Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Для чего люди ходят в храм?
 
Навеяло... несколько раз ездили за водой к гребневской церкви. Вечером, послЕ 7 вечера. Поразило то, что каждый вечер в храме идет служба, не смотря даде на то, что иногда в храме НИКОГО нет!! Вообще никого из прихожан... стало так обидно и одновременно гордо за то, что остались еще такие храмы.
и вот все таки, для чего сейчас народ ходит в церковь? Что то попросить, модно, потусоваться среди православных? В городе не один храм, еще строят - а вот получается чуть подальше, на окраине - старый, намоленный - а нет, нам не надо, нам лень. Нам современный надо, где можно все вокруг джипами заставить, удовлетворить свое духовные потребности , но в современном, многодозволенном храме, покушать в православном кругу в теплой обстановке в городе где голодающие есть.
для чего сейчас человек ходит в храм?
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Цитата
Summer_kgs написал:
Вот кстати, я считаю, это грех ходить в церковь или к святым, чтобы постоянно что-то просить.

Вам Барся совершенно верно ответила, кстати - мы просим или благодарим. И Атех привела цитаты из Писания и высказывания священника. Но Вам, видимо, важно утвердить свое. Это прекрасно - но не выдавайте свое за христианство. Вы можете считать грехом просьбы Богу (это ваше право)- а Христос говорил совсем другое: "Просите - и воздастся вам".  Кто-то из святых, по-моему старец Паисий Святогорец, писал о том, что  Богу надо надоедать, как дети надоедают родителям. Постоянно просить, канючить даже. Эта детская непосредственность в просьбах и уповании  - образ точный, отражающий взаимоотношения Творца и творения, отношения Любви.
 
Цитата
Mysth написал:
Вы можете считать грехом просьбы Богу (это ваше право)- а Христос говорил совсем другое: "Просите - и воздастся вам".
Евангелие от Матфея
7:7. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете;
стучите, и отворят вам;
7:8. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит,
и стучащему отворят.
Это я написала к вашим слоем "Постоянно просить, канючить даже. Эта детская непосредственность в просьбах и уповании - образ точный, отражающий взаимоотношения Творца и творения, отношения Любви." , что и в Евангелие такая же мысль проходит .
Изменено: барся - 29.03.2015 22:09:15
Жаль, что люди , которые знают как управлять страной , всегда заняты сидением на форумах .
 
Цитата
барся написал:
Евангелие от Матфея…

Да, именно так...
 
Цитата
Summer_kgs написал:
вот недавно выкладывал сылку на Стерлигова - он тоже верит в 7000 лет.

Вы полагаете, что Стерлигов - это православный авторитет? Вроде Святых Отец наших?:) Разочарую Вас - это лидер псевдоправославной секты... (к вопросу о сектах, кстатиo:)"/>"/>)

http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=8120
Изменено: Mysth - 29.03.2015 22:13:04
 
Цитата
Mysth написал:
Вы полагаете, что Стерлигов - это православный авторитет? Вроде Святых Отец наших? Разочарую Вас - это лидер псевдоправославной секты.

Я привёл здесь его мнение, для информации, а в его мнении есть вполне правдивые исторические факты, чем его мнение (и вообще его занятие историей) нам интересно.
Изменено: Summer_kgs - 30.03.2015 14:08:27
 
Цитата
Mysth написал:
а Христос говорил совсем другое: "Просите - и воздастся вам".

Да, есть такое.
Но я считаю, что тот, кто единственной целью поклонения святым ставит личную просьбу, даже без особой на то надобности (денег, например) - совершает не благословляемый поступок.
Но это личное дело просящего.
Может, ему всё будет дано и Бог простит.
 
Цитата
Mysth написал:
Кто-то из святых, по-моему старец Паисий Святогорец, писал о том, что  Богу надо надоедать, как дети надоедают родителям. Постоянно просить, канючить даже.

Гораздо больше говорится о смирении перед Богом.
Смирение - не есть канючить, как дети.
 
Цитата
барся написал:
что грешного попросить у святых здоровья детям, смягчить своё жесткое сердце , вразумить , наставить на путь истинный, попросить смирения и укрепление духа . Не нужно поддаваться гордыне, и считать что все сам-сам, без помощи и поддержке Господней

Ничего, просто, я считаю, не нужно это делать постоянно и без особой нужды.
В конце концов Бог всё видит.
Ведь не даром написано, что надо прятать свою благотворительность, не светить её перед другими людьми.
Конечно, если у вас есть проблема, то можно идти и просить, как в Евангелии сказано.
Но самоограничение своих просьб - это не гордыня, и совсем не уверенность, что всё сделаешь сам.
Это как раз есть смирение перед Богом, понимание того, что вся твоя судьба в руках Божьих.
 
Цитата
Mysth написал:
Вот-вот - а я говорю об языческом мироощущении, о переносе языческого поклонения на Бога. Что в корне неправильно... Вот я, такой гордый и сильный, думаю, что я могу чем-то послужить Богу, сделать определенные аскетические усилия, принести какие-то жертвы - а взамен что-то получить (как хороший наемник за хорошую работу).  У христиан все иначе: мы ничего не можем дать Преизбытку, Полноте - но Бог изливает на нас все Дары, и делает это из Любви, мы получаем все даром, по благодати.

Мы всё получаем даром - это у халявщиков, западных протестантов.
Т.е. формально говоря - да, получаем и не за деньги - т.е. Богу ничего не платим.
Но мы заплатим на Страшном суде, если нагрешили.
Что мы там получим, ещё неизвестно.

Вы вообще точно из православных, как писали?

Я у вас не вижу никакого смирения.
Вы опять тут пишете про "гордых и сильных", в то время мы - твари Божьи.
В то же самое время нам кое-что дано, и мы твари не в уничижительном смысле, нам дано изменять этот мир до определённой степени.
Нам не дано построить царство Божье на Земле - пытаться повторить его нам на Земле было бы впасть в ересь, заявить, что мы подобны Богу в прямом смысле, а не как созданные по образу и подобию Божьему, но мы можем и должны свидетельствовать, что мы следуем Божьим заповедям.
 
Цитата
Mysth написал:
Так мы именно об этом случае и говорим, разве нет? Изначально ведь речь шла о Литургии, если я не ошибаюсь? Или вы полагаете, что Жертва Бога людям, служение Бога людям - это единичный акт в прошлом?

Жертва Сына Божьего, принёсшего в себя в жертву - конечно, единичный акт в прошлом.
Как и его воскрешение.
Его празднуют каждый год, но каждый год количество лет, прошедших с этого, увеличивается на 1.
 
Цитата
Summer_kgs написал:
Вы вообще точно из православных, как писали?

Я у вас не вижу никакого смирения.
Вы опять тут пишете про "гордых и сильных", в то время мы - твари Божьи.
Ну, иронию-то нужно чувствовать, Вы что!!!:))))  Интонацию письменный текст, конечно, не передает - но по контексту понять можно. :)))))


Цитата
Summer_kgs написал:
Мы всё получаем даром - это у халявщиков, западных протестантов.

Нет, это православная догматика. Благодать - это именно дар Любви. Его невозможно заслужить, заработать. Конечно, аскет, подвижник работает Богу - но получает неизмеримо больше, и не за свои заслуги - а даром. Это постоянно подчеркивается и в Житиях, и в наставлениях Святых.  Более того, постоянно говорится, о том, что Бог расточает свои дары всем - как Солнце, которое светит всем, и праведным, и грешным. А по поводу Страшного суда - Вы правы, конечно. Но это уже несколько иная тема.
 
Цитата
Summer_kgs написал:
Жертва Сына Божьего, принёсшего в себя в жертву - конечно, единичный акт в прошлом.

Разве? Вы читали какие-нибудь труды православных богословов по литургике? В чем тогда смысл  Таинства Евхаристии?  Что происходит на каждой Литургии? А сам Христос?  Тоже приходил на землю в прошлом?  И Тайная Вечеря - это событие истории, по-Вашему?
Изменено: Mysth - 31.03.2015 00:17:32
 
Цитата
Summer_kgs написал:
Но я считаю, что тот, кто единственной целью поклонения святым ставит личную просьбу, даже без особой на то надобности (денег, например) - совершает не благословляемый поступок.

Возможно. Но я (думаю, и Барся тоже) имела в виду, конечно же, не просьбу денег без особой надобности... И уж точно не не как единственную цель.
Изменено: Mysth - 31.03.2015 01:58:55
 
Цитата
Mysth написал:
Нет, это православная догматика. Благодать - это именно дар Любви. Его невозможно заслужить, заработать. Конечно, аскет, подвижник работает Богу - но получает неизмеримо больше, и не за свои заслуги - а даром. Это постоянно подчеркивается и в Житиях, и в наставлениях Святых.  Более того, постоянно говорится, о том, что Бог расточает свои дары всем - как Солнце, которое светит всем, и праведным, и грешным. А по поводу Страшного суда - Вы правы, конечно. Но это уже несколько иная тема.

Вообще-то это - связанные темы.
Христос, естественно, не за что-то принёс себя в жертву, и Благодать нисходит тоже безвозмездно, то есть даром.
Однако она может снизойти, а может и не снизойти, кому-то больше, кому-то меньше - причём как в земной жизни, так и в небесной никакого равенства душ не предусмотрено.
Более того, этого равенства не было и изначально.
Его не было ни в Ветхом завете, где служить Богу могли лишь левиты, ни в Новом, когда сам Христос выбрал 12 посланников.
 
Цитата
Mysth написал:
Разве? Вы читали какие-нибудь труды православных богословов по литургике? В чем тогда смысл  Таинства Евхаристии?  Что происходит на каждой Литургии?

На эту тему много популярных сведений в интернете, в той же википедии - нет смысла пвторяться здесь.


Цитата
А сам Христос? Тоже приходил на землю в прошлом? И Тайная Вечеря - это событие истории, по-Вашему?

Конечно.
А как же иначе?
Пришествие же было, и именно одно, а ещё не второе :)
Можно, конечно, считать, что с литургией ты проживаешь те события заново, это примерно как 9 мая мы можем утверждать, что проживаем события войны заново.
Это не значит, что сама война происходит каждое 9 мая.
 
Цитата
Summer_kgs написал:
Однако она может снизойти, а может и не снизойти, кому-то больше, кому-то меньше - причём как в земной жизни, так и в небесной никакого равенства душ не предусмотрено.

Разумеется. Но мы и не говорили о равенстве или справедливости. Мы говорили о даре -  даре Любви. Для любви неважны иерархия и заслуги.
 
Цитата
Summer_kgs написал:
Христос, естественно, не за что-то принёс себя в жертву
А просто так? Голова у него что ли разболелась?
 
Цитата
Summer_kgs написал:
На эту тему много популярных сведений в интернете, в той же википедии - нет смысла пвторяться здесь.

Мне неинтересны популярные сведения - лично я не один год изучала эту тему, и отнюдь не по популярной литературе.  Смысл есть как раз проговорить принципиальные для христианства вещи. Я вижу, что люди, причем христиане, считают пришествие Христа и Тайную Вечерю фактом истории, бывшим когда-то. Видимо, они уверены, что и первые христиане верили так же. Для них это самоочевидно. В этом контексте - что тогда для этих христиан Литургия? Для чего они ходят в храм? Как они понимают Таинство Евхаристии? Википедия на это ответы вряд ли даст - каждый христианин должен дать отчет в своем уповании, по слову Апостола. Алена, открыв тему, крайне меня заинтересовала, когда сказала, что Литургия, на которой присутствуют 3-4 человека,  - это вполне нормально, и даже хорошо, потому что это служба не для людей, а для Бога (и хорошо, что есть такие "чистые" храмы, где каждодневно служится Литургия без Народа Божия). Вот мне и стало интересно, насколько в нынешней церковной среде распространены подобные мнения, которые и Апостолы, и ученики Апостолов, и Святые Отцы наши посчитали бы страшной дикостью и даже кощунством. Для  меня это чисто научный интерес, если хотите. Изучаю трансформацию экклезиологического сознания.:)))
Изменено: Mysth - 31.03.2015 14:08:50
 
Цитата
Mysth написал:
Алена, открыв тему, крайне меня заинтересовала, когда сказала, что Литургия, на которой присутствуют 3-4 человека,  - это вполне нормально, и даже хорошо, потому что это служба не для людей, а для Бога (и хорошо, что есть такие "чистые" храмы, где каждодневно служится Литургия без Народа Божия). Вот мне и стало интересно, насколько в нынешней церковной среде распространены подобные мнения, которые и Апостолы, и ученики Апостолов, и Святые Отцы наши посчитали бы страшной дикостью и даже кощунством.

Тут ответ на этот вопрос не получить.
А службы все (и литургия в т.ч.) совершается для Бога, я считаю.
Ну это только моё мнение.
Что касается Причастия, то да, в пустом храме причащаться некому.
Ну как некому - кроме священника, который ведёт литургию.
 
Цитата
Когда гоним тоской неутолимой,
Войдешь во храм и станешь там в тиши,
Потерянный в толпе необозримой,
Как часть одной страдающей души, —
Невольно в ней твое потонет горе,
И чувствуешь, что дух твой вдруг влился
Таинственно в свое родное море
И заодно с ним рвется в небеса…
http://azbyka.ru/fiction/1/majkov-apollon/Апполон Майков
 
Цитата
Summer_kgs написал:
А службы все (и литургия в т.ч.) совершается для Бога, я считаю.

Очень показательный ответ. Литургия считается всего лишь одной из служб, а не центром жизни христианина.  Трапеза Господня устрояется для самого Господа, Тайная Вечеря нужна Самому Христу, а Евхаристия - Благодарение - видимо, трактуется как  "благодарность Бога Самому Себе". Видимо, здесь та же логика: вспоминается то, что было когда-то (1 Пришествие) и будет когда-то (2 Пришествие) - но в данный момент не актуально, не является фактом моей экзистенции.  Иеромонах Дмитрий Першин назвал такую веру евангелием от Воланда (первые страницы романа "Мастер и Маргарита", когда Воланд на Патриарших говорит своим собеседникам, что Иисус был). "Иисус когда-то был и мы о нем вспоминаем" -  печально, что веру Воланда исповедуют сейчас многие христиане.
 
Цитата
Mysth написал:
Очень показательный ответ. Литургия считается всего лишь одной из служб, а не центром жизни христианина.

Если я скажу моё мнение, то меня можно сразу считать еретиком.
Но будем помнить и о том, кто первым вошёл в Царствие небесное, и о том, что, формально говоря, практически всех тех их нас, кто причисляет себя к православным, тоже можно считать еретиками - большинство очень редко ходит на службы, не признаёт их важность, многие не носят крестов и т.п.

Но у меня есть своё мнение на сей счёт, просто не хочу сейчас начинать дискуссию, т.к это - надолго.
Если что - то я как раз из таких - см. выше, бывающих в церкви по праздникам.
Правда, есть одно "но": при этом я реально признаю современных православных и их образ жизни как наиболее близких духовных наследников веры Христовой первых веков христианства, интересуюсь богословием, историей.
Настоящих православных, а не тех, кто рассекает по Москве на дорогих машинах, зато каждый выходной служит литургию.
Т.е. если даже если я сам таковым не являюсь, всё равно отстаиваю их точку зрения по нравственным вопросам (увы, за исключением всего того, что входит в катехизис).
 
к вопросу о Гребневском храме. Кто знает точно- каждый ли день ПО БУДНЯМ там бывает служба и причастие, и во сколько примерно? Если пойду с коляской, пешком- не хотелось бы придти и не попасть, или опоздать. Спасибо.  
 
Алена,http://www.grebnevo.org/timetable это их сайт с расписанием
 
scat,спасибо )
 
Кто знает, что за мероприятие сегодня в городской церкви? Десантники ВДВ на двух камазах туда приехали. На благословение, что ль?
Страницы: Пред. 1 2