Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 След.
RSS
Для чего люди ходят в храм?
 
Навеяло... несколько раз ездили за водой к гребневской церкви. Вечером, послЕ 7 вечера. Поразило то, что каждый вечер в храме идет служба, не смотря даде на то, что иногда в храме НИКОГО нет!! Вообще никого из прихожан... стало так обидно и одновременно гордо за то, что остались еще такие храмы.
и вот все таки, для чего сейчас народ ходит в церковь? Что то попросить, модно, потусоваться среди православных? В городе не один храм, еще строят - а вот получается чуть подальше, на окраине - старый, намоленный - а нет, нам не надо, нам лень. Нам современный надо, где можно все вокруг джипами заставить, удовлетворить свое духовные потребности , но в современном, многодозволенном храме, покушать в православном кругу в теплой обстановке в городе где голодающие есть.
для чего сейчас человек ходит в храм?
 
Алёна, бывает, что многие ездят не в тот храм, который ближе к дому или городу, а в тот, где найдут взаимопонимание со священником, например.
 
Цитата
Алена написал:
для чего сейчас человек ходит в храм?
наверное, для того, зачем и раньше ходили : меньшинство -что бы поблагодарить за что-то , большинство- попросить .Думаю для меньшинства это образ жизни , как для молодёжи - клубы .
Цитата
Алена написал:
Поразило то, что каждый вечер в храме идет служба, не смотря даде на то, что иногда в храме НИКОГО нет!!
ну, ели магазин работает до 21 вечера, а в 19 покупателей нет, продавцы не закрывают же его .В это время в церкви хор, священники, их помощники, они молятся Богу для себя, причём здесь отсутствие других людей ?
Цитата
Алена написал:
Нам современный надо, где можно все вокруг джипами заставить
на Пасху езжу именно в эту церковь, машину некуда воткнуть! Как в другие дни не знаю, но думаю что не хуже, чем у фрязинской церкви .
Жаль, что люди , которые знают как управлять страной , всегда заняты сидением на форумах .
 
барся, сто лет уже тему не открывала.. ) На Пасху -конечно. И прихожан там думаю очень много. Но так получалось, что ездили со знакомыми туда за водой - раз в неделю несколько месяцев в будни- так вот там хорошо если 3-4 человека было. В будни  мало народу. Но и конечно плохо, что он так далеко -у кого машины нет - добраться непросто -автобус это автобус. А то что служба идет каждый день- честь и хвала им и дай Бог всего хорошего!! Молятся не для себя, и не для народа- а для Бога, пока есть хоть один человек праведный - город стоять будет... Так что - слава Богу, что такие храмы еще остались - чистые.
 
Цитата
Алена написал:
Молятся не для себя, и не для народа- а для Бога

Простите, а что значит - молятся не для себя и не для народа, а для Бога? И что это за оппозиция такая -  "чистые" храмы, которые остались, и "нечистые" (которых, судя по подтексту Вашего месседжа, больше?) Чистые от кого - от народишки?:))))
 
В плане разъяснения.
Храм - место божье.
Т.е. никто не имеет права отказать войти в храм и помолиться Богу.
Но существуют некие правила, скажем так мирским языком, хорошего тона, согласно которым установлены некоторые нормы поведения: например, женщинам приходить в платках.
Значит ли это, что женщина, не повязавшая платок, если войдёт в храм, то будет наказана Богом и молится ей в такой ситуации бессмысленно?
Как правило нет, зависит от того, как это произошло.
Ведь мы не выходим на улицу голыми, так не принято.
Вот и в храме кое-что не принято, согласно обычаям, просто чтобы не смущать других посетителей храма.

Намеренное, вызывающее поведение с целью показать себя, выделиться - да, наказуемо.

Ну и, конечно, храм находится среди мирского общества, поэтому с тем, чтобы двери его были открыты 24 часа в сутки, есть проблемы.
Но вот кое-где такое реально есть - например, я видел такое на острове Родос в Греции.

По молитве дома и в храме.
Вы имеете полное право молиться дома и про себя.
Это ничуть не хуже, Бог доступен везде.

Но если привести аналогию, то молитва в храме - это как если грести в компании в большой лодке, а молитва дома - это как если бы вы в лодке один.
Но нельзя сказать, что если вы не ходите в храм и молитесь только дома, то эти ваши молитвы не считаются.

То же самое касается исповеди.
Естественно, вы имеете полное право исповедоваться про себя Богу.
Посредник в виде духовника тут вовсе не обязателен.
Но если вы спросите батюшку, почему надо исповедоваться ему, то ответ наверняка будет примерно таким: "так принято. Обычай такой".
Но едва ли он скажет, что исповедуясь Богу, вы совершаете грех или тем более ересь.
Изменено: Summer_kgs - 25.03.2015 18:08:45
 
Mysth,молебны, литургии совершаются в храмах- это служба, служение Богу. А чистые - не от кого - а искренние.  
 
Цитата
Алена написал:
Mysth,молебны, литургии совершаются в храмах- это служба, служение Богу.

А Вы в этом точно уверены? Ведь Бог - это Абсолют, Он ни в чем не испытывает нужды. Может быть, дело обстоит с точностью до наоборот? Литургия - служба Бога людям, дар Бога людям, жертва Бога людям? И тогда 3-4 человека  на службе, пустые храмы  выглядят уже совсем иначе - нашей, человеческой неблагодарностью? Разве не так?
Изменено: Mysth - 25.03.2015 22:23:12
 
Цитата
Summer_kgs написал:
Ну и, конечно, храм находится среди мирского общества, поэтому с тем, чтобы двери его были открыты 24 часа в сутки, есть проблемы.
Но вот кое-где такое реально есть - например, я видел такое на острове Родос в Греции
не знаю , верно ли будет проводить аналогия храма и монастыря ( или это почти одно и то же ) , но на моей памяти монастырь в рязанской обл тоже был открыт круглосуточно , постоянно кто-то из монахинь молился и прихожанам не возбранялось зайти вне службы ( как прабабушка , жившая там , умерла, больше в деревню туда не ездила ,как сейчас не знаю ). Это я к чему , что монастыри вроде тоже постоянно открыты , может за неким исключением , но может я и ошибаюсь .
Цитата
Mysth написал:
Литургия - служба Бога людям, дар Бога людям, жертва Бога людям? И тогда 3-4 человека  на службе, пустые храмы  выглядят уже совсем иначе - нашей, человеческой неблагодарностью? Разве не так?
отличные слова ! Вот прям точнее и не скажешь !
Жаль, что люди , которые знают как управлять страной , всегда заняты сидением на форумах .
 
Цитата
барся написал:
не знаю , верно ли будет проводить аналогия храма и монастыря ( или это почти одно и то же ) , но на моей памяти монастырь в рязанской обл тоже был открыт круглосуточно , постоянно кто-то из монахинь молился и прихожанам не возбранялось зайти вне службы ( как прабабушка , жившая там , умерла, больше в деревню туда не ездила ,как сейчас не знаю ). Это я к чему , что монастыри вроде тоже постоянно открыты , может за неким исключением , но может я и ошибаюсь .

Нет.
Монастырь в общем случае - некоторая довольно большая территория, причём в основном для общехозяйственного применения.
На ней вполне действуют людские законы, применяемые ко всей прочей собственности.
Речь идёт именно о специализированном здании - храме, специально предназначенном для молитв Богу.
В простолюдии храмы также называют церквями, хотя церковь - это не здание, а общество верующих.
 
Цитата
Mysth написал:
Может быть, дело обстоит с точностью до наоборот? Литургия - служба Бога людям, дар Бога людям, жертва Бога людям?

Нет, Литургия - это служение Богу, в воспоминание земной жизни Иисуса.


Цитата
А Вы в этом точно уверены? Ведь Бог - это Абсолют, Он ни в чем не испытывает нужды.

Вы не поняли - служение - не в смысле служить, как быть полезным по хозяйству, а смиренно благослОвить Бога в его честь.


Цитата
И тогда 3-4 человека на службе, пустые храмы выглядят уже совсем иначе - нашей, человеческой неблагодарностью? Разве не так?

Каждый будет судим Высшим судом - никакой неблагодарности вообще тут нет.
Изменено: Summer_kgs - 26.03.2015 15:35:05
 
Summer_kgs,+10500   ))
 
Цитата
Summer_kgs написал:
Нет, Литургия - это служение Богу, в воспоминание земной жизни Иисуса.

Литургия - это Общее Делание. Но, по сути,  не мы служим Богу - а Он нам, потому что каждую Литургию приносится Бескровная Жертва. Это вовсе не воспоминание о земной жизни Спасителя -  концепция "воспоминания" протестантская, не православная по существу. Литургия - это подлинная мистическая реальность Жертвы.


Цитата
Summer_kgs написал:
Каждый будет судим Высшим судом - никакой неблагодарности вообще тут нет.
Логическая ошибка  в высказывании. Неизбежность Высшего Суда вовсе не отменяет проявления человеческих качеств и грехов.
 
Цитата
Summer_kgs написал:
Вы не поняли - служение - не в смысле служить, как быть полезным по хозяйству, а смиренно благослОвить Бога в его честь.
:):):)

Надо же - сколько нового узнаешь. А я так думала  всю жизнь, что богослужение - это наша помощь Богу по хозяйству.;-)
 
Цитата
Mysth написал:
Логическая ошибка  в высказывании. Неизбежность Высшего Суда вовсе не отменяет проявления человеческих качеств и грехов.

А где я написал, что неизбежность Высшего Суда отменяет проявление человеческих качеств и грехов?
 
Цитата
Mysth написал:
Надо же - сколько нового узнаешь. А я так думала  всю жизнь, что богослужение - это наша помощь Богу по хозяйству.

Ну да.

В ответ на
Алена написала:
Mysth,молебны, литургии совершаются в храмах- это служба, служение Богу.

ответ Mysth:
А Вы в этом точно уверены? Ведь Бог - это Абсолют, Он ни в чем не испытывает нужды.

Однозначно вы имели в виду службу ради избавления Бога от нужды.
Значит, имели в виду службу именно в материальном смысле, не духовном.
Изменено: Summer_kgs - 28.03.2015 17:27:03
 
Цитата
Mysth написал:
Литургия - это Общее Делание. Но, по сути,  не мы служим Богу - а Он нам

О, ещё одна душа заблудшая ставит себя выше Бога - Он нам служит, оказывается.
Вы из какой секты будете?
 
Цитата
Summer_kgs написал:
Однозначно вы имели в виду службу ради избавления Бога от нужды.
Значит, имели в виду службу именно в материальном смысле, не духовном.
Ничего не значит.:) Слово "нужда" имеет в русском языке не только материальный смысл, во-первых. Во-вторых, повышайте свою богословскую и философскую культуру. Выражение "Абсолют не имеет нужды ни в чем" вовсе не означает материальную нужду  в хлебе насущном. "Ни в чем" - значит именно ни в чем: ни в молитвах, ни в жертвах, ни в служении.
 
Цитата
Summer_kgs написал:
О, ещё одна душа заблудшая ставит себя выше Бога - Он нам служит, оказывается.
Вы из какой секты будете?
Вряд ли это секта. Но мне скрывать нечего: моя секта называется Православная Церковь.:) А излагаю я вам азы православной догматики. Ваше представление о христианских службах вполне языческое - но, в принципе, достаточно расхожее. Почему-то до сих пор распространено мнение, что люди служат Богу, дают что-то Богу, приносят Ему жертвы.  Как-то прошли мы мимо Благой Вести. То событие, которое произошло 2000 лет назад и которое повторяется каждую Литургию, видимо, очень далеко от нас, коли мы не видим, что Бог постоянно распинается за нас и приносит Себя в Жертву, служит людям. Вам знакомо слово "кенозис"?
 
Есть еще вполне расхожее выражение - "искать Бога", хотя в Евангелии ни слова ни говорится об овце, которая сама пошла искать пастуха. Ситуация прямо противоположная:

Я основал Себя по Собственному праву,
Искать Меня - не вам.
Того счастливца, что нашел Мою Державу,
Того искал Я Сам.
 
Священник Даниил Сысоев:
«Бог не нуждается от нас абсолютно ни в чем. Он Сам дает нам жизнь и дыхание. Слава Бога принципиально не прибавляема, потому что бесконечность в принципе невозможно увеличить. И если все миры соберутся вместе, чтобы прославить Бога, их прославление ни на сколечко не увеличит Его славу, которая всегда существует. Зачем же нужно благословлять Бога? Благословляющий Бога, тот, кто словами возносит Ему славу, такой человек сам начинаетучаствовать в славе Бога. С точки зрения внутренней, человек, который прославляет Бога, духовно выздоравливает. Например, если человек, увидев свет солнца, скажет: «какая тьма наступила!», значит он слепой. Если человек проезжает на красный свет, считая его зеленым, значит он дальтоник. И точно также, человек, который не прославляет Бога – он просто глупец, в прямом смысле этого слова. У него нет нормального восприятия Бога. У него разрушен уровень восприятия, нарушены чувства: чувство красоты, чувство силы, чувство могущества. Поэтому, человек, начинающий прославлять Бога, начинает выздоравливать. Поэтому сказано: «Благословляй, душа моя, Господа!» (Пс. 102) Часто люди говорят: «Как же мне достичь внутреннего единства, чтобы у меня мысли были едины?» Очень просто! Благословляя Бога, человек постепенно лечит эту внутреннюю раздробленность, которая коренится в недрах нашей души после грехопадения, она излечивается благословлением Господа. Пускай славы Бога будет полна вся Земля и через нас тоже! Она и сама полна, но мы и от себя добавим! На всяком месте власти Бога мы будем Его прославлять и славить и через это будем переполнены жизнью Бога!»
 
Деяния 17:24-25 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.
 
Цитата
Summer_kgs написал:
О, ещё одна душа заблудшая ставит себя выше Бога - Он нам служит, оказывается.
Вы из какой секты будете?
а я бы ответила так , мы же идём в церковь что бы попросить что -то у Бога или поблагодарить за что-то , то есть что бы он нам очень грубо говоря оказал услугу, те послужил .Те Бог нам служит ( но не в смысле подчиненного, а в смысле благодеяния ), а мы его прославляем, благодарим, просим ( кто во что горазд )
Жаль, что люди , которые знают как управлять страной , всегда заняты сидением на форумах .
 
Вот это дискуссия... =)
Так всё же:
1) 6000 лет
2) более 200 000 лет

Вот в чем вопрос. От обезьяны или Каин - Авеля? Или Авель - Сифу? Варианты? Кто кого мужеложествал, чтобы современное человечество произошло? Зачем ребро, если всемогущ? И ещё тысяча вопросов от ....
 
Цитата
Mysth написал:

Цитата
Вряд ли это секта. Но мне скрывать нечего: моя секта называется Православная Церковь. А излагаю я вам азы православной догматики. Ваше представление о христианских службах вполне языческое - но, в принципе, достаточно расхожее. Почему-то до сих пор распространено мнение, что люди служат Богу, дают что-то Богу, приносят Ему жертвы.  Как-то прошли мы мимо Благой Вести. То событие, которое произошло 2000 лет назад и которое повторяется каждую Литургию, видимо, очень далеко от нас, коли мы не видим, что Бог постоянно распинается за нас и приносит Себя в Жертву, служит людям. Вам знакомо слово "кенозис"?

Язычники приносили жертву не Богу, а чучелу, а чаще всего - чучелам.
Вы Библию вообще читали?
Что касается "Бог постоянно распинается за нас и приносит Себя в Жертву" - известно только об одном таком случае - Сыне Божьем.
 
Цитата
барся написал:
а я бы ответила так , мы же идём в церковь что бы попросить что -то у Бога или поблагодарить за что-то , то есть что бы он нам очень грубо  говоря оказал услугу, те послужил .Те Бог нам служит ( но не в смысле подчиненного, а в смысле благодеяния ), а мы его прославляем, благодарим, просим ( кто во что горазд )

Вот кстати, я считаю, это грех ходить в церковь или к святым, чтобы постоянно что-то просить.
Я для себя считать, что реально просить что-то для себя или своих близких можно считанное число раз в жизни и только по очень-очень большой необходимости.
Так что если идёте в церковь, то будьте смиренны и просто благодарите Бога и не просите ничего для себя.
Цитат из Писания приводить не буду - но есть там на сей счёт.
 
Цитата
Jim написал:
Вот это дискуссия... =)
Так всё же:
1) 6000 лет
2) более 200 000 лет

Я уважаю тех, что свято верит в Писание буквально, вот недавно выкладывал сылку на Стерлигова - он тоже верит в 7000 лет.
Но считаю, что всё буквально понимать не стоит.
Что касается возраста мира, что мы каждый день обогреваемы светом, исходящим от термоядерных реакций в центре звезды, и состоим из атомов, которые не могли образоваться за один день - точнее могли даже за несколько секунд, но эти нескоько секунд должны готовиться в течение милионов лет.

Так что очень правильным считаю мнение епискома Александра (Милеанта):
http://www.bubluya.ru/index.php?id_menu=30
 
Цитата
Summer_kgs написал:
Что касается "Бог постоянно распинается за нас и приносит Себя в Жертву" - известно только об одном таком случае - Сыне Божьем.

Так мы именно об этом случае и говорим, разве нет? Изначально ведь речь шла о Литургии, если я не ошибаюсь? Или вы полагаете, что Жертва Бога людям, служение Бога людям - это единичный акт в прошлом?
 
Цитата
Summer_kgs написал:
Язычники приносили жертву не Богу, а чучелу, а чаще всего - чучелам.

Вот-вот - а я говорю об языческом мироощущении, о переносе языческого поклонения на Бога. Что в корне неправильно... Вот я, такой гордый и сильный, думаю, что я могу чем-то послужить Богу, сделать определенные аскетические усилия, принести какие-то жертвы - а взамен что-то получить (как хороший наемник за хорошую работу).  У христиан все иначе: мы ничего не можем дать Преизбытку, Полноте - но Бог изливает на нас все Дары, и делает это из Любви, мы получаем все даром, по благодати.
Изменено: Mysth - 29.03.2015 21:56:45
 
Цитата
Summer_kgs написал:
Вот кстати, я считаю, это грех ходить в церковь или к святым, чтобы постоянно что-то просить.
Я для себя считать, что реально просить что-то для себя или своих близких можно считанное число раз в жизни и только по очень-очень большой необходимости.
что грешного попросить у святых здоровья детям, смягчить своё жесткое сердце , вразумить , наставить на путь истинный, попросить смирения и укрепление духа . Не нужно поддаваться гордыне, и считать что все сам-сам, без помощи и поддержке Господней . И при словах о прошении не нужно сводить все к материальным благам . Даже святые просили у Бога что-либо, а уж нам мирским куда без этого....
Жаль, что люди , которые знают как управлять страной , всегда заняты сидением на форумах .
Страницы: 1 2 След.