Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.
RSS
микро-Религия
 
 
Цитата
Дальнейшие обсуждение и, тем более, осуждение личности отца Всеволода Чаплина неприемлемы
- загнулся раздел "Религия"...
 
Анти-Чаплин пипл...
 
Судите дела, а не людей ;)
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Бедному о.Всеволоду от нас уже икается, наверное.  
 
 
Цитата
загнулся раздел "Религия"...
Вашими молитвами, отче! *поклон*
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
В Союзе православных граждан критикуют попытки представить протоиерея Всеволода Чаплина мракобесом
 
 Москва. 30 сентября. ИНТЕРФАКС - Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев выступил с критикой тех СМИ, которые передернули высказывания главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина.
 
 "Антиправославные и антинациональные силы объявили в который раз информационную войну нашей Церкви. Очередной мишенью избран глава ОВЦО МП протоиерей Всеволод Чаплин, фигура, олицетворяющая для большинства наших сограждан официальную позицию Церкви по тем или иным актуальным вопросам и проблемам общественной, политической и культурной жизни", - говорится в заявлении В.Лебедева, переданном в пятницу в "Интерфакс-Религия".  
 
 По его словам, атака на священника осуществляется "известными методами: передергивание его высказываний, попытки представить пастыря сторонником цензуры и обскурантом".  
 
 "Ничего нового в этом нет, так в свое время представить "мракобесом" пытались и святого Иоанна Кронштадтского за критику воззрений Льва Толстого", - сказано в заявлении.
 
 Его автор отметил, что "шквал язвительных реплик и насмешек со стороны либеральных СМИ" обрушился на отца Всеволода в ответ на его "справедливое радиообличение пропаганды педофилии, и в частности, безобразного прецедента, имевшего место в Северном государственном медицинском университете", где подготовлено учебное пособие, "оправдывающее педофилию".  
 
 Как напомнил В.Лебедев, в контексте данного комментария журналистом, интервьирующим отца Всеволода, было замечено присутствие подобных феноменов в таких произведениях литературы, как "Лолита" и "Сто лет одиночества".  
 
 "На что отец Всеволод кратко заметил, что нужно отнестись к этому серьезно. Этого было достаточно, чтобы инкриминировать Церкви кощунственное посягательство на всю сокровищницу мировой литературы", - констатировал глава Союза.
 
 Для него очевидно, что "за всей этой массовой истерией скрывается не столько желание определенных сил отстоять "великие достояния мировой культуры", сколько попытка отвлечь внимание общества от действительно серьезной и остро стоящей сегодня проблемы - откровенной пропаганды порока и греха, насаждаемой как нормы повседневной жизни".  
 
 
Пресвятая Богородице и все святии, молите Бога о нас!
 
Как вы отреагировали на слова протоиерея Всеволода Чаплина серьёзно изучить на предмет пропаганды плотской любви к детям «Лолиту» Набокова и «Сто лет одиночества» Маркеса?  
Как вообще относитесь к возрастающему влиянию религиозных институтов (различных) на светское общество? Это скорее плюс или минус? И можно ли сегодня светскую жизнь представить без религиозной составляющей?

 
Ири­на РОД­НЯН­СКАЯ:
Я от­но­шусь к это­му со­вер­шен­но спо­кой­но, по­то­му что не счи­таю вы­ска­зы­ва­ния про­то­и­е­рея Все­во­ло­да Чап­ли­на при­зна­ком воз­ра­с­та­ю­ще­го вли­я­ния ре­ли­ги­оз­ных ин­сти­ту­тов на свет­ское об­ще­ст­во и во­об­ще со­мне­ва­юсь в ве­со­мо­с­ти та­ко­го вли­я­ния.. Это его лич­ная ак­тив­ность, а не «фет­ва» (в ис­ла­ме) или за­пре­ти­тель­ные спи­с­ки свя­щен­ной кан­це­ля­рии (ко­то­рые Ва­ти­кан, кста­ти, дав­но от­ме­нил). «Свет­ское» об­ще­ст­во (ми­ря­не) – то­же раз­ное: на­при­мер, Сер­гей Сер­ге­е­вич Аве­рин­цев го­во­рил о «Ло­ли­те», что эта кни­га не долж­на бы­ла быть на­пи­са­на (са­ма я так не ду­маю). Гар­сиа Мар­кес мог бы вы­звать не­до­воль­ст­во о. Все­во­ло­да ско­рее по­след­ни­ми из его пе­ре­ве­дён­ных у нас ро­ма­нов, а не ми­фо­по­э­ти­че­с­кой фан­та­с­ма­го­ри­ей «Сто лет оди­но­че­ст­ва». Мень­ше все­го я опа­са­юсь в на­шей стра­не кле­ри­ка­лиз­ма. У Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви сов­сем дру­гие бе­ды, в ча­ст­но­с­ти – каж­де­ние ке­са­рю (тра­ди­ция дав­няя...). Но сей­час речь идёт не о них.
 
Пётр КРАС­НОВ:
Как бы мы ни от­но­си­лись к этим про­из­ве­де­ни­ям, они уже дав­но в фон­де ми­ро­вой куль­ту­ры и изъ­я­тию из не­го не под­ле­жат. В стран­ное по­ло­же­ние по­ста­вил се­бя сам про­то­и­е­рей – в срод­ное хан­же­с­ко­му, ког­да «сло­на-то я и не при­ме­тил». Нет бы под­нять свой го­лос про­тив раз­врат­но­го рос­си­ян­ско­го те­ле­ви­де­ния и пе­ре­пол­нен­но­го мер­зо­ст­ной и все­до­с­туп­ной пор­ну­хой Ин­тер­не­та (вер­нее, этой ча­с­ти его), про­тив глян­це­вой дря­ни то­го же «со­дер­жа­ния» в ки­о­с­ках, во­об­ще в за­щи­ту «уни­жен­ных и ос­кор­б­лён­ных» ни­ще­той, чу­до­вищ­ным со­ци­аль­ным не­ра­вен­ст­вом и на­ме­рен­ным ос­ко­ти­не­ни­ем... Очень по­хо­же на де­шё­вый эпа­таж в от­но­ше­нии «куль­тур­ной пуб­ли­ки», на уход от се­рь­ёз­ной по­ста­нов­ки этой на­бо­лев­шей, по су­ти страш­ной про­бле­мы.
С одо­б­ре­ни­ем от­но­шусь к уси­ли­ва­ю­ще­му­ся вли­я­нию Церк­ви на на­ше весь­ма рас­хри­с­тан­ное, «раз­дрыз­ган­ное» об­ще­ст­во – и рез­ко от­ри­ца­тель­но к не­мень­ше­му, по­жа­луй, вли­я­нию вся­ко­го чу­же­бе­сия, сект, чёр­но-бе­лой ми­с­ти­ки, к аг­рес­сии чу­же­род­ных ве­ро­ва­ний.
г. ОРЕН­БУРГ
 
 Вик­тор ТО­ПО­РОВ:
От­но­шусь от­ри­ца­тель­но. Вот я не­ве­ру­ю­щий, и та­ких, как я, по стра­не про­цен­тов во­семь­де­сят, – и я не хо­чу, что­бы слу­жи­те­ли куль­та (слу­жи­те­ли лю­бых куль­тов) мне что бы то ни бы­ло ука­зы­ва­ли. Что бы то ни бы­ло! Пусть про­по­ве­ду­ют в церк­вях, ме­че­тях, си­на­го­гах, буд­дий­ских хра­мах и в спе­ци­аль­ных шко­лах – но толь­ко там.
г. САНКТ-ПЕ­ТЕР­БУРГ
 
Ва­си­лий АВ­ЧЕН­КО:
Ско­рее от­ри­ца­тель­но. Так мож­но дой­ти до аб­сур­да и осу­дить ли­бо за­пре­тить во­об­ще поч­ти лю­бое про­из­ве­де­ние ис­кус­ст­ва: в од­ном най­ти на­си­лие, в дру­гом – нар­ко­ти­ки, в тре­ть­ем – пе­до­фи­лию, в чет­вёр­том – ещё ка­кую-ни­будь не­то­ле­рант­ность, а в пя­том, на­при­мер, уны­ние или гор­ды­ню, ко­то­рые ведь то­же от­но­сят­ся к гре­хам… Ни один клас­сик не уце­ле­ет. С дру­гой сто­ро­ны, я при­знаю пра­во лю­бо­го вы­но­сить лю­бые оцен­ки лю­бым яв­ле­ни­ям. Так что тут де­ло ещё в том, ка­кие по­след­ст­вия бу­дет иметь эта про­вер­ка. Ес­ли кни­ги На­бо­ко­ва и Мар­ке­са ни­кто не со­би­ра­ет­ся за­пре­щать или сжи­гать – то пусть бу­дут лю­бые про­вер­ки и лю­бые вер­дик­ты, я не про­тив. Мо­жет быть, хо­тя бы это не­сколь­ко ожи­вит ин­те­рес об­ще­ст­ва не толь­ко к на­зван­ным ав­то­рам, но и к ли­те­ра­ту­ре, к чте­нию во­об­ще. А свет­ское об­ще­ст­во, со сво­ей сто­ро­ны, бу­дет впра­ве про­ве­рить и цер­ков­ных ие­рар­хов на ка­кой-ни­будь пред­мет.
г. ВЛА­ДИ­ВО­С­ТОК
 
"Литературная Россия"
 
 
— А как тогда бы Вы ответили на критику Александра Архангельского в Ваш адрес?
 
— Церковь должна говорить обо всем. И о том, что людям - как верующим, так и неверующим - надо скромно одеваться. И о том, что государство должно иметь возможность применять силу, потому что пацифизм – это заблуждение, милое, но все-таки заблуждение. И о том, что украшение храмов и почет, который оказывается священнослужителям, – это не грех, о котором лучше молчать, а нормальные и правильные вещи, известные по всем векам христианской истории и по жизни самого Христа, который принимал знаки почтения. Молчать на все эти темы – значит соглашаться с правотой оппонентов, а оппоненты во всех упомянутых вопросах не правы. Более того, молчать на темы, которые волнуют людей, значит уступать их умы и души тем, кто объявляет нормальным нынешнее абсолютно ненормальное состояние общества. Общество наше нужно радикальным образом изменить, в первую очередь в том, что касается нравственного измерения его жизни.
 
Мы не должны отказываться от этой задачи, пусть смелой и дерзновенной. Мы исполним Божие нам поручение только в том случае, если ее выполним, потому что нынешнее нравственное состояние общества таково, что оно вряд ли проживет больше 100 лет, если не изменится. Вот почему сегодня по-настоящему нужна нравственная революция - или контрреволюция, говорите как хотите. Ни на что меньшее соглашаться мы не можем. Тем более на то, чтобы молчать по самым знаковым, чувствительным для людей вопросам. Россия или будет по-настоящему христианским обществом через 100 лет, или ее не будет вообще.
 
...
— А вот если оппоненты скажут, что по конституции у нас Церковь отделена от государства?
 
— Наша главная конституция – это слово Божие и наша духовная традиция. Если они не совпадают с теми или иными законами государства, мы должны в меру совести повиноваться последним, но не должны отказываться от стремления изменить окружающий мир, правила и принципы, по которым живет общество. Да, духовенство и церковные стуруктуры не должны становиться органами власти, но это не значит, что власть не может и не должна быть проникнута христианским духом. Кстати, у нас по конституции от государства отделена не Церковь, а религиозные организации, то есть организационные структуры религиозных общин, а Церковь – это гораздо более широкое понятие. Церковь – это и миряне, которые могут возглавлять политические партии, формировать правительство, и это совсем другая ситуация, чем если бы органами власти становились органы управления религиозными организациями, то есть Синод, епархиальные управления и так далее.
 
http://digest.subscribe.ru/style/religion/n686730063.html  
 
В УПЦ МП также хотят жить в роскоши и "сливаться" с властью, следуя учению "государственника" Чаплина
Чт, 06 окт 2011 14:03:00
 
 
Критика в адрес главы синодального Отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина является открытым вызовом священноначалию. Об этом заявил секретарь Одесской епархии УПЦ МП, член Межсоборного присутствия Русской церкви протоиерей Андрей Новиков, сообщает "Интерфакс-Религия".  
 
"Меня настораживает, что многие критики отца Всеволода принадлежат к тому лагерю, который ассоциируется в церковном смысле с обновленческим или реформаторским лагерем. Это люди, которые одновременно поддерживают, в частности, реабилитацию генерала Андрея Власова, ратуют за перевод языка богослужения на русский и за отказ от церковнославянского", - отметил отец Андрей.  
 
Он предположил, что такие критики выступают "либо с коммунистических позиций, либо с позиций "оранжевой революции": это открытый вызов священноначалию, и, возможно, ему уже следовало бы дать оценку высказываниям отдельных журналистов, называющих себя православными".  
 
Отец Андрей напомнил, как вокруг заявлений отца Всеволода по поводу материальной стороны жизни священнослужителей, педофилии, предложения президента РФ Дмитрия Медведева выдвинуть премьер-министра Владимира Путина на высший государственный пост "антицерковная пресса раздувала скандалы".  
 
Комментируя критику высказываний отца Всеволода по поводу решения о "мирной и дружеской" передаче власти от Д. Медведева к В. Путину, он указал на то, что священник дал нравственную оценку, "сделал то, что и требовалось от священнослужителя и официального представителя Церкви - поддержал "дух мирен", который был продемонстрирован руководителями государства".  
 
Напомним, протоиерей Всеволод Чаплин занимает в РПЦ позицию ярого "государственника". Помимо призывов укреплять сотрудничество Церкви и государства он известен также своими заявлениями. Например, о том, что Россия - это лучшая часть Европы, партнерство государства с Церковью должно быть системным и симфоничным, власть имеет право на подавление мятежа, Путин и Медведев посланы нам Богом "не за что-то, а для чего-то", священники имеют право жить в роскоши – это престиж Церкви, неодобрение богатства Церкви - признак духовного нездоровья и т.д.  
 
Чаплин отстаивал право РПЦ заниматься экономикой, предлагал героизировать чиновников и бизнесменов, ввести общероссийский дресс-код, призывал строить побольше "благопристойных ночных клубов" и принять Свод вечных российских ценностей, заявлял о неуместности празднования 8 марта в дни Великого поста и многое другое.  
 
В июле этого года президент России Дмитрий Медведев наградил Чаплина почетной грамотой "за заслуги в развитии духовной культуры и укреплении дружбы между народами".  
 
В сентябре Чаплин назвал предложение Медведева выдвинуть премьер-министра Владимира Путина на высший государственный пост "настоящим примером доброты и нравственности в политике", которому "могут позавидовать не только наши предшественники и люди, жившие в советское время, но и граждане большинства стран мира, включая те, которые пытаются нас учить".  
 
Политарена
 
Речь прот. Всеволода Чаплина является предвыборной агитацией?  
3 Окт, 2011 at 10:21 PM  
 
С болью в сердце прочитал речь председателя Синодального отдела по связи с общественностью протоиерея Всеволода Чаплина, которую выложили на "ПравМире" под заголовком "Избрание Путина президентом будет означать долгий период стабильности". Мне показалось, что с самого заголовка мне предлагают полюбить определенного кандидата в президенты. Следует ли из этого текста, что  верующих благословили голосовать за Путина?
 
Предвыборная проповедь?
 
Отец Всеволод, являющийся официальным лицом Церкви, в своей речи оговаривается: "Но не дело духовенства советовать, кого избирать на тот или иной пост...". Сразу возникает резонные вопрос: а чем же тогда является эта официальная речь, сказанная официальным лицом с трибуны православного телеканала "Союз"? Ведь сознание церковного человека слишком отличается от мировосприятия представителя нецерковного электората. Мы, верующие, привыкли верить своему духовенству. Понимаете в чем опасность? Когда батюшка ( тем более, выражающий мнение священноначалия) говорит что-то - это невольно воспринимается верующими, как проповедь, то есть слова, имеющие назидательные цели. В этом отношении - нами легко манипулировать. Поэтому в церковной ограде нередко распространено такое явление, как младострачество.
 
Возмущенные записываются в "оранжевый" список
 
На мой взгляд, в этой речи содержатся недопустимые в церковной среде риторические приемы, которые ставят слушателя/читателя в определенную позицию. Например, объяснениями после острого вопроса: "Почему же некоторые так возмутились?" Когда священник отвечает на это вопрос безкомпромисно: "Боюсь, что ответ очень прост и элементарен. Эти люди вдруг поняли, что не получится ни оранжевого сценария, ни ультралиберального реванша, на которые, может быть, надеялись некоторые из этих людей." Получается, что если меня что-то возмущает в политических действиях правительства, то я автоматически записываюсь в списки "оранжевых" и прочих.
 
А возмущают меня совсем не чьи-то мнимые реванши, а то, что я вижу вокруг себя. Разговариваю с офицером - тот надрывается сердцем о развале армии, беседую с врачом - терзается по плачевному состоянию медицины, говорю с учителем - плачет по погибающему образованию, превратившего учащихся в человекочасы... И самому мне видно, как в регионе реализуются антинациональные программы... Это ли называется стабильностью?
 
Русская Православная Церковь - Церковь стабильности?
 
Протоиерей Всеволод делает основной упор своего монолога, обращенного к нам - на стабильность. Более того, известный всей России батюшка начинает вспоминать революции. Только вот одного не пойму... Разве кто-то прогнозировал революцию в грядущие выборы? Какие потрясения могут случится во время перетасовки карт?  
 
И почему-то невольно вспоминается неписанная истина, что самой чистой Церковь в духовном плане была во времена гонений и потрясений. Нет, я совсем не призываю бед на Россию. Просто хочу донести мысль, что стабильность - это не всегда положительный момент. Стабильность порождает такие явления, как "попы на мерседесах", про которых народ судачит "гусь свинье не товарищ".
 
Ведь самая главная функция Церкви - вести людей ко спасению. А для этого стабильность не является обязательным условием. А иногда и вредит.
 
диакон Святослав  
 
Всеволод Чаплин: роскошь церкви за счет прихожан — естественная вещь
 
Наши священнослужители как не попытаются «отмыть» лицо Российской православной церкви, так еще большую волну негодования вызовут. Провал сегодняшнего дня — объяснение протоиерея Всеволода Чаплина, для чего священнослужителям дорогие вещи. Конечно, батюшка хотел как лучше, но эффект получился обратный. По словам Чаплина, напускное богатство должно «отражать общественный престиж Церкви». А то что создается оно за счет пожертвований, «совершенно естественная вещь».  
 
Дальнейшее напоминание об автопарке патриарха, состоящем из бронированных Сadillac Escalade, Toyota Land Cruiser и Mercedes S-класса вкупе с образом бабушки, которая достает последние копеечки, чтобы поставить свечку за упокой родни, создает совершенно омерзительный осадок, после которого даже глубоко верующему человеку хочется обходить церковь стороной. А для РПЦ это большая политика. Ведь чем больше людей выберет другой, более лояльный и менее напыщенный Дом для общения с богом, тем сильнее пошатнется вера в России.
 
Между тем, это уже не первое выступление представителей церкви, ставшее причиной волны гнева по отношению к РПЦ. Тот же Всеволод Чаплин уже порассуждал о православном дресс-коде. Собеседник.ru писал об этом здесь. Смысл длинной речи заключался в том, что если девушка одевается вульгарно, то она сама провоцирует изнасилование. "Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права", - облетела сети прямая речь протоиерея. Ответом на нее стало обращение к Патриарху с 700 подписями, в котором подчеркивалось, что такими словами священник пытается "подменить общественную дискуссию по проблеме насилия над женщинами на обсуждение их внешнего вида".  
 
Другое «выдающееся» наставление было в исполнении Диакона Андрея Кураева. Священник в частной беседе семинаристам посоветовал, как выбирать будущую матушку. "Регентши  (студентки регентского отделения, прим авт.) – это девушки православные, в основном из поповских семей. Она тебе будет всю жизнь лысину протирать: "А у меня папа так не делал, а мамочка так не советовала, это можно есть, а это нельзя есть, сюда целуй, а сюда не целуй", и так далее. Поэтому лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте ее, катехизисните ее по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви!".
 
Эпитеты «отмиссионерить» и «катехизиснуть» вошли в интернет-словарь, вызвали развеселую дискуссию в ЖЖ. И, несмотря на то, что защитников у Кураева было гораздо больше, чем обвинителей, осадок остался. Образ священнослужителя очередной раз открылся с не самой приятной стороны.
 
Когда Всеволоду Чаплину намекнули, на то, что не стоит Патриарху носить такие дорогие часы (Breguet Кирилла стоят 36 тысяч евро), он заявил о том, что это желание верующих людей, которые, преподнося подарки, «хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели не хуже, чем резиденции светских властителей...". На это хочется возразить, пуСть церковное остается церковным, а светское - светским. Ведь все эти выступления - неудачные примеры попытки слияния православного и государственного. И все это еще больше отторгает и раздражает.
 
 
 
Цитата
...создает совершенно омерзительный осадок, после которого даже глубоко верующему человеку хочется обходить церковь стороной.
Ан нет! Тут-то и просыпается дух противоречия противоречивого русского духа!
 
 
«Русский репортер» №39 (217) /06 окт 2011, 00:00 Афиша
Рубрика: Книги  
Габриэль Гарсиа Маркес
Сто лет одиночества
Издательство «АСТ»
 
Мнение
Гапон, тролль и педофил
 
Протоиерей Всеволод Чаплин, конечно же, очень плохой человек. Но совершенно не потому, что он мракобес, фундаменталист, инквизитор и православная «Аль-Каида». А потому, что Всеволод Чаплин — умелый провокатор, который считает, что цель оправдывает средства.
 
Итак, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Всеволод Чаплин заявил, что неплохо было бы проверить романы Владимира Набокова «Лолита» и Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» на предмет пропаганды педофилии. Либеральная, левая, да и вообще сколько-нибудь разумная общественность возмутилась. На святое покусились! На тандем, на Владимира Владимировича и Габриэля Гарсиевича!
 
Абсолютно справедливо возмутилась, резонно заявив, что: а) цензура — это плохо; б) педофилия — отклонение, которое не может вызвать даже самая талантливая книга; в) Ромео и Джульетта были по современным канонам несовершеннолетними, а значит, и Шекспира тоже стоит запретить; г) Всеволод Чаплин — воплощение зла и правая рука сатаны, а может, и сам сатана. Вменяемые православные тихо взвыли и принялись сетовать на то, что Чаплин — тайный агент атеистов, пробравшийся внутрь церкви.
 
 Меж тем, по мне, так все и проще, и сложнее. Зачем, спрашивается, ЗАО РПЦ держит своим спикером человека со смешной и не очень русской фамилией Чаплин? Раз в неделю он «жжот» и выдает на-гора редкостный бред, который немедленно вызывает шквал эмоций в интернете и СМИ. Самой знаменитой стала несвежая мысль, что если девушку изнасиловали, то, мол, сама виновата, раз в короткой юбке ходит.
 
Люди неверующие склонны считать православную церковь неким монолитом. И раз Чаплин сказал бред, то надо немедленно заявить, что православие — это омерзительная религия для каменного века. Но где рядовой верующий — и где Чаплин? Они его даже не слушают. Чаплин использует нехитрый прием маргинализации оппонентов. Его цель проста: вызвать бучу, чтобы про Московский патриархат наговорили побольше гадостей. И чтобы после этого даже ребята вроде меня, атеисты и либералы, считающие попов мужиками в юбках, из чувства протеста побежали в ближайшую церковь креститься.
 
 
чушь собачья:  
Цитата
Его цель проста: вызвать бучу, чтобы про Московский патриархат наговорили  
побольше гадостей. И чтобы после этого даже ребята вроде меня, атеисты и  
либералы, считающие попов мужиками в юбках, из чувства протеста побежали в  
ближайшую церковь креститься.
 
Взгляд с Украины:
 
 
Церковная риторика РПЦ о выборах и России как пример иронического постмодернизма
5 жовтня 2011, 12:17 | Аналітика
Юрій ЧОРНОМОРЕЦЬ
http://risu.org.ua/ua/index/expert_thought/analytic/44720/  
 
 
РПЦ приветствует передачу власти Путину, которая еще не произошла. Придворный эксперт из РПЦ провозглашает вхождение Патриарха в российский тандем и преобразование последнего в триумвират, забывая о Януковиче и Лукашенко, которые тоже хотели бы быть канонично-православными президентами. Практически каждый день верующие сталкиваются с фактами безответственности тех, кто говорит от их имени.
 
Постмодернист Чаплин о «передаче власти»
 
Председатель Синодального отдела РПЦ МП по взаимодействию Церкви и общества (ОВЦО МП), протоиерей Всеволод Чаплин считает предложение президента РФ Дмитрия Медведева выдвинуть премьер-министра РФ Владимира Путина на высший государственный пост в 2012г. примером «нравственности в политике». «Когда еще в истории России высшая власть в государстве передавалась так мирно, достойно, честно, по-дружески? Это настоящий пример доброты и нравственности в политике, пример, которому, по-моему, могут позавидовать не только наши предшественники и люди, жившие в советское время, но и граждане большинства стран мира, включая те, которые пытаются нас учить», – сказал протоиерей, комментируя итоги прошедшего 24 сентября съезда партии «Единая Россия».
 
Итак, выборы еще не произошли, до них еще полгода. Но официальное лицо Патриархии, Председатель Синодального отдела РПЦ МП по взаимодействию Церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин, уже хвалит двух президентов за мирную передачу власти. А вдруг народ выберет кого-то другого? А вдруг «арабская весна» придет и на московские улицы? Да мало ли что может произойти за полгода!
 
И, кроме того, в России есть Конституция, согласно которой народ – источник власти. И передать власть Путину Медведев может только в том случае, ЕСЛИ Путина выберет российский народ на честных выборах.
 
В Украине в 1994-м и 2010-м годах власть передавалась мирно – и что-то о примере для всего цивилизованного мира от РПЦ не было слышно. Видимо, эти примеры недостойны внимания заслуженного протоиерея.
 
 В общем, протоиерей Всеволод Чаплин путает страну, в которой живет, и время, в котором он очутился. Страна – не Российская империя, время – не до Февральской революции.
 
Неуважение к праву своего народа на выбор – полнейшее. Неуважение к соседям – близким и далеким – еще большее. Протоиерей Всеволод Чаплин говорит, как какой-то древнеегипетский верховный жрец, не только освящающий передачу власти от одного фараона к другому, но и имеющий особое сакральное право объявлять что-то моральным, а что-то – аморальным. Расхваливание особых моральных достоинств Путина и Медведева, а также превознесение до акта передачи власти (которого еще не было!) – это цинизм в особо извращенной форме. В стране ежегодно население убывает на миллион человек. Происходит стремительная культурная деградация. Если бы не нефтедоллары, то Россия давно была бы с такими управленцами второй Северной Кореей. Но протоиерей Всеволод Чаплин восхваляет несуществующие заслуги Путина и Медведева, призывая весь мир брать с них пример.
 
С таким же успехом придворные протоиереи возвеличивали мнимые заслуги российских императоров, удосужившихся только в 1861 году отменить рабство, полностью уничтожавшее христианское начало в русском народе. Но потом канули в лету и эти протоиереи, и восхваляемые ими императоры. А прививка рабства дала всходы в атеистическом государстве. И никто никаких уроков из трагической российской истории не вынес. Так же бездумно несется русская тройка к бездне, и так же весело поет придворный ритор в рясе. Столь же безответственный за свои слова, как и какой-то рядовой писатель-постмодернист.
 
Но почему этот протоиерей Всеволод Чаплин говорит от имени верующих РПЦ? То есть от имени верующих России, Украины, Беларуси и еще многих других стран? Этот вопрос беспокоит не только российское общество, недоумевающее по поводу того, как можно Патриарху терпеть рядом с собой нового Чаплина? Этот вопрос уже становится геополитическим. Многие верующие в Украине уже задают себе вопрос: неужели я могу быть в одной Церкви с этим Чаплиным? Особенно когда за его безответственные речи приходится нести ответ где-то у себя, в украинской или молдавской глубинке.
 
 
(продолжение)
 
«Эксперт» Фролов о «триумвирате» Путин–Медведев–Гундяев
 
 Комментируя решения съезда партии «Единая Россия» о выдвижении Владимира Путина на пост президента РФ, а Дмитрия Медведева – на пост премьер-министра, принятые на съезде партии 24 сентября, председатель «Ассоциации православных экспертов» (АПЭ) Кирилл Фролов заявил о торжестве «нераздельного и неслиянного "триединства" в российской политике». Члены триумвирата – это Путин, Медведев и Патриарх Кирилл.
 
В своих фантазиях Кирилл Фролов не знает меры. Он думает, что Путин и Медведев решили «поменяться местами» по совету Святейшего Патриарха! По мысли К.Фролова, в стране «есть три главных лица: члены тандема и духовный лидер нации, страны, не претендующий на политическую власть, не подменяющий политических лидеров, но обладающий таким духовным авторитетом, без опоры на который ведущие политики ничего сделать не смогут».
Итак, Патриарх уже признан духовным лидером нации. Когда и кто его признал таковым – непонятно. Признали ли его атеисты? Мусульмане? Буддисты? Об этом тоже умалчивается. Все думали, что Московский Патриарх – это церковное служение, причем он родной отец для паствы многих стран. Оказывается – что духовный лидер российской нации.
 
Изюминкой высказывания К.Фролова является заявление, что Путин и Медведев без опоры на личный духовный авторитет Патриарха «ничего сделать не смогут». Оказывается, авторитет Патриарха настолько велик и значим, что Путин и Медведев без третьего члена верховного правления ООО «Российская федерация» «ничего сделать не смогут». Ну, вот просто вообще ничего – так они сами по себе бессильны и неавторитетны.
 
По мысли К.Фролова, Россия – это православнейшая страна, в которой и стар и млад слушают только Патриарха. И авторитет государственной власти зависит от авторитетного слова Святейшего Патриарха, этого нового Никона. Кстати, в своей заметке К.Фролов сравнивает Патриархов Кирилла и Никона, некогда покусившегося поставить свою власть и свой авторитет выше царского. Кажется, Путин слабо похож на тишайшего Алексея Михайловича. Но даже самый благочестивейший царь самого «православнейшего» времени не потерпел возвышения авторитета Патриарха над собственным. Почему сегодняшнее посягательство на власть должны потерпеть Путин и Медведев – непонятно.
Мысль К.Фролова путается в своей постмодернистской смеси крайнего консерватизма с пустой риторикой. Но, насколько можно понять любимого патриаршего «эксперта», К.Фролов всерьез считает, что РПЦ может предложить Путину и Медведеву модель успешной модернизации. Эта модель даже названа планом «неоиндустриализации». И что интересно, в качестве такого плана неоиндустриализации предлагается «доклад» «Ассоциации Православных экспертов» «Третий Рим – суверенная модернизация». Смысл написанного год назад «православными экспертами» таков: Россия – это территория, которая не дает победить злу во всем мире. Такое чистое и глубоко нравственное православное пространство. И призвание России одно – защищать добро во всем мире, пока камня на камне не останется. А именно, надо сражаться до тех пор, пока в глобальной битве Добра со Злом не будет уничтожено все зло в самой России и в соседних государствах. После победы Православного-Добра-с-кулаками на территории СНГ вся Европа в восхищении от чистоты и нравственности нового Русского мира попросит присоединить ее к Российской федерации. Что будет с остальным миром – не совсем понятно, но пока что, по мысли К.Фролова, надо распространить и на эти территории щупальца добра (нитки газопроводов и форпосты храмов МП). И этот, мягко говоря, «доклад» предлагается принять как план модернизации России и даже ее новой индустриализации.
 
Очевидно, что сам К.Фролов – явление постмодернистское. У этого эксперта полное отсутствие ответственности за свои слова. Мало того, он не понимает, что «несет». И тут возникает вопрос к его покровителям: почему К.Фролова держат на работе в Институте стран СНГ? Достаточно почитать, что и как он пишет, чтобы понять весь психологический и психиатрический тонус этого эксперта. Почему его награждает Патриархия? Почему Московский Патриархат не отлучит его от Церкви, пока он торжественно не пообещает ничего вообще не говорить на тему Церкви и общества?
 
Но вернемся к высказыванию «эксперта» о триумвирате. Если Патриарх вошел в триумвират, управляющий Россией, то он уже заангажирован на российский интерес. Как же он тогда может иметь особые отношения с Президентом Януковичем? Или с Президентом Лукашенко? Вот сегодня Украина и Беларусь испытывают на себе всю силу братской любви России, навязывающей им один экономический конфликт за другим. Россия не желает уступать ни доллара из цены на газ или нефть. И в то же время хочет приватизировать практически все украинские и белорусские предприятия, которые еще остались в госсобственности. Соответствующие списки совершенно официально передаются украинской и белорусской сторонам. И что же Патриарх? Стал ли он эффективным адвокатом Украины или Беларуси перед лицом Кремля? Публичная и непубличная деятельность сводится к обслуживанию «Основ внутренней и внешней политики РФ», но об интересах остальных стран своего Патриархата Его Святейшество мало задумывается. Во всяком случае, ни одним своим словом или жестом Патриарх Кирилл не показал своего знакомства с «Основами внутренней и внешней политики Украины» или с аналогичным документом Беларуси. Иначе бы Его Святейшество как-то более мягко клеймил Европу и проклинал европейские ценности.
 
В общем, секрет Полишинеля выбалтывают любимые эксперты. Патриарх хочет симфонии Церкви и Государства. Но именно симфонии всего Московского Патриархата с Российской федерацией. А все остальные государства – за бортом. И все остальные президенты пусть спасаются в свободном падении сами. А Патриарх за них помолится. «Сегодня мы молились о Президенте Украины, чтобы Господь дал ему здоровье душевное и телесное, мудрость, мужество, все необходимое для несения великой ответственности по созиданию украинского государства, по повышению духовного и материального уровня жизни людей», – сказал Патриарх в Черновцах. И это – все, что он может сделать для Януковича.
Когда-то Леониду Кучме открылись глаза на его истинное положение в Иерусалиме. На праздновании 2000-го юбилея Рождества Спасителя собрались президенты всех «православных стран». И рядом с каждым стоял его предстоятель, а Леонид Кучма остался один. И очень по этому поводу возмутился. Действительно, пока Патриарх играет в триумвират в России, Президент Украины – всегда один. И это одиночество пугающе. Конечно, симфония Церкви и Государства – это плохо. Но симфония местной Церкви и соседнего Государства – это в сто раз хуже.
 
Итак, придворный эксперт Патриарха К.Фролов, награжденный и обласканный РПЦ, вытер ноги об украинского Президента, сам того даже не заметив. Впрочем, он также назвал Путина и Медведева политиками, которые сами по себе «ничего не смогут». Думаю, что по ним он просто потоптался. И этот человек еще имеет работу? И он еще не отлучен? Его слова – это хуже чем сплошные ошибки. Это – преступная глупость постмодерниста, с особым цинизмом издевающегося над всеми, в том числе над членами «триумвирата».
 
А критикует ли Патриарх Запад или все-таки современную Россию?
 
 Центральная тема речей Патриарха – критика «Запада». Но за что критикует Патриарх «Европу»? За секулярность государства. За то, что религию вытесняют из публичной сферы. За независимость от религиозного начала бюрократии и экономики, армии и образования. Если внимательно прислушаться к речам Патриарха, на самом деле он критикует современную Россию. В которой есть еще Конституция. В которой государство до сих пор – светское. В которой Конституция и законы гарантируют права человека.
 
Патриарх боится критиковать современную Россию прямо, потому что такая критика может быть понята как нападки не просто на светскость государства. Не просто как призыв к бунту. А как посягательство на власть самого Путина.
И потому Патриарх Кирилл, с подачи своего спичрайтера Чаплина, применил нехитрый прием, описанный в учебниках по информационной войне: припиши внешнему врагу черты врага внутреннего – и начинай кампанию критики и дискредитации.
 
На что рассчитывает Патриарх? Неужели российское руководство и народ России согласятся на православный халифат? Неужели Кирилл рассчитывает на роль аятоллы всея России? Неужели в эту теократическую утопию должны поверить руководители других стран?
 
Неудивительно, что держащий таких чаплиных и фроловых около себя Патриарх не увидел в Черновцах Президента Януковича. Скоро Патриарх может оказаться персоной нон-грата и для «тандема», если чаплины и фроловы и дальше будут ушатами выливать на головы верующих МП свои «мысле-образы». И переосмыслить основные положения собственной риторики.
 
Возврат к ответственности за свои слова – вот что больше всего необходимо сегодня. Потому что завтра может быть уже поздно. Народ уже не понимает всего этого чаплинизма, и крах проекта «Патриарх Кирилл» может наступить уже завтра. Потому что и российское руководство может не понять всей этой риторики чаплиновского разлива. И вспомнить о традициях цезарепапизма и необходимости держать Церковь в рамках Конституции. Ведь своего Папы или же аятоллы Россия явно не выдержит.
 
И как можно совместить два таких факта: Партия Регионов боится проиграть выборы, потому что ее избиратели не простят ей провала в переговорах об ассоциации с Евросоюзом (по словам вице-премьера Клюева на Ялтинском саммите). Но Патриарх критикует европейский выбор, кто бы ни пытался его совершить.
 
Итак, уровень постмодернизма зашкаливает. Игра чаплиных и Ко затрагивает не просто чувства народов. Она оскорбляет то самое руководство стран «Русского мира», на особые отношения с которыми претендует Патриарх. Не пора ли задуматься верующим: а уполномочивали ли чаплиных говорить от их имени? Не пора ли задуматься Патриарху: а куда приведет безответственная риторика? Безответственная риторика, уместная на телевидении, неуместна в Церкви. И даже больше, эта постмодерная риторическая игра может привести Церковь и ее Патриарха к историческому краху.
 
 
 To lb
Может и микро-атеизм добавить?  
 
To ангар-19
Атеизм в разделе и так в стиле макро. А антирелигиозные выступления в данной теме вполне уместны. Единственно, они должны быть К и Н - культурны по форме и научны по содержанию. Или хотя бы культурны
 
To lb Революции и реформы всегда делают люди определенного склада, исходя из благих побуждений. Ради этого они готовы на многое и нелицеприятное, но на их место всегда приходят другие, которые появились из того же ящичка пандоры. Помнить же будут того, кто этот ящичек открыл, наплевав на благоразумность. Пущай это греет обиженную душу и напоминает, что многое делается не ради благолепия, а токмо с целью потешить своё самолюбие  
 
To Looking
Я думаю, у него были другие ориентиры.
 
Вы тут на свободе, а Sidorov в бане с формулировкой:  
Цитата
nick Sidorov 2011-10-13 BBC обсуждение действий модератора
за пост в теме "микро-Кин" раздела ПиО:  
 
 http://web.fryazino.net/forum?action=post&fid=18&tid=170344&pfid=11645467#pd11645467  
 
Можно подумать что там больше никто модераторов не обсуждает!!!  
 
 
ЯВЛЕНИЕ РАСПЯТИЯ НАРОДУ
Россия постепенно скатывается назад, в каменный век, когда любое природное явление либо событие, которому не могли дать объяснение, объявлялось чудом, сотворенным богом. Жители одного из сел Владимирской области, приводя в порядок территорию местного храма, обнаружили фигурку, изображающую Иисуса Христа, сросшуюся с деревом. Верующие, в том числе и настоятель храма, уверены - это самое что ни на есть настоящее чудо. Видеосюжет из села Эдемское показал на днях "Первый канал".
http://www.a-theism.com/2011/08/blog-post_2670.htmlящее  чудо.
 
ПРАВОСЛАВНАЯ АЗБУКА
Всех лекарств сильней - молитва!  
Отсекает зло, как бритва,  
Все болезни исцеляет,  
Даже мертвых воскрешает...
 
Думаете какая-то шутка или пародия? Ошибаетесь. Это отрывок из "Православной азбуки". И этому церковь собирается учить детей…
http://www.a-theism.com/2011/09/blog-post_24.html  
 
To NL
Цитата
Вы тут на свободе, а Sidorov в бане с формулировкой
 Передайте ему привет. Скажите ему, что мы помним о нём. Ещё немного, и мы изберем его нашим страстотерпцем.
 
 To Жан-Поль Диполь
 
Цитата
Судите дела, а не людей
Вот дела. http://dirty.ru/comments/324773  
С какой позиции судить экономические дела РПЦ? Давайте попробуем с нравственной.
Вот и протоиерей Всеволод Чаплин сказал что, как и "вся христианская традиция", принципиально не согласен с мнением некоторых людей о том, будто "говорить об экономике - это не дело Церкви и не дело верующих людей....
 
Православные всегда будут называть вещи нравственными и безнравственными, в том числе в экономической области, подчеркнули в Русской церкви.
 
На самом деле, невозможно судить дела, не упоминая людей. На большинстве православных форумов 90% форумчан обсуждают высказывания Чаплина, затрагивая, разумеется, его личность. И понятно, что в неположительном аспекте, поскольку противоречия с общецерковным учением ("Основы социальной концепции") налицо.
 
о! а давайте в КиНе ещё и тему микро-Маразм заведём!!
маразм - это тоже огромный пласт русской культуры!
 
To Yulisska
Правда, обсуждать это надо не здесь, но раньше маразм Маразма был отчасти культурнее Культуры. И лишь только нарастание всеобщей энтропии разрушило заповедный образ Маразма. Как еще раньше то же произошло с Культурой.
 
здесь заводятся темы лишь про те разделы, где модеры с ухватками фельдфебелей  
учиняют произвол и не дают возможность постить что-то персонально им неугодное, Yulisska
 
к примеру, тема "микро-Религия" появилась после заявочек юного, едва успевшего
 нашить ефрейторскую лычку модера Жан-Поль Диполь--я о том, что критика  
Чаплина недопустима!
 
а в маразме нет таких модеров-держимордеров, Yulisska !!!
   
 
 
Спасибо за разъяснения, Sidorov!
Теперь буду знать, куда обратиться для обсуждения действий модераторов.
 
 
To lb
а! точно! энтропия во всём виновата!
 
To Yulisska
 кина не будет
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.