Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Православие в современном мире
 
Финляндия православная
 
Финляндия вдоль и поперек: величественная столица Хельсинки, промышленные центры, небольшие городки на востоке и севере страны. И в каждом городе, в каждом регионе встречаются следы русского присутствия – православные святыни. Финны не только сохранили памятники истории и архитектуры, но и сами проявляют интерес к православной вере.
 
Очерки Елены Зелинской о финском православии на сайт pravmir.ru расскажут несколько историй о том, как финны уже во взрослом возрасте крестились в православную веру и о том, чем живут нынешние православные прихожане Финляндии.

 
http://www.pravmir.ru/finlyandiya-pravoslavnaya-cerkov-dlya-suvorova/  
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 27 След.
Ответы
 

Экуменизм - это величайшая ересь: открытое письмо Президенту В. В. Путину
от писателя В. Н. Осипова.

       

( Председатель Союза Христианского возрождения )

Цитата
Ваше Превосходительство!  Уважаемый господин  Президент!
Как  сообщает телевидение, Вы, гуляя с  Берлускони   по берегу  Черного  моря, сказали, что здесь, в Крыму, будет создан центр  Христианства.  И  это будет музей не только Православия, а всех разновидностей  христианства, католицизма и других.
Мы живем в крайне напряженное время.  Ватикан, извечный враг Православия и России,  вместе с  США и Евросоюзом учинил бандеровский майдан в Киеве. 50 %   боевиков майдана составляли паписты, униаты, греки-католики. В униатских  храмах они ночевали и хранили оружие. Ранее, при Горбачеве, они громили  православные храмы на Западной Украине, нагло превращая их в униатские.  А в настоящее время друг и союзник США  константинопольский  патриарх-обновленец Варфоломей созывает весной 2016 г.  экуменический  собор в Стамбуле. Варфоломей в самых дружеских отношениях с Папой  Римским. Они совместно намерены растворить и утопить Святое Православие в  сонме враждебных ересей и конфессий. Католическая псевдо-церковь на  своем Втором Ватиканском соборе 1962 – 1965 г.г. по существу вовсе  отреклась от христианства, иудаизировала свое вероучение. Что касается  «других» разновидностей христианства, т.е. протестантских конфессий, то  они с самого начала дистанцировались от Истины, а сегодня докатились до   признания женского епископата и однополых браков.
Экуменический центр в Крыму будет содействовать разложению и эрозии Православной Веры, станет источником конфликтов и распрей.
Другие  Ваши высказывания – о Донбассе в составе Украины – еще можно понять как  чисто политические, рассчитанные на «нормандскую» группу и соблюдение  минских договоренностей.
Но  заявления о международном центре всех «разновидностей» христианства   совершенно неприемлемы православным верующим. Экуменизм осужден как  величайшая ересь  Всеправославным Московским Совещанием  1948 г. с участием  Русской Православной Церкви  и поворота к нему быть не может.  
Уважаемый Владимир Владимирович! Я  не собираюсь Вас учить. Понимаю, что при Вашей огромной занятости Вы  могли не вникнуть в рекомендации Ваших советников. И поэтому беру на  себя смелость просить Вас, чтобы Вы посоветовали  Священноначалию  Русской Православной Церкви  воздержаться от участия в Соборе 2016 г. в  Стамбуле, который может существенно подорвать национальную безопасность России и вызвать раскол внутри  Церкви.
С уважением, многолетний  узник  ГУЛАГа, писатель  Владимир Николаевич ОСИПОВ.
Москва.  17 сентября 2015 г.



.
Изменено: Простой_мужик - 17.09.2015 23:17:22
 
Бррр
:\
 
Mysth, )))
 
Цитата
Обезличивание как проявление ереси жидовствующих и способ построения глобальной антицеркви
Доклад на научно-практической конференции «500 – летие кончины
преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного»
(Санкт-Петербург, Императорский Александровский лицей,
19 сентября 2015 г.)
В своем творении «Три защитительных слова против порицающих святые иконы» преподобный отец наш Иоанн Дамаскин пишет: «Должно знать, возлюбленные, что во всяком деле нужно искать истину, и ложь, и цель действующего – прекрасна она или худа»[1].
В наши дни все должны знать, что согласно заключенным на самом высоком политическом уровне международным соглашениям на планете Земля идет построение единого наднационального глобального информационного общества. Основой этого всемирного процесса является внедрение новейших технологий электронной идентификации личности. По замыслам архитекторов и строителей нового, «электронного Вавилона» или «цифровой» цивилизации, каждый человек должен стать пронумерованным «узлом»[2] глобальной информационно-управляющей Сети, в которой должно произойти «соединение всех со всеми»[3]. Религиозно-мистический характер построения этого социума не вызывает сомнений. Это не что иное, как глобальная деструктивная секта или антицерковь, ибо царящие в ней законы и правила поведения будут абсолютно противоположны заповедям Святого Евангелия. По слову святителя Игнатия Брянчанинова, такое сообщество будет «все греховные предприятия приводить в исполнение общими силами всего соединенного человечества»[4].
Ключевым моментом трансформации традиционного человеческого общества в «цифровое» и превращения человека в раба информационно-управляющей системы и ее хозяев, является обезличивание персональных данных. Это акт, имеющий под собою глубокую мистическую основу.
Обезличивание фактически лишает человека главного отличительного свойства – имени, и заменяет его комбинацией знаков, числом (цифровым или буквенно-цифровым кодом). Однако возможно это только при согласии самого человека на такую замену. Тогда у него появляется новое имя в виде числа. В электронной среде идентификатор или личный код гражданина становится главным индивидуализирующим признаком человека, определяющим физическое существование человека в информационном обществе, а его словесное имя, обозначавшее самое существо человека, переходит в разряд второстепенных сведений о нем, таких как дата рождения, адрес места жительства, образование, место работы и других. Система опознает человека именно по его цифровому идентификатору, а не по фамилии, имени и отчеству[A].  
Заменяя имя человека в отношениях с властными и коммерческими структурами, идентификатор обезличивает человека как целостную личность, но при этом однозначно идентифицирует его как объект системы и позволяет сохранить для дальнейшей обработки всю полноту информации о нем, имевшуюся до обезличивания. Человек переходит в иное качественное состояние, изменяется правовой и духовный статус его личности. Она низводится на уровень товара. Венец творения Создателя по собственной воле превращается из субъекта права в жестко управляемый обезличенный, пронумерованный «биообъект».
28 июня 2015 года в Афинах прошла богословская конференция на тему: «Общество без наличных денег». Один из главных выводов: «Понятие личности в православном учении и традиции является одним из важнейших для спасения человека. Бог создал человека “по образу и подобию”. Поэтому Он даровал ему великие блага, прежде всего, благо свободы. Самовластие (τό αὐτεξούσιο) и свободный выбор человека  (ἡ ἐλεύθερη προαίρεσή) в поступках и действиях поставляет его в положение главного судии в области принятых им решений и делает ответственным за свое спасение. Однако в условиях современной тирании личность упраздняется и навязывается насильственное ее превращение в пронумерованный предмет (товар). Это становится уже вполне очевидным. Этот процесс проталкивается Европейским Союзом. То есть мы перестаем быть целостными личностями со свободной волей и деятельностью, а становимся объектами сбора персональных данных в информационной системе. Именно по этой причине, мы отказываемся от сбора электронных досье на самих себя и постоянного электронного мониторинга за нами со стороны хозяев системы» [ 5].
Цитата
[A] Эти электронные имена (СНИЛС) в РФ уже присваивают детям с момента рождения, раньше, чем ребенок получит святое имя в Таинстве Святого Крещения! На наших глазах исполняется пророчество святого апостола Иоанна Богослова: «всем – малым и великим, богатым и нищим...» (Откр.13,16), ибо всем взрослым, вплоть до не работающих пенсионеров, это числовое имя уже давно присвоено. Но отказаться от него еще не поздно.

Главной движущей силой в построении «цифровой цивилизации» выступают представители антихристианской космополитической «мировой элиты», люто ненавидящие Христа и Святую Русь в течение многих столетий. Их конечная цель – демонтаж национальных государств, полное подавление богоданной свободы человека и необратимое разрушение в нем образа Божия. Неслучайно в программных документах глобалистов говорится о необходимости «трансформации человеческой расы»[6]. Речь идет об изменении самой человеческой природы – превращении каждого гражданина в управляемого «киборга – обладателя постчеловеческого тела»[7], лишенного возможности спасения безсмертной души.
Здесь уместно провести аналогию с ересью жидовствующих, действия которых были направлены на отрицание спасительного учения Церкви и разрушение государства Российского. Говоря современным языком, еретики вели против нашей страны агрессивную информационно-психологическую войну. Фактически это была первая попытка взорвать Россию изнутри через изменение сознания русского человека. Они стремились оторвать его от Православной веры и лишить спасения.
По свидетельству преподобного Иосифа Волоцкого: «Они возносили многие хулы и поношения на Божественную Церковь и всечестные иконы... запрещали поклоняться божественным иконам и честному Кресту, бросали иконы в нечистые и скверные места, некоторые иконы они кусали зубами, как бешеные псы, некоторые разбивали, некоторые бросали в огонь и говорили: “Надругаемся над этими иконами так, как жиды надругались над Христом”» [8].
Вспомним теперь, что Священное Писание и святые отцы именуют человека иконой Божией и «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6, 16). На осквернение этой иконы и разрушение этого храма направлены все усилия врагов Православия. Лишить человека образа Божия и облечь его в образ бесовский, превратить храм Божий в логовище сатаны – задачи, которые объединяют в духе жидовствующих ХV века и сегодняшних строителей глобального информационного общества.
Начинается же все с присвоения человеку идентификационного номера, с поругания имени христианского! По слову всероссийского старца, архимандрита Кирилла (Павлова), «присвоение номера человеку – это дело богоборческое, греховное»[9]. А в Заявлении Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря 2003 года говорится, что это «сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста»[10]. Соответственно, принятие и использование номера человеком – это дело не менее богоборческое и греховное, способствующее воцарению антихриста!
Человек может отказаться от принятия этого атрибута, но тогда ему придется претерпеть определенные скорби – искать возможность выживания в обществе в обход вводимой системы. Более того, уже сегодня многие православные, не желающие принимать и использовать идентификаторы, подвергаются самым изощренным гонениям, причем даже в церковной среде.
Привели к этому величайшие ошибки современных богословов, зафиксированные, как это ни печально, в официальных документах Церкви (Заявление Священного Синода от 7 марта 2000 года и Итоговый документ Синодальной богословской комиссии 2001 года). За прошедшие 15 лет зло настолько обнажило свою сущность, что закрывать на это глаза никак нельзя. Поэтому необходимо пересмотреть ряд положений из этих документов.
1) По сей день проблемы, связанные с внедрением технологий электронной идентификации личности и электронных устройств автоматической идентификации[B] граждан рассматриваются «сами по себе», в отрыве от существа и смысла богоборческих глобальных проектов, которые их породили. Такой подход приводит к ложным выводам, что может привести к самым непоправимым духовным последствиям, при которых невозможно что-либо исправить.
2) «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». В этом положении два главных ошибочных момента: а) Идентификатор или личный код гражданина – это не внешний знак, в чем пытаются убедить верующих современные богословы, а уникальный, несменяемый, пожизненный и посмертный (вечный) атрибут, являющийся именем «биообъекта» и средством его автоматической идентификации в системе тотального контроля и жесткого управления каждым гражданином и обществом в целом; б) В Откровении святого апостола Иоанна Богослова нигде не сказано, что кто-то будет требовать сознательного отречения от Христа, а вот о поклонении антихристу сказано конкретно (Откр. 13, 8; 13, 12). Как оно совершается? Прежде всего в духе. Через принятие предлагаемой ныне всемирной системы жизнеобеспечения. Само вхождение в нее и принятие ее атрибутов, имеющих свойства «начертания – имени зверя, или числа имени его», которые дают возможность «покупать и продавать», будет являться свидетельством поклонения антихристу и отречения от Христа. Об этом-то и сказано конкретно в Откровении (Откр. 14, 9-11).
Цитата
[B] Автоматическая идентификация – сбор, обработка и использование информации о человеке независимо от самого человека (помимо его воли, желания, даже его понимания и осознания того, что о нем собирается информация) с целью насильственного управления человеком.

3) «Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения». Здесь, прежде всего, грубая терминологическая ошибка – номер, который присваивается человеку, именуется идентификационным, а не индивидуальным. Отсюда и значение его совершенно иное. Идентификация – присвоение объектам идентификатора либо сравнение предъявленного идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов; процесс отождествления объекта с одним из известных системе объектов. В процессе идентификации по идентификационному номеру (личному коду) человека система среди множества известных ей идентификационных номеров находит в базе данных его файл-досье с точно таким же номером для осуществления тех или иных операций с персональными данными человека[11].
Во-вторых, как было показано выше, обезличивание – замена христианского имени на цифровой или буквенно-цифровой код – имеет религиозное значение и непосредственно касается спасения души. Думается, каждому должно быть понятно, что построение глобальной антицеркви имеет явно выраженное религиозное значение. Вне всякого сомнения – это деяние богоборческое, греховное. Как со стороны внедряющих эту сатанинскую систему, так и со стороны вступающих в нее! Грех должен быть назван грехом!
Система цифрового кодирования людей введена с целью нанесения в конечном итоге «начертания» на тело человека. Это единый процесс! Причем главное в нем не присвоение человеку идентификатора в каком-то ведомстве, а добровольное принятие и использование его человеком для получения материальных благ и так называемых «услуг».
Построение глобальной Сети противоречит Промыслу Божию о мире и человеке. В ней станет абсолютно невозможным пребывание в заповедях Божиих, а спасение безсмертной души для блаженной Вечности можно будет обрести только на путях исповедничества и мученичества.
Мы можем сколько угодно рассуждать о тех или иных животрепещущих проблемах, (обличать ересь католицизма, Константинопольского Патриарха и Папу Римского, убиение детей в утробе, ювенальную юстицию, однополые браки, разрушение экономики и образования...), но при этом по своей собственной воле вступать в число обезличенных рабов информационно-управляющей Сети, в войско бесовское, соглашаясь на замену данного во Святом Крещении имени на цифровой или буквенно-цифровой код. Соучастие православных христиан в построении нового – «электронного Вавилона» абсолютно недопустимо.  
«Страшно дозволить себе легкомыслие в подвиге святом: плодом такого легкомыслия могут быть тяжкие, неудобоисцелимые повреждения, нередко самая погибель»[12], – пишет святитель Игнатий Брянчанинов.
Пока еще есть возможность отказаться от участия в построении «нового мирового порядка» антихриста и принятия его атрибутов. Предлагаю от имени Конференции направить Святейшему Патриарху Обращение по озвученным мною проблемам.
В.П. Филимонов,
русский писатель-агиограф и публицист

[1] Преподобный Иоанн Дамаскин. Полное собрание творений. СПб., 1913. Т. 1. С. 378.
[2] Аналитический вестник №17(173). Издание Аналитического управления Совета Федерации Федерального Собрания РФ.   10.05.2002. С. 1–7. http://www.council.gov.ru/files/analitical_bulletin/78.zip
[3] Там же.
[4] Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова. М.- СПб. 1995. С. 406-407.
[5] http://www.orthros.eu - © перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015год http://apologet.spb.ru/
[6] Ethical aspects of ICT implants in the human body. Opinion №20. 16 March 2005. European Group on Ethics in Science and New Technologies to the European Commission р.21-29 http://ec.europa.eu/european_group_ethics/publications/docs/avis20compl_en.pdf
[7] Там же.
[8] http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotskij/prosvetitel Перевод Е. В. Кравец, Л. П. Медведевой. Издание Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря
[9] http://www.voskres.ru/taina/kirill_printed.htm
[10] http://www. zaistinu. ru /ukraine /church /sinod3. shtml
[11] Microsoft Press. Толковый словарь по вычислительной технике. М. Издательский отдел «Русская редакция». 1995.
[12] Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т.3. Слово о смерти. СПб. 1905. С.65.



На фото слева направо: секретарь Союза писателей России Н.М. Коняев; гранд доктор психологии, профессор богословия, председатель Собора православной интеллигенции, священник Алексий Мороз; писатель-агиограф и публицист В.П. Филимонов.

 
Изменено: Простой_мужик - 20.09.2015 15:36:19
 
Цитата
Простой_мужик написал:
На фото слева направо: секретарь Союза писателей России Н.М. Коняев; гранд доктор психологии, профессор богословия, председатель Собора православной интеллигенции, священник Алексий Мороз; писатель-агиограф и публицист В.П. Филимонов.
а само фото где?
 
увы перетащить не получилось. может потом.
 
Цитата
Простой_мужик написал:
По свидетельству преподобного Иосифа Волоцкого: «Они возносили многие хулы и поношения на Божественную Церковь и всечестные иконы... запрещали поклоняться божественным иконам и честному Кресту,...
Поклоняться положено Богу. Иконам не поклоняются. Ваш писатель что-то напутал.
 
Цитата
Простой_мужик написал:
Начинается же все с присвоения человеку идентификационного номера, с поругания имени христианского!
Цитата
Простой_мужик написал:
Обезличивание как проявление ереси жидовствующих
Не, ну, все в одну кучу сваливают простые русские мужики! Ну, уж совсем они какие-то простые... И еретиков даже вспомнили, которых на Москве порубал в капусту преподобный Иосиф Волоцкий (хорошо бы еще вспомнили, какими методами:((((()  Какие-то намеки непростые у простых русских мужиков. А не призвать ли модератора, вспомнив УК РФ и статьи о разжигании? \/-(
 
Цитата
zoron написал:
Поклоняться положено Богу. Иконам не поклоняются. Ваш писатель что-то напутал.
Там вообще все напутано. Сектантскую пропаганду лепит этот сетевик - только в путь! Диомидовщину!  И выдает эту ересь за церковное учение - вот что противно!!! Про СНИЛСЫ и ИНН писано-переписано уже... Есть официальные документы с позицией Церкви. А эти алармисты так и продолжают воду мутить. Скоро пойдут закапываться куда-нить  или сжигаться в скитах. :_(
 
Недавно подвозил попутно батюшку во Владимирской губернии, так тот рассказал, что до сих пор живет по советскому паспорту.  
 
Цитата
Tork написал:
Недавно подвозил попутно батюшку во Владимирской губернии, так тот рассказал, что до сих пор живет по советскому паспорту.
Да, и таких немало. Они могут не уходить в явный раскол, не скандировать всякие идиотские речевки, не призывать к действиям против "жидовствующих" - но тихой сапой гнут свою линию. Сектантский дух. :-(
 
Mysth, каждый развлекается как может, в рамках своих возможностей. )))
 
Цитата
Charly написал:
Mysth, каждый развлекается как может, в рамках своих возможностей. )))
Ну, да! Проблема только в том, будет ли их перформанс против "жидовствующих" столь же харизматичным, как в 15 веке,  или примет более вегетарианские формы!:)))))
 
Mysth, Настоящих буйных мало... ))).  
 
Цитата
Reader пишет:  а само фото где?
Обещанное фото:



На фото слева направо: секретарь Союза писателей России Н.М. Коняев; гранд доктор психологии, профессор богословия, председатель Собора православной интеллигенции, священник Алексий Мороз; писатель-агиограф и публицист В.П. Филимонов.

Доклад на научно-практической конференции «500 – летие кончины преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного» (Санкт-Петербург, Императорский Александровский лицей, 19 сентября 2015 г.)
 
Прекрасная статья о православии в современном мире:
«Кто в рясе, тот и поп»
Почему священники считают РПЦ франшизой
http://lenta.ru/articles/2015/09/26/churchfranchise/
 
Мировой суд в Калужской области оштрафовал местного жителя на 30 тысяч рублей за антицерковные карикатуры в социальной сети «ВКонтакте», говорится в сообщении региональной прокуратуры.
По данным ведомства, калужанин разместил в интернете ряд изображений, которые «несли в себе насмешку над священным институтом монашества, а также над священными образами Тайной Вечери, Святых и Спасителя, оскорбляя тем самым чувства верующих». Прокуратура отмечает, что картинки были направлены на «дискредитацию христианского вероучения, церковных традиций религиозной жизни (поклонение мощам и почитания святых), а также самого института Церкви».МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ00:01 18 сентября 2015
«Чувства надо оскорблять»Почему провокации в искусстве полезны для зрителя




Суд, по требованию надзорного ведомства, признал пользователя виновным в административном правонарушении по статье 5.26 («Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение») КоАП РФ.
Правонарушитель полностью признал свою вину и раскаялся в содеянном.
.http://lenta.ru/news/2015/09/29/karikatury/
Изменено: zoron - 29.09.2015 20:11:52
 





Доклад на научно-практической конференции «500 – летие кончины  преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного»  (Санкт-Петербург, Императорский Александровский лицей, 19 сентября 2015  г.)




В северной столице 6/19 сентября с. г. состоялась  научно-практическая конференция «500-летие кончины преподобного Иосифа  Волоцкого. Наследие и заветы преподобного», инициированная общественной  организацией «Собор православной интеллигенции», Санкт-Петербургским  отделением международной общественной организации «Русское Собрание»,  Императорским Александровским лицеем и информационно-аналитической  службой «Русская народная линия». Мероприятие было приурочено к  отмечавшемуся в этом году юбилею преставления преподобного Иосифа –  великого святого, борца с ересью жидовствующих, представлявшей крайнюю  опасность для Русской Православной Церкви и России в конце XV – начале  XVI века. Целью конференции стало обсуждение проблем, препятствующих  формированию русской национальной идеи, угрожающих русскому  православному самосознанию и государственности нашей страны. Перед  присутствовавшими выступили священнослужители РПЦ, ученые, писатели и  общественные деятели: секретарь Союза писателей России Николай Коняев,  председатель «Собора православной интеллигенции» иерей Алексий Мороз,  писатель-агиограф, специалист в области биокибернетики и систем  управления Валерий Филимонов, магистр богословия иеромонах Рафаил  (Мишин), директор Александровского лицея, к.п.н. Владимир Кочетков,  заслуженный деятель науки России, д.пс.н., профессор Валентин Семенов,  член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России  Анатолий Козлов и другие. Ниже представлен доклад В.П. Филимонова.




Священник Алексий Мороз - Ересь жидовствующих в современном мире.  



Филимонов В.П. - Обезличивание как проявление ереси жидовствующих и способ построения глобальной антицеркви.



Иеромонах Рафаил Мишин -  «Влияние ереси жидовствующих на искажение православного богословия в  богослужебной практике и текстах РПЦ на примере чина Крещения и  Миропомазания».
 
Дополнительно:


Время преподобного Иосифа. Исторический экскурс  в то время когда всё и началось.
Изменено: Простой_мужик - 11.10.2015 22:48:22
 
Религия тела ("The American Conservative", США)

Род Дреер (Rod Dreher)

Вам действительно стоит подписаться на Prufrock, ежедневный дайджест Майки Маттикса, рассылаемый по электронной почте. Там всегда есть нечто, стоящее прочтения. Сегодня оказалось два связанных материала. Первый — это рецензия New Yorker на книгу «Лавр», нового романа о средневековой России. Вот цитата оттуда:
«Лавр», новый роман русского медиевиста Евгения Водолазкина, восстанавливает эту бурлящую картину и предлагает объяснение причин, по которым леса и поля Московии так волновали русское воображение. Герой-мистик Арсений, выведенный Водолазкиным, стал главным действующим лицом романа, и его образ основан на том немногом, что известно о жизни и деяниях известных святых. Он родился в 1440 году, его воспитал его дед, травник Христофор, возле Кирилловского монастыря примерно в 500 километрах к северу от Москвы. Он стал известным врачевателем, знахарем и пророком, который побивал демонов камнями и беседовал с ангелами. Он совершил паломничество в Иерусалим. Он брал новые имена, в соответствии с тем, как именно как ему предстоит служить Богу на этот раз. Люди чтили его скромную духовность. В «Лавре» Водолазкин обращается в самое сердце русского духовного опыта, а, возможно, даже к этому набившему оскомину клише — русской душе.

Значительная часть души, предположительно, связана с отношением русских к миру природы: интимное, но осторожное, оккультное, но практичное. Первая известность пришла к Арсению, как к травнику и знахарю, когда он воплощал то, чему его научил любимый дедушка. Для выведения бородавок лучше всего высыпать на землю семена васильков. Ожоги следует лечить льняными повязками с капустой и яичным белком. Белый корень растения володушка лечит расстройства эрекции («Недостатком этого метода была необходимость держать белый корень во рту в критический момент»). По меньшей мере, некоторые лекарства Арсения подозрительны (переводчик Лайза Гайден предупреждает — не пытайтесь повторить это дома).

Лекарства отражают идею о том, что природа в сущности своей дружелюбна или, как минимум, потенциально полезна. Народная медицина популярна в России по сей день. Эффективна или нет, но эта традиция связывает в основном городское население со скошенными полями и густыми лесами древности, от которых захватывает дух. И Водолазкин относится к своим юродивым серьезно, показывая, что средневековое христианство намного больше, чем использование домашних лекарств в религиозных целях. Хотя Арсений очень уважает медицинские тексты Христофора, написанные на берестяной коре, он не считает, что растения — это главная причина исцеления больных, и часто они не помогают. Главное — это молитва и вера. Он кланяется иконам на полках. Воскуряет ладан. Животворящий поток исходит из его рук и попадает в самую суть страданий больного. В «Лавре» вера описана без всякой иронии, что необычно для литературных произведений, но это важно для попытки Водолазкина выяснить, что было важно для русских в далеком прошлом.

Здесь об этом романе можно почитать подробнее. Я уже заказал эту книгу. Прежде, чем продолжить, я позволю себе обратить ваше внимание к этой напечатанной в Atlantic короткой заметке о возрождении язычества в Исландии, которую я тоже нашел через Prufrock:

В следующем году новый языческий храм Рейкьявика распахнет свои двери для верующих впервые за тысячу лет. Языческое святилище, напоминающее внешне пирог неправильной формы и ориентированное на движение Солнца, вырыто в холме в районе городского аэропорта. Здесь, как викинги в старые времена, члены исландского отделения движения Асатру смогут пировать кониной, потягивая мед из чаш, и поклоняться таким божествам, как Тор, бог грома, и Фрейя, богиня любви.

На первый взгляд такая сцена покажется абсурдным анахронизмом. Но, хотя Исландия приняла христианство примерно в 1000 году нашей эры, язычество никогда не исчезало полностью с этого северного острова. Религиозные традиции северян продолжали жить в поэзии, мифологии, в именах, таких, как Торстейн, в широко распространенной вере в невидимых эльфов и духов природы. Эйгло Свала Арнарсдоттир (Eygló Svala Arnarsdóttir), исландская журналистка, считающая себя атеисткой, принимавшая участие в церемониях Асатру, сказал мне: «Исландцы никогда не были на самом деле строгими христианами». Она отметила, что исландцы согласились принять христианство только при условии, что им позволят тихо продолжать практиковать язычество. «Это не означает, что люди продолжали верить в старых богов Севера или проводили тайные ритуалы в подвалах», — сказала она. По ее словам, языческие ценности «были включены в нашу культуру».

В этой заметке вы увидите, что неоязычники подчинились современным моральным нормам, например, в отношении однополых браков (как отметила исландская журналистка, она не уверена, что их языческие предки-викинги дозволяли разнообразие половой жизни). Мне показалось интересным, что эта неоязыческая религия представляет собой «плотскую» религию, религию рассказа и мистики, всего того, от чего мы на Западе отказались в нашем модернизме. Наша религия стала интеллектуальной, лишенной обрядов, развоплощенной, рациональной. Когда мистицизм снова выходит на первый план, как у пятидесятников, он становится диким и необузданным, как река, вышедшая из установленных человеком берегов.

Одна из вещей, которые я полюбил в православии, это его глубокая телесность и мистицизм. Вы можете назвать это языческим, и это то, что у православия общее со старым католицизмом. Нет, в нашем маленьком церковном приходе нет травников, но мы отмечаем божественную литургию святого Иоанна Златоуста, которая невероятно мистическая, и мы живем в воображаемом мире, который заметно отличается от западного христианства. Обозреватель New Yorker Кен Калфус отметил это следующим образом:

Мы живем в эпоху, в которую премодернизм часто сталкивается с модернизмом и постмодернизмом. Но Россия и русская жизнь, похоже, особенно склонны к существованию в нескольких временных пластах одновременно. Время от времени некоторые русские заявляют, что могут видеть будущее. Другие живут в Византии. Вы можете встретить их в Москве, одетых в мантии и носящих бороды. Отправьтесь осенью в сельскую местность, и ваш телефон будет показывать лучшую связь, а вдалеке вы увидите маковку церкви над березовой рощей, на обочине дороги будет сидеть женщина в платке, продающая разносолы, пока другие женщины ищут грибы в лесу, а в поле слышен свист быстро мелькающей косы.



Прочитав это, я улыбнулся, потому что точно такой же опыт переживаю сам, живя в современном мире, но практикуя русскую православную веру, существующую вне времени. Вернувшись из поездки на Восточное побережье, я узнал, что наш приход получил реликвию, фрагмент кости святой Женевьевы, покровительницы Парижа. Она была галльской монахиней из V века, творившей чудеса. Я узнал о ней три осени назад по время посещения Парижа, и несколько раз посещал ее гробницу в церкви на холме, носящем ее имя, чтобы поклониться святым мощам и вознести ей молитвы. С тех пор у меня к ней особое расположение, и я нередко обращаюсь к ней в молитвах. Придя на всенощную в субботу вечером, я предстал перед ее реликвией, благоговея при мысли о том, что эта частичка тела святой женщины позднеантичных времен, этой сестры во Христе, находится рядом со мной, прибыв через океан и через море времени. Мы, православные, верим в причащение вместе со святыми, то есть, мы считаем, что всякий раз, когда мы собираемся на богослужение, все святые рая мистическим образом присутствуют среди нас (поэтому в наших церквях так много икон). Тем не менее, в присутствии кости святой женщины есть нечто необычное.

Мне кажется, это только выглядит язычеством для современных христиан, которые находят все это суевериями и пережитком прошлого. Мне кажется, это неверно. Когда я был на Востоке на прошлой неделе, я с удивлением поймал себя на том, что я много говорю о православии и традиционных православных духовных дисциплинах, которым меня научил наш священник, отец Матвей. Я не собирался становиться православным трибуном, но, если давая пример духовных развивающих практик, я говорил о Выборе Бенедикта... это православие.

Это на самом деле работает! Под «работает» я имею в виду, что верующие приходят на литургию, молятся, соблюдают пост, и полная отдача себя традиции означает, что вы помещаете в центр не себя, а Бога, и это происходит благодаря влиянию на воображение и на тело, которого не знает западное христианство. Я не говорю, что это истина, но я бы рекомендовал католикам и протестантам изучить православное богослужение и посмотреть, что бы они могли перенять для воплощения чувства святости и ощущения иного мира. Без этого сильного ощущения реальности Бога, без того, что «Бог присутствует повсюду и все наполняет», я не знаю, как люди могут выдерживать этот мир. Я совершенно уверен, потому что я проверял это, что только православие очищает мой ум и мое сердце и открывает меня для опыта, который описан у Данте в «Комедии». Вне православия я этого не понимал, не понимал и в первые годы после обращения в православие. Но впитывая ритуалы, краски, запахи, колокола, преклоняя колени и осеняя грудь крестом, сочетая это с молитвой, исповедью и причастием, вы направляетесь — целиком и полностью — к Нему.

Я не могу представить себя сегодня кем-то иным, кроме как православным, потому что только православие дает мне необходимую полноту, чтобы укорениться в историческом христианстве и противостоять беспорядочности современности, особенно моему собственному беспорядочному сердцу. Входя в храм, мы не усаживаемся поудобнее, чтобы послушать лекцию, мы склоняемся перед присутствием Всемогущего (склоняемся и склоняемся, а в некоторые святые дни полностью простираемся ниц, касаясь лбом пола). Это не символ подчинения Богу, это и есть подчинение Ему, и если мы делаем все правильно, то забираем с собой это состояние из храма в мир.

Я сказал, что мне это дает только православие, но я считаю, что это справедливо и в отношении любого другого. Это непросто изложить письменно (но если вы хотите узнать больше о православии, то моя подруга Фредерика Мэтьюс-Грин написала книгу «Добро пожаловать в православную церковь», которая станет отличным началом). Вы должны сами прийти и увидеть, но не надейтесь понять все с первого или второго раза. Это нечто такое, что нельзя удержать в рациональных, легко определяемых категориях.
...

Я хочу сказать, что я твердо уверен в том, что, если христианство выживет, в будущем оно будет отмечено возвращением к средневековью, стать намного более обрядовым и таинственным. Русский православный философ Николай Бердяев примерно столетие назад призывал к новому средневековью, под которым он имел в виду предпочтение духовной жизни над материальной. Я верю, что православие будет распространяться на Западе по мере того, как христиане будут яснее осознавать суть нашего общего сложного положения в постхристианские времена, и если они узнают, как успешно православные христианские духовность и практика противостояло натиску модернизма, не только благодаря тому, что говорит православие, но, скорее даже, благодаря тому, что оно делает. Все эти молебны, курение фимиама, простирание ниц, славословие, все это постепенно проясняет сознание и очищает сердце. Это тяжело, но это реально. Но вы должны увидеть это самостоятельно.

Католические и протестантские читатели, есть ли хоть какая-то возможность для вас хранить полную верность вашим традициям и быть средневековыми в бердяевском смысле? Я знаю, что это возможно в католицизме, хотя соответствующая форма католицизма в Америке в современную эпоху оказалась очень слаба. Какие будут идеи?

Дополнение. Я очень прошу вас не считать этот текст видом прозелитизма. Здесь я таким не занимаюсь. Если вы не верите в истинность притязаний православной церкви, то самая прекрасная литургия не окажет на вас влияния. Я бы хотел, чтобы дискуссия сосредоточилась на том, какое место ритуал и телесные практики занимают в религиозном опыте, в частности, в христианстве.

Дополнение-2. Джеймс С. полагает, что американский католический ответ на это можно найти в эссеДжоди Боттама, опубликованном в 2006 году, посвященном ласточкам в Капистрано:

Скрытый текст
Изменено: Хэнк - 26.10.2015 01:36:40
 
Кэри-Хироюки Тагава: Не драться, но не сдаваться!АННА ГАЛЬПЕРИНА , АННА ДАНИЛОВА | 13 НОЯБРЯ 2015 Г.
Киноактер Кэри-Хироюки Тагава, сыгравший главную роль в фильме «Иерей-сан: исповедь самурая», принял крещение в Русской Православной Церкви. Таинство совершил митрополит Волоколамский Иларион. Новокрещенному было дано имя Пантелеимон. Ранее актер также сообщил о том, что собирается принять российское гражданство. За несколько часов до крещения Тагава рассказал о своем жизненном пути и приходе к православию.





http://www.pravmir.ru/keri-hiroyuki-tagava-ne-dratsya-no-ne-sdavatsya/
 
Современное архитектурное решение православного храма

С таким прозрачным куполом, слова из песни Высоцкого: "В церкви смрад и полумрак..." уже не катят.
Изменено: NL - 19.11.2015 21:06:32
 
Цитата
NL написал:
Современное архитектурное решение православного храма
на ёлочное украшение похож...
 
Цитата
zoron написал:
суд в Калужской области оштрафовал местного жителя на 30 тысяч рублей за антицерковные карикатуры в социальной сети «ВКонтакте»
за карикатуры на пророка магомеда еще больше что сделали. давайте теперь все так и поступать... \/(
 



В Москве открывается XX кинофестиваль «Радонеж»


XX международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «Радонеж»  откроется 22 ноября молебном в храме Святителя Николая при Третьяковской  галерее.

Конкурсный  показ фестиваля начнется в тот же день в Доме кино Союза  кинематографистов. На закрытии же, 26 ноября, покажут фильм «Иерей-сан» с  участием Кэри-Хираюки Такагавы, Петра Мамонова и т.д.
В рамках фестиваля пройдет конкурс сценариев семейных фильмов  «Вера, надежда, любовь». Зрители выберут также лучший христианский фильм  года, который будет предложен вниманию Святейшего Патриарха Кирилла.
По  словам Е.Никифорова, в последние годы для «Радонежа» не менее важной,  чем сам фестиваль, стала «постфестивальная жизнь» лучших фильмов.
«Зритель  жаждет увидеть православное кино, в регионах кинозалы переполнены, а  люди готовы общаться после просмотра, что позволяет говорить о большом  миссионерском и катехизаторском потенциале фестиваля "Радонеж". Поэтому  уже не первый год осуществляется специальная программа "Эхо фестиваля".  Уже два года в Риге с успехом проходит фестиваль "Радонеж"-Рига», -  рассказал собеседник агентства.
 
Видеозапись доклада  православного писателя В.Н.Осипова на ежегодной Конференции Союза  Православных Братств, которая состоялась в Москве 17 ноября 2015 г. от  Р.Х.

 
Мэр Петрозаводска: город в шоке от смертельного ДТП с участием священнослужителя
http://tass.ru/proisshestviya/2489532
 
Иерей-сан. Исповедь самурая (2015) | Трейлер
https://www.youtube.com/watch?v=i0g8ux8ymnk

( в спутнике сейчас идет)
 
Постоим и поклонимся каждой могиле
Спросим скорбно и глухо: «Ну как вам тут спится?»
Помолчим и помолимся. Зря нас не учили
Ни молитвы читать, ни даже креститься…

Мы с вами, ребята, в сей скорбный час.
Та война была глупой, но кровавой и длинной.
Боже праведный, если Ты слышишь нас.
Сохрани души всех, убиенных невинно.

Алексей Чегаев (погиб в Афганистане).
 
В старинном парке корпуса больницы,
кирпичные простые корпуса...
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.
А за окном моей палаты осень,
листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.
Что мне теперь до участи народа,
куда пойдет и чем закончит век?
Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.
Мне здесь дано уйти и раствориться...
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица,
кирпичные простые корпуса...

Режиссер Эльдар Рязанов  
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 27 След.