пребывает благоволение Бога Отца; и  вместе с тем эти слова были ответом Отца Небесного на молитву Его  Божественного Сына о благословении на великий подвиг спасения  человечества.

Крещение  Господне наша святая Церковь празднует 19 января н. с. (6 января с.с.),  именуя этот праздник Богоявлением, так как в событии этом явила Себя  людям вся Святая Троица: Бог Отец — голосом с неба, Бог Сын — крещением  от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой — снизошедшим на Иисуса Христа  голубем. Праздник Крещения, наравне с праздником Пасхи, является самым  древним христианским праздником. Он всегда встречается христианами с  большим подъемом, потому что напоминает об их собственном крещении, чем  побуждает глубже осознать силу и значение этого таинства.

Для  христианина, говорит отец Церкви первых веков святой Кирилл  Иерусалимский, воды крещения являются «и гробом, и матерью.» Гробом для  его прежней греховной жизни вне Христа и матерью его новой жизни во  Христе и в Царстве Его бесконечной правды. Крещение — дверь из царства  тьмы в Царство света: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа  облекостеся.» — Кто крещен во Христа, тот и облачен в ризу Христовой  праведности, уподобляется Ему, становится участником Его святости. Сила  крещения заключается в том, что крещаемый получает способность и силу  любить Бога и своих ближних. Эта христианская любовь влечет христианина к  праведной жизни и помогает ему преодолевать привязанность к миру и его  греховным наслаждениям.

.
 

Экуменическое освящение воды во Львове    








украинских блогеров просьба - не безпокоиться.
Изменено: Простой_мужик - 23.01.2017 00:51:27
 
Где можно окунуться в прорубь на Крещение

1. Городское поселение Щелково, МУ ГПЩ «Щелковский городской парк культуры и отдыха»;

2. Городское поселение Монино, 50 м, южнее дома № 44 по ул. Алксниса;

3. Городское поселение Свердловский, Суворовские пруды;

4. Городское поселение Загорянский, пруд дер. Оболдино;

5. Городское поселение Фряново, река Киленка;

6. Село Рязанцы, купель около Храма Святой Троицы;

7. Сельское поселение Гребневское, Барские пруды вблизи Храма Смоленской иконы Божией;

8. Сельское поселение Медвежье-Озерское, Большое Медвежье озеро на территории загородного клуба «Медвежьи озёра»

9. Новый городок. Пруд на территории 38-го полка связи;

10. Село Петровское, Приход Спасского храма, пруд вблизи дома № 18;

11. Село Душоново, Храм Тихвинской иконы Божьей Матери, р. Пружонка в 50 м от дороги слева на въезде в с. Душоново;

12. Деревня Здехово, на реке Гречушка вблизи храма св. Николая Мирликийского чудотворца
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
 
Ну. Началось...
 
 
 
Мусульмане то же на крещение купаются?
 
они прикалываются, а не купаются...

ТАТАРСКОМУ ПЕВЦУ ПРИШЛОСЬ ИЗВИНЯТЬСЯ ЗА ПРОРУБЬ В ВИДЕ ПОЛУМЕСЯЦА

:-newy\
Изменено: Reader - 26.01.2018 18:57:30
 
Всем мусульман­ам, купавшимся в про­руби на Крещение, на­длежит повторно прой­ти обрезание!  
 
Православные христиане в ночь с 18 на 19 января отмечают праздник Крещения Господня. Традиционно в этот день проходят купания в проруби. Приглашаем Вас принять в них участие.

Где окунуться в прорубь?


Купания начнутся в 20:00 18 января и продлятся до 02:00 19 января. В нашем округе организовано несколько купелей. Там предусмотрены раздевалки и пункты обогрева.

Места для купаний:
  • в Щелковском городском парке культуры и отдыха;
  • вблизи храма Николая Мирликийского Чудотворца в селе Здехово;
  • около церкви Троицы Живоначальной в селе Рязанцы;
  • на реке Пруженке около храма Тихвинской иноны Божьей матери в селе Душоново;
  • на Супоневском пруду в деревне Оболдино;
  • на территории храма Георгия Победоносца в поселке Монино;
  • на территории усадьбы «Гребнево» (здесь купания начнутся в 19:30 18 января);
  • на территории храма страстотерпца царя Николая в микрорайоне Чкаловский;
  • на территории загородного клуба «Медвежьи Озера».
По поручению губернатора автобусы до храмов и купелей будут работать до 2 часов ночи. Посмотреть весь перечень маршрутов можно на сайте Минтранса области.

Помните: погружение в прорубь один раз в году — сильнейший стресс для организма. Поэтому важно соблюдать все правила и хорошо подготовиться.
Изменено: MaxDM - 16.01.2021 20:46:46
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
 
Крещенские купания пройдут сегодня, в ночь с 18 по 19 января. О том где и что будет на организованных местах для купания во Фрязино смотрите в инфографике.

Обязательно одевайтесь тепло, сегодня ночью ожидается −21° (ощущается как −25°).

Напоминаем, что купаться в необустроенных местах строго запрещено и опасно для жизни.

Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
Страницы: 1