Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 След.
RSS
Традиционное общество знает, что делать, в период острой нужды, общество потребления не знает (В.Бибихин)
 
Традиционное общество знает, что делать в период острой нужды, общество потребления не знает (В.Бибихин)

Об этом он пишет в книге "Новый ренессанс",  в главе "Конец или начало?" - А мы тут застряли в коммунизме, до которого всё никак не дотянемся из своей невыговариваемой формации. Пора думать о традиционном обществе.

============================================================­============
Интересно, что делает традиционное общество, когда его лишают интернета? Когда вырубают форум?

============================================================­============
А нынешнее российское использует "Медиафрению": https://www.youtube.com/watch?v=PB5KrJTEwLY
Изменено: кто-то - 30.04.2018 10:52:00
 
традиционном обществе -. это что?
 
Цитата
один написал:
традиционном обществе -. это что?
О, похоже, у одина гугел уже не работает.
На вопрос "традиционном обществе -. это что?" (даже с дополнительной точкой) гугел дает примерно 14 400 000 ответов.
Среди первых и основных:

1) Академик.
Традиционное общество
Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество.
Общая характеристика
Для традиционного общества, как правило, характерны:
- традиционная экономика
- преобладание аграрного уклада;
- стабильность структуры;
- сословная организация;
- низкая мобильность;
- высокая смертность;
- низкая ожидаемая продолжительность жизни.
Традиционный человек воспринимает мир и заведенный порядок жизни как нечто неразрывно-целостное, холистичное, священное и не подлежащее изменению. Место человека в обществе и его статус определяются традицией и социальным происхождением.
В традиционном обществе преобладают коллективистские установки, индивидуализм не приветствуется (так как свобода индивидуальных действий может приводить к нарушению заведённого порядка, проверенного временем). В целом для традиционных обществ характерно преобладание коллективных интересов над частными, в том числе примат интересов имеющихся иерархических структур (государства и т. п.). Ценится не столько индивидуальная дееспособность, сколько то место в иерархии (чиновничьей, сословной, клановой и т. д.), которое занимает человек.
Традиционные общества, как правило, авторитарны и не плюралистичны. Авторитаризм необходим, в частности, для пресечения попыток несоблюдения традиций или их изменения.
В традиционном обществе, как правило, преобладают отношения перераспределения, а не рыночного обмена, а элементы рыночной экономики жёстко регулируются.
В традиционном обществе большинство людей всю жизнь живёт в локальном сообществе (например деревне), связи с «большим обществом» довольно слабые. При этом родственные связи, напротив, очень сильны.
Далее подробнее тут - https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/49424

2) НАЦИОНАЛЬНАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ β
ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
не индустриальное, преимущественно сельское общество, которое представляется статичным и противоположным современному, изме- няющемуся индустриальному обществу. Понятие широко использовалось в социальных науках, но в последние несколько десятилетий стало считаться весьма спорным и избегаться многими социологами.
ОБЩЕСТВО ТРАДИЦИОННОЕ
социальная форма развития человеческой жизнедеятельности, основанная на системе “личной зависимости” (К. Маркс). Совместная деятельность людей определена традицией, внеэкономическим принуждением, точным воспроизведением образцов, ориентацией на прошлое. Традиция сохраняет нормы и модели поведения, она “закрыта” от вмешательства, сомнения, определяет устойчивый социальный порядок, систему социальных ролей и статусов. Понятие О. т. в целом охватывает многообразие обществ докапиталистической формации. О. т. развивается в рамках локального “мира-экономики” (Ф. Бродель). М. В. Заковоротная
ОБЩЕСТВО ТРАДИЦИОННОЕ
докапиталистические (доиндустриальные) общественные уклады аграрного тина, для которых характерны высокая структурная устойчивость и способ регуляции общественных отношений, основанный на традиции. Для традиционного общества характерны инерционность принятых культурных образцов, обычаев, способов действия, трудовых навыков, преобладание предписанных моделей поведения. В нем существует относительно простой и устойчивый тип разделения труда, тяготеющий к сословному или даже кастовому закреплению. Понятие традиционного общества введено в западной социологии, чтобы подчеркнуть отличие всех прочих типов общественной организации от индустриально-рыночных, капиталистических обществ.
ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
общество, основанное на воспроизведении схем человеческой деятельности, форм общения, организации быта, культурных образцов. Традиция в нем выступает главным способом передачи социального опыта из поколения в поколение, социальной связью, подчиняющей себе личностное развитие человеческих индивидов. Если пользоваться общепринятой терминологией, можно сказать, что Т. о. охватывает развитие докапиталистических формаций или социальную эволюцию вплоть до начала развития индустриального общества. Если использовать гипотезу К. Маркса о трех ступенях истории, отличающихся разными формами взаимосвязанности индивидов, можно охарактеризовать Т. о. как систему (или системы), где доминируют формы личной зависимости человека от человека. Этим формам соответствует внеэкономическое принуждение, которое и выступает ограничителем личных свобод человеческих индивидов. Т. о. не поощряет индивидуального творчества, и социальные инновации осуществляются в нем как бы сами собою, эволюционным путем на протяжении жизни и деятельности многих поколений.
Т. о. является "закрытым", "замкнутым" обществом, оберегающим нормы и стандарты своей культуры от воздействия и влияний со стороны других обществ и культур. Т. о. начинает утрачивать свои позиции по мере развития торговых, экономических контактов между странами, в ходе создания универсальных средств общения, техники и технологии, отделяющей личные связи между людьми от их функций в процессах разделения деятельности. Возникновение машин и индустриальной технологии окончательно подрывает систему личных зависимостей, скреплявшую основные структуры Т. о.
В. Е. Кемеров

3) Учебники Онлайн
ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Традиционное общество (до индустриальное) - это наиболее продолжительная из трех стадий, ее история насчитывает тысячи лет. Большинство своей истории человечество провело именно в традиционном обществе. Это общество с с аграрным укладом, мало динамичными социальными структурами и с основанным на традиции способом социокультурной регуляции. В традиционном обществе главным производителем является не человек, а природа. Превалирует натуральное хозяйство - абсолютное большинство населения (более 90%) занята в сельском хозяйстве; применяются простые технологии, а значит - разделение труда является несложным. Этому обществу вла.Стива [слово не идентифицируется] инерционность, низкое восприятие нововведений. Если пользоваться марксистской терминологией, традиционное общество - это первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный обществльство строй.
 
Уж коли зло пресечь, Забрать все книги бы да сжечь
 
"Иранский философ и поэт, живущий во Франции, Дариуш Шайеган, винит пять европейских веков, со времен подавления «религиозного, догалилеевского» сознания, в «церебрализации» человека, сделавшей из него по существу умственного урода. С точки зрения Шайегана, поскольку незападные цивилизации в целом недобровольно вступили на путь «научно-технической мутации», им со стороны явнее видна, хотя и непостижима начавшаяся в эпоху Ренессанса метаморфоза западной мысли, перешедшей от созерцания к изобретательству (инструментализация интеллекта), от субстанциальных форм к механико-математическим конструктам (математизация мира), от ориентации на идеальные нормы к первичным импульсам (натурализация человека), от эсхатологии к историзму (демифологизация времени). По Шайегану, планетарное шествие западного человеческого типа куплено ценой усечения всех сторон человеческого существа кроме одной – инженерной"

"Сначала рационализированная мысль, по­том техника Запада прошлись катком по планете, срав­няли мир до единообразия, свели его богатую пестроту к предсказуемому и распланированному состоянию. Земля оказалась слишком хрупкой, а силы человека слишком разрушительными после того, как он перестал ограничивать себя "человеческой мерой" (Аббаньяно).

"В последние столетия культура стала не сдерживающей нормой, а предметом производства, сбыта и потребления"

/Бибихин/
 
То есть современное западное общество совершенно не знает , что делать. Все его действия похожи либо на бессмысленные метания загнанного зайца, либо на потакание любым вздорным вызовам. То же самое, несмотря на любые идеологические лозунги, происходит и в России, даже в еще больших размерах и гротескных формах. Жизнь становится похожа на эксперимент над человеком. Сможет ли он выжить при такой формализации любых его намерений, при таких ограничениях его желаний, при таком программировании его образа мыслей? Количество регламентаций превышает любые разумные пределы и невозможно к осмыслению. Человек всегда уязвим, как не исполнивший какое-то предписание. И этот процесс всё ускоряется.
 
Цитата
кто-то написал:
То есть современное западное общество совершенно не знает , что делать. Все его действия похожи либо на бессмысленные метания загнанного зайца,
Очень похоже. Лет через 15-20 Западная Европа будет заселена африканцами ,азиатами и стариками-европейцами, которых будут всячески притеснять. И они побегут  в Восточную Европу и Россию.
Цитата
кто-то написал:
То же самое, несмотря на любые идеологические лозунги, происходит и в России,
В России ничего не происходит, и не будет происходить, несмотря на формализации ,программирования и прочие регламентации.

Живи еще хоть четверть века -

Все будет так. Исхода нет.
Изменено: camus - 24.04.2018 14:42:55
 
Цитата
camus написал:
В России ничего не происходит, и не будет происходить
Сокрушительный диагноз.
 
Цитата
кто-то написал:
Сокрушительный диагноз.
Если не считать это ответом на  ваш пост:
Цитата
кто-то написал:
современное западное общество совершенно не знает , что делать. Все его действия похожи либо на бессмысленные метания загнанного зайца, либо на потакание любым вздорным вызовам. То же самое, несмотря на любые идеологические лозунги, происходит и в России,
 
Смешно. Тогда совсем смешно. Это не в России ли принимается в день по сорок законов, из которых получилась совершенно не прочитываемая каша? Не Россия ли воюет в Украине, Сирии и с собственным народом? Не Россия ли стремительно разрушает собственную идентичность на фоне якобы борьбы за традиционные ценности?
 
Цитата
кто-то написал:
Не Россия ли воюет в Украине,.......и с собственным народом? Не Россия ли стремительно разрушает собственную идентичность на фоне якобы борьбы за традиционные ценност
Не, Россиия не воюет.    Некоторые вороватовые пидоры из либералов пытаются разрушить идентичность,но это им не удаётся.
Цитата
кто-то написал:
Это не в России ли принимается в день по сорок законов, из которых получилась совершенно не прочитываемая каша?
Про количество законов в день врёте..Если вы чего-то не понимаете в законах ,это ваша проблема.
Изменено: camus - 25.04.2018 09:10:55
 
Цитата
кто-то написал:
Смешно. Тогда совсем смешно. Это не в России ли принимается в день по сорок законов, из которых получилась совершенно не прочитываемая каша? Не Россия ли воюет в Украине, Сирии и с собственным народом? Не Россия ли стремительно разрушает собственную идентичность на фоне якобы борьбы за традиционные ценности?
Били копыта. Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. —
Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала! —
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные...
Улица опрокинулась,
течет по-своему...
Подошел и вижу —
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в ше́рсти...
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла́,
только
лошадь
рванулась,
встала на́ ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И все ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
Мы видим все не таким, каким оно есть, — мы видим все таким, какие мы есть.
 
Путин подписал 64 федеральных закона за один день

Президент России Владимир Путин за последний рабочий день перед Новым годом 29 декабря подписал 64 федеральных закона.
Об этом свидетельствует банк документов на сайте Кремля.

Изменено: NL - 25.04.2018 21:00:26
 
64 * 365 = 23360 законов в год.  ;P
 
Я волнуюсь за здоровье клиента. Ведь кто-то (все совпадения случайны) по моему двору на машине ездит...
 
Цитата
camus написал:
64 * 365 =  23360  законов в год.  ;P
Так и запишем, "смеялся над президентом"  
 
Цитата
kosad написал:
суть, суть где?
Хорошо бы, если каждый сам её осознал, а осознав, ужаснулся. Ибо страшна она, и вид её невыносим для человека.

Всё убыстряющийся прогресс вводит цивилизацию в пике, в штопор, в коллапс. Времени остановиться нет, остановка это промедление, смерти подобное. Непрерывное раскручивание возможностей (техники и технологий) параллельно с непрерывным закручиванием гаек (свободы использования этой техники и своей совести) представляют собой ножницы, которые обязательно разрежут человека на несвязанные части - осколок духа и придаток машины. Естественный человек (тот, который может сходить по грибы, почитать книжку, сесть на лавку да поиграть на баяне) вымрет. Останется лишь голый функционал - исполнитель самоорганизуюшихся предписаний,  то есть инструкций, правил, команд и чужих желаний. Развитие природы превратится в развитие бюрократии и инженерии, от человека никак не зависящих.

В традиционном обществе человек просто жил - страдал, конечно, но имел смысл и цель. В ближайшем будущем этого ничего не будет, хотя основного нет уже и сейчас. И те островки реальности, которые ещё живы, живы лишь постольку, поскольку близки к традиционному обществу.
 
кто-то, традиционное общество управлялось мерзавцами, ставящими себя выше других людей и делающими все, чтобы создать дополнительные преимущества над остальными. К примеру ограничивали доступ к знаниям.
Мерзавцы никуда не делись, но технологии управления поменялись. Ведь теперь у вас есть доступ ко всем знаниям. Недавно у вас появился доступ к информации - достаточной для самостоятельного анализа и принятия решений. В последнее время у вас даже появилось самое страшное  - вы можете воспользоваться СМИ для высказывания. Это атрибут высшей власти. Поэтому все технологии направлены на то, чтобы вы все эти дары проигнорировали
Я то подумал, что это ирония

Цитата
кто-то написал:
А мы тут застряли в коммунизме, до которого всё никак не дотянемся из своей невыговариваемой формации. Пора думать о традиционном обществе.
Мол у нас тут царь нарисовался на полном серьезе и масса верноподданных слушателей Кисилева и Соловьева
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
I7pOfeT, про мерзавцев неверно. Управляли обычные же люди, попавшие в разряд избранных. Это суть человеческая и суть управления, в котором ни одно общество не достигло успеха - и опять же в силу человеческой сути. Было бы интересно услышать опровержение исходного тезиса Бибихина, но и этого не последовало.

Так вот, на всё это человеческое горе и неумение наложился апокалиптический ужас доступа к информации, похожий на всё смывающее цунами.
 
Цитата
кто-то написал:
Было бы интересно услышать опровержение исходного тезиса Бибихина, но и этого не последовало.
А где он? Приводится мнение иранского философа ,Шайегану, Аббаньяно
 
В заголовке темы.
 
Цитата
camus написал: А где он?
Основным онтологическим тезисом этого философа, ныне покойного В.В. Бибихина, понявшего и переведшего Хайдегера, как никто другой, было это: "Некоторых вещей нет, но они как-то могут и так, без того чтобы быть". Ещё Вениаминыч считал, что конкурентами человеку в естественном отборе являются особые внутрикосмические существа: боги, ангелы и демоны. Между ними и людьми ведется острая мировая война. На что ему коллеги по цеху советовали за спиной: "Лучше бы переводами занимался, а не юродствовал". Что мы можем посоветовать в этой связи кто-ту? Можно посоветовать поменьше увлекаться философскими книжками, побольше размышлять самостоятельно, а потом обязательно проверять свои теории на практике. Любое общество в какой-то степени традиционно (трансляция традиций происходит всё время и не останавливается даже с очередным концом света), любое общество в той или иной мере всегда потребляет, и все члены этого общества - потребители чего-то. Так что тут опровергать-то?
 
Цитата
кто-то написал:
Было бы интересно услышать опровержение исходного тезиса Бибихина, но и этого не последовало.
ну как бы не интересно опровергать, но если угодно- общество потребления, в контексте нужды и войны фикция, как и традиционное общество. Искусственное противопоставление. В период нужды и войны человек немного меняет свои приоритеты. Идет сплочение патриотов и царит патернализм. Это тоже - человеческое, очень природное. Самая жизнеспособная модель Индивидуализм - вот это нездоровое. Обратите внимание на детей- у них нет потребности в личном пространстве, как нет многих приобретаемых позднее дефектов неправильной жизни типа сутулости, ожирения, язвы и потребности выпендриваться.
Вообще все эти умствования хороши для убивства времени- общество потребления, что это кроме темы для еще одной книги одного француза ? и чем оно отличается от общества спектакля другого француза? Вот возьмем критику в Википедии- читаю и узнаю СССР

Цитата
Общество потребления делает человека зависимым, несамостоятельным.
Основной целью индивидуума становится потребление, а упорная работа, учёба, повышение квалификации представляют собой лишь побочный эффект.
Основой общества потребления являются природные ресурсы, большинство которых относятся к невосполнимым.
Общество потребления существует исключительно в высокоразвитых странах, в то время, как страны третьего мира используются в качестве сырьевого придатка.
В обществе потребления поощряется ускорение процессов. В том числе ускоряются отрицательные, разрушительные процессы.
В обществе потребления снижается ответственность отдельного человека. Так, например, ответственность за загрязнение окружающей среды выбросами заводов целиком ложится на производителя, а не на потребителя.
Двойственность процесса развития. Для функционирования общества потребления достаточно лишь тонкой прослойки людей, обеспечивающих прогресс. К ним предъявляются повышенные требования. Остальная, большая часть общества занимается тем, что обеспечивает бесперебойную работу техники. Требования к таким людям снижаются.
Моральные ценности общества потребления отрицают необходимость всестороннего умственного, нравственного и духовного развития человека. Это ведет к оболваниванию людей, деградации их как личностей, упадку массовой культуры.
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Цитата
I7pOfeT написал:
Индивидуализм - вот это нездоровое.
Все здорОво в МЕРУ. Замкнутый на себя индивидуализм, безличностный коллективизм - крайние противоположности шкалы, а человек живет где-то там... между, как и во всех сферах. От индивидуальных особенностей кто-то может тяготеть к одному концу, кто-то плавать ближе к другому, причем все это может меняться во времени и от обстоятельств.
Цитата
I7pOfeT написал:
Обратите внимание на детей- у них нет потребности в личном пространстве
У них много чего нет. И воли нет и способности к созиданию нет, ближе к природным инстинктам - да. Но так можно и животных обожествлять. Не видел никогда смысла в этом, с придыханием "ах - вот дети..." и не моги перечить - это же святое. Никакой истины они не несут, промежуточный этап. Это как мастера спорта подвести к начинающему, и сказать "вот учись у него, как свободно нужно ничего не знать и не уметь", и даже если в этом будет смысл (типа - расшориться, пересмотреть свои закостенелые установки) опять же это будет мнение и наставление уже взрослого человека.
Изменено: YuZer - 26.04.2018 13:11:16
 
Цитата
YuZer написал:
И воли нет и способности к
так в этом и смысл- они не напрягаются, это инстинктивное поведение, матрица выживания, как и патернализм в момент невзгод. Все это защитные механизмы человечества

зы не надо соперничать с детьми- это временное состояние, а воли и способности созидать, целеустремленности у детей в 10 000 раз больше чем у меня
Изменено: I7pOfeT - 26.04.2018 13:27:44
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Цитата
кто-то написал:
Традиционное общество знает, что делать в период острой нужды,
Да что оно знает? И где сейчас американские индейцы с африканцами с их знаниями?
 
Они знали и делали. Но силы были не равны.
Хотя вообще-то я не понимаю цимуса этого высказывания в должной мере. Любое общество умеет справляться с нуждой, если только ситуация не совершенно катастрофическая.
 
Цитата
кто-то написал:
Хотя вообще-то я не понимаю цимуса этого высказывания в должной мере. Любое общество умеет справляться с нуждой, если только ситуация не совершенно катастрофическая.
Да нет там никакого цимуса. Пустоумствование
Традиционное общество взяло и разгромило страну в Февральскую революцию .Со знанием дела ,до основания. Может эти буржуи да помещики загодя готовили приход большевиков ,как путь выхода из острой нужды?
 
На Пушкинской площади происходят драки с участием людей в казацкой форме, которые нападают на участников оппозиционной акции. Полиция, по словам корреспондента «Медузы», не реагирует на это. По сообщению «Медиазоны», люди в форме казаков бьют нагайками оппозиционеров.
 
Цитата
Reader написал:
Полиция, по словам корреспондента «Медузы», не реагирует на это.
Каждая часть социума имеет право на выражение собственного мнения.  
Страницы: 1 2 След.