Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Остальные самодельные стихи
 
Можно было бы назвать "Поэтам-2". Но в этом названии, как и в предыдущем, звучала бы неминуемая претенциозность, чуть ли не бахвальство. А просто стихи - это демократично, они бывают всякие.  
 
Тема для всех пишущих эти самые стихотворения, которые не попадают ни в "уголок молодого поэта", ни в "уголок графомана", ни в остальные темы, оказавшиеся специализированными. А то вдруг кто не выкладывает свои вирши из-за неопределенности с их размещением?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
 
Перманентно свищет ветер, рвутся птицы и немеют,
я один на целом свете вырезаю им камеи,
запершись в сундук железный от смертельных ураганов,
специально чтобы тесно, специально чтобы странно
и почти необъяснимо… (ни от гула, ни от ветра,
ни от жесткой Хиросимы – в этом мой сундук не петрит,
он осуществляет схиму от людей и их подобий,
чтобы проходили мимо). Будто бы пустыня Гоби…
Мой сардоникс пятислойный от резца дрожит и стонет,
словно взмахивает Дойна на распахнутом балконе
белоснежными руками как лебяжьими крылами,
и багровыми верхами небеса над облаками
проявляют образ божий… (только птицы внемлют богу!
только каменные дрожи от мольбы моей убогой
в постоянном заточенье превращаются в камеи,
ощутив предназначенье). Камни плачут и немеют…  
 
Наконец, выходит солнце из осин и саксаулов,
тень появится, наклонится и отправится к аулам
из зачуханной безликости полумертвой Чернышовки,
над попиленными липами проплывает звук ножовки.
У меня хватает смелости, захожу в сарай истлевший,
и в корзинку, стиснув челюсти, погружаюсь, будто леший.
Здесь старинное дыхание наваждений и рогожи,
и соловое задание жизнь ушедшую итожить.  
Завернувшись в мешковину, носом втягиваю даты,  
сорок лет назад покинут этот хлев витиеватый,
а столетие отсюда родился в хлеву ребенок,
но какая-то иуда обрекла его с пеленок
на сиротство, на разверстку, на небесную дорогу –
жизни меньше, чем наперстку, намолили здесь у бога.
Ржавый прах пропах соляркой, неуютом, крупом потным
и севёлою дояркой над подойником бесплодным.
 
 
Воля ваша, мне не страшен и такой испод исхода:
выпиваю простоквашу за прокисшую погоду,
достаю пододеяльник, укрываю подоконник,
тут и лягу, как изгнанник, солнца идолопоклонник.
На меня слетятся птицы, соберутся рядом кошки,  
Карлсон тоже приземлится на распахнутом окошке,  
перепутав с Исааком, с неба спустится архангел,  
и четыре ануннака принесут с Нибиру факел.  
От такого Вавилона я проснусь и очумею,  
было лучше, безусловно, вырезать во тьме камеи,  
заберусь опять в шкатулку, где хранятся шишки с юга,
там всегда тепло и гулко, даже если дождь и вьюга,
и сплошная простокваша вместо звезд на небосводе,
у меня здесь ноша ваша и надежда на свободу,
только вышелушить надо семена из тесных шишек,
я теперь, как Торквемада, извлекаю их излишек.  
 
Термины обезличивания
 
Во мне юродствует эпичность
эпилептоид бытия  
и дум банальная безличность,
когда на место ты и я
приходит тишь местописаний,
перечисление снегов
и наблюдение свисаний
во сне кручинящихся сов.
 
Вердикт болит и разбухает,
по кругу мается херня,
эквидистантна ночь глухая
слепому маятнику дня.
Всё, как преамбула, вторично
и, как эпистола, длинно,
и бесполезно, что отлично
всё это выглядит в кино.
 
 
Простые универсумные псевдостихи
 
Я пропускаю сквозь себя весь мир, я целый мир вдыхаю, а надышавшись, выдыхаю его продышанным до дыр. Вдыхаю снежность Гималаев, вдыхаю дымности Курил (Иван Иваныч Николаев вот только б так же не курил). В себя я всасываю воздух с рабочей плоскости стола, а он туда идет сквозь Хосту и через город Акмола. И даже если я вдыхаю дворовый разномастный дух, я этой пряности не хаю (когда не слишком много мух). Но выдыхаю в те же дали – в пустыню Гоби, за Урал, на остров Пасху, в Цинандали – совсем не то, что я вдыхал. Есть в каждом выдохе мой запах, есть миллионы малых тел, которые на тонких лапах бегут, чтоб я не сиротел, но сочетался ими с миром – не просто с Тулой-Воркутой – с росой, акацией, аиром, с рекой, соломой, берестой. Почти весь воздух на планете  пропитан выдохом моим, которым снова дышат дети, ведь воздух мой неутомим. Которым снова дышит каждый – ежеминутно, коль вблизи, или хотя бы уж однажды в каком-нибудь Чилонгози. Состав молекул, влажность, осмос – всё изменяется во мне, и, видимо, вдыхает космос мой чистый атом в вышине.  
 
Я пропускаю сквозь себя всю жизнь, я эту жизнь съедаю, переварив ее, я таю (ты, если что, читатель, прыснь в кулак, но данный труд научный мне позволяет быть прямым) – я по комплекции не тучный, но и не вовсе херувим, и потому в метаболизме замешан так же, как и все, мой след впитался по отчизне опять в цветке и в колбасе. Я рыбу съел из вод Амура, а в Туле слива зацвела – тут, как бы ни смотрели хмуро,  всё это Господа дела. Мной столько выпито и влито в круговороты бытия, что подходящее корыто скорей цистерна, чем бадья. И дождь один с Пелопонесса, а дождь иной – из южных рек, в трубе водопроводной тесно, там в каждой капле чебурек, который съеден был и плакал прозрачно-грустною слезой под сенью сакли иль барака, и смыт случайною грозой, и вознесен горячим током в очередные облака – я стал притоком и истоком всего, что трогает рука на всём немыслимом пространстве оскудевающей земли… Но, впрочем, и в подводном ханстве по мне вздыхают корабли, в них дерево моих прапредков, железо – правнукам моим, всё удивительно и редко, но мы на этом и стоим.
 
Я пропускаю сквозь себя весь смысл, я мира смысл вбираю, его я слышу, собираю и возвращаю в виде числ, согласных звуков, междометий, одушевленных длинных фраз,  их обновленный смысл заметит другое ухо или глаз. В меня приходят пьесы, песни, сонаты, формулы, стихи, то непонятные, хоть тресни, а то простые, как грехи… Я перевариваю тексты, я пережевываю их, порой рождая неуместный, бессвязный, непонятный стих, но это суть метаболизма, его естественный помёт – а может быть, на нём харизма? когда страна ее поймёт!.. Читая песнь о Гайавате, читая песнь других песней, становишься как шишка в вате и, весь пропитываясь ей – чужой и отдаленной книгой – рождаешь фабулы собой то с чуть похожею интригой, то с чуть созвучною строфой, иль просто вытянется слово – какой-нибудь чудной аир, и прорастет длинностволово сначала в настоящий мир, ну, а потом, когда наступит, и за околицу дорог – есть смыслы скромные, как гуппи, а есть огромные, как Бог. И повезет или не очень посеять сонмы главных дум, но  разнесет везде как клочья мой озорной и дерзкий ум.
 
Я пропускаю сквозь себя лишь вас, которые читают, вас, что вздыхают, причитают и появляются анфас хоть на одиннадцать мгновений отяжелевшей пустоты – нарзан, капуста и пельмени не переходят ведь на ты? Ведь не рассказывает выдох, добравшийся до Уч-кудук, про тщетность всех моих попыток вобрать в себя молчащий звук? Я не пускаю внутрь себя чужие замыслы и смыслы, мою мечту не теребят истоки Одера и Вислы. Но, впрочем, пара рек течет как будто бы меж губ и пальцев, я одинокий звездочет, потомок вымерших скитальцев. И я, в конце концов, впущу вовнутрь себя себя другого и, раскрутив в себе пращу, пущу себя в кого-то снова. Как будто греческий огонь, как будто лучший день воскресший, я наизнанку оболонь и ожидающий вас леший. И вы впускаете в свой час меня в укромные желанья, где я сгораю, как свеча, без торжества и назиданья. Я пропускаю сквозь себя весь космос, тысячи вселенных, но что мне с них, чужих и тленных, мне надо жить одну любя. Еще чуть-чуть календаря, еще немного дальних треков, и, бытие благодаря, я превращусь в античных греков.  
 
 
Жизнь всё более печальна,
чужеродно-прикровенна –
это музыка рострально
отдается нам вселенной.
И в тиши и в кавардаке
беглецы не спят в каюте,
всё стремаются на баке,
не легойствуют на юте.
Избежав, не собирают
дни в слои, в сооруженья,
стрёмно устремляясь к раю,
предаются недвиженью,
предаются.  
 
Продаются
как жиронда, так и фронда,
музыкальные этюдцы
не вращаются до рондо,
не кончаются Сильфидой
ибо царствует начальность.
Почему так вышло с Фридой? –
Потому и всё печально.
Жизнь всё более пронзенна
торжеством непониманья,
всё вокруг неоткровенно –
от греха до покаянья.
 
Чухуртма, у него Чухуртма…
Не Личинция, странно, странно…
Широта-то одна – хурма,
долгота вот одна с изъяном.
Долгота-то у нас одна –
что неделя, что двадцать – верно?
Та же смерть за окном видна,
ту же пасть разверзает скверна.
 
Снова тощая погода,
пожелтевший вальс,
запах сероводорода
втягивает даль с
безразличным отвращеньем
к проявленью чувств -
полумертвое прещенье
ханжеств и тартюфств.
 
…будто старый Буратино
постаревшую Мальвину…
 
…провожает скучно в ложу
в голубую кресел кожу…
 
…рукава висят до пола,
нет, на этот раз Тьеполо…
 
…ударяет по кимвалу –
а теперь Леонкавалло…
 
…вот и правильно – паяцы,
только нечему смеяться…
 
Как писал о том Мартынов,  
Карабас суть Буратино
повзрослевший и подросший –
понимаешь, мой хороший?
 
 
. . . . . . . . . . . . . . . «И все земное тщетно и ничтожно»  
 
 
Есть некоторая параллель между приходом ноября
и неприходом ни в июнь и ни в июль ни капли лета…
Есть некоторая параллель между внезапным льдом нуля
и безысходностью до нюнь, до лольных люль, до пустоцвета.
Есть и другие параллели,
и даже перпендикуляры.
За ними кубиками щели
и аур смутные муары.
А перед ними Метафраст
и кратковременная схизма.
Октябрь стихающий горазд
оставить без любви отчизну,
где пустота и простота
утративших листву фракталов
и еле слышный Клюитанс
из заграничных рециталов.
И продолжает  
параллель  
бессонница
про свой
апрель,
в котором
вечная метель.
Остановилась карусель.
 
 
 Входил в Матфея, как в синедрион,  
 откуда нет и не было возврата.  
 Бросал отца и шел войной на брата.  
 И ребра протыкал центурион.  
 
 Всё это Он.  
 Теперь всё это я.  
 Уставший холм, тяжелый как планета.  
 Как хорошо без суверенитета  
 быть тет-а-тет с началом бытия.
 
В небесах – вода и беспредельность.
На земле – вода и беспредел.
Если вычесть общую бесцельность,
ничего не будет, кроме дел,
да отвязной лопнувшей погоды
с постоянной лужей в голове –
эту осень любит Квазимодо,
подглядит и спрячет в рукаве.
Это жизнь – во холоде и хляби…
А под крышей, где уютно, – смерть.
Беспросветно, без малейшей ряби,
ночь и дождь затапливают твердь,
совершая жертвоприношенье
параллелепипедов воде.
Жизнь предпочитает орошенье,
небесам играя на дуде.
 
 
Почему же предстала опять  
неуютной, сиренево-серой  
эта синяя ранее гладь?  
 
Почему пахнет сирою серой
от упавшей на землю листвы,
так недавно дышавшей озоном?
 
Это лето в версте от Протвы
обезглавлено свежим бозоном,
где-то в церне оставшись лежать.
 
А скирды по стерне как могилы
по-пластунски вершат исполать
и садятся на прежние вилы.
 
 
Отождествляет неслиянье
двух льющихся навстречу рук
несовпаденье мирозданья
с набором электронных букв
про это всё.
И чем точнее
перечисление миров,
тем несоосней Лорелея
надрывной биссектрисе слов –
лучу с раскрытою ладошкой,
что тщится приподнять полог
над занавешенной окошкой,
в которой очутился слог
из этих слов.
Великий Боже,
Ты не продумал бытиё! –
Ни нашу жизнь не подытожил,
ни совпадение её
с такой же сокровенной двойней,
воздав разбродом за любовь, –
самим нам было бы покойней
пенять на быт или свекровь,
а при Тебе, великий думник,
мы так глупы и так смешны…
Так кайся, Бог-вероотступник,
радетель власти и мошны.
 
 
Запах переспелых флоксов
и морщинистого утра.
В это время на Вуоксе
кормят первым снегом нутрий.
В это время в медной плошке
вьет паук узор из тучи.
Просыпаясь, ходят кошки
по смоковнице плакучей.
 
Тишина, как состоянье.
Заторможенная вечность.
Одинокий клоп в бурьяне
думает про человечность.
 
 
Испорченный лист бумаги
 
Здесь был чистый лист.
Место, где непрерывно возникали
слова и антислова, мысли и антимысли –
возникали и исчезали.
Здесь распознавались не только печали,
но и великие объединяющие гимны,
наконец-то примиряющие исповедания
или всех убеждающие обещания.
Но самые главные возникающие и исчезающие –
наши главные невысказанности.
Главные тайны.
 
Больше на этом листе они не возникнут.
 
 
(без названия было и самому непонятно)
 
 
Белый виртуальный лист,
пронзенный излучением с изнанки –
по-нынешнему, лох и пофигист,
покуда не оставят буквы ранки
на выспренней латентности твоей,
мой плоский и дебелый собеседник,
но раненый – почти прелюбодей,
замаранного ручкою наследник,
исписанного страстного листа,
с зачеркнутыми милыми словами,
в которых не хватало вдруг родства
со снами и цветными кружевами.
О, нынешний – педант, аккуратист,
бесчувственный к нажиму и наклону,
и проверяет сам собою лист
грамматику и склонность к моветону.
Еще лет пять, и клавиши сойдут
с поверхности живой клавиатуры,
и мысли задержавшихся минут
заполнят сами белые цезуры.
Система в биты упакует текст,
перенесет в микронные домены,
и, заново очистив палимпсест,
отправит биты в дали ойкумены.
Безумный лист.
Исписанный до дыр.
С мятущейся и вздорною душою.
Не ты ли этим буквам командир?
Гляжу я на тебя и тихо вою.
 
 
Про диван
***
Человек встаёт с дивана
И к рисуночку спешит,
У него большие планы,
А отец ещё лежит.
 
Человек встаёт с дивана
Без особенных забот
И спешит к коллегам прямо
На работу, круглый год.
 
Человек не встал с дивана,
Стал не нужен и судьбе.
Он исчезнет завтра рано,
А диван пришёл... к тебе.
 
 
архаики маненько...
 
 
уголь
 
-1-
из бурого землистого угля  
кассельскую коричневую краску  
готовили отмучиваньем для  
обоев и не сохнущей замазки  
к тяжелым окнам кёльнских витражей  
и сочлененьям труб иерихона,  
для нужд своих прокаливал ван-дейк  
всё те же угли – пух армагеддона –  
и, растерев на масле, клал на холст  
эрцгерцогине или кардиналу,  
и кониферы вновь тянулись в рост
из древних флацев в нынешние залы
 
-2-
нарочито угольные ноги,  
непреклонно нарочитый нос,  
чернота уставшей бывшей тоги  
и душа, нездешний альбинос…
 
-3-
уголь – это молодость мира,  
уголь – это родная страна,  
уголь – это сгорела квартира,  
уголь – это пропала жена,  
 
уголь – ник для постройки забора,  
уголь – ник для устройства межи,  
уголь – ник для застройки узора,  
уголь – ник для настройки души,  
 
уголь – пух за закрытою дверцей,  
уголь – дух восходящей трубы,  
уголь – сух как толченые перцы,  
уголь – мух и двухвосток гробы,  
 
уголь – жжет за грехи и соблазны,  
уголь – палит прожженные дни,  
уголь – выжжет за грязны и праздны,  
уголь – угол, где жженым саднит
 
 
Лама из монастыря Гьяндрек под Кайласом, известный как Оракул Шамбалы, сделал заявление для NASA. В своем послании он рассказал, что 21 декабря 2012 года...
 
 
Еще немного, и погаснет спичка,
а новая не загорится вновь.
Икнув прощально, с неба рухнет птичка,
и высохнет картошка и морковь.
 
Еще чуть-чуть, и газ в трубопроводе
замерзнет в синий вязкий вазелин.
Закончится лактация в природе
и превратится в пыль пенициллин.
 
Устав от скуки, бросят электроны
осуществлять тупую круговерть.
Прощально каркнут в темноте вороны,
которых ламы обрекли на смерть.
 
И всё замрет. Пойду и я умоюсь
пред тем как лечь на отдых от забот.
Так Конан Дойл писал про «Мертвый пояс» –
кто не читал, тот насовсем умрет.
 
 
(тракль)
 
Видимо, мир невидим,
и мы его невидимки.
Тако не видимо то,  
что неведомо, что
не забыт.
Мы лишь – его незабудки.
 
 
(тракль)  
 
Время исходит как пеною пением.
Афро-мордовские меннонитяне
тако приветствуют
выпуск в скитания
неоседающих пен пополнение.
 
 
(тракль)  
 
Хрумко журчат беспокойные камни.
Это простуда на детских губах.
Грейдер, седая листва, Карабах
(что ли, похожий на в гранулах прах).
Мысли в сочельник невольно не главны.
 
 
 Тому кто кто-то
 Но  не из тех кто был здесь.
 
Надеюсь книги ваших стихов будут публиковать не за ваш счет.Ну и фотографии с поэтами будут хранить они,а не вы
 
(аверинц)
 
А верен центр ли вечного стоянья
столь софиично сотканной души?
Посередине истины незнанья
тяжелой веры мокнут шалаши
под водопадом пресловутой тайны  
и пресловущих заповедных грёз.
Вопит недаром эллипс мирозданья,
что растянул до боли Жиль Делёз.
 
 
(аверинц)  
 
А верен ци на компасе ло-пань
с затертой плошки старца-геоманта?
Своеобразно дышит иордань,
у поднебесья вставши на пуанты.
Видать, срослось, произрастило цянь,
последний цянь прядающей отчизны.
Теперь лишь кунь и кань, куда ни глянь,
а верный ци – как боль и укоризна.
 
(аверинц)  
 
А верен цапль задумчивый уход
из Грабарей на затаенность Жмучки?
Им ни к чему, видать, водопровод
и сухостой безжизненной текучки.
Им ни к чему унылый романтизм
голландских фрязей тюрского акцента.
Во клювах цапль осколки древних призм
из эпиграмм поэтов кватроченто.
 
Моя луна меж ваших облаков
красноречиво потирает руки.
Не виден рай из бедных кишлаков,
и стыден май на середине скуки.
 
Вдоль по дорожке топает удод,
он ищет пищу и ее находит.
Из фьябы Гоцци плачет Турандот,
но затихает в общем хороводе.
 
Луну не видно. И тем паче вас.
Гораздо легче видеть Мельпомену.
Античный портик. Ржавый керогаз.
И остальной придаток ойкумены.
 
 
 На этой странице просто сборник стихов,которые надо читать вслух,ну а остальное изменим.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.