Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Принципиальное изменение…
 
Принципиальное изменение жизни? истории?  
 
Не придумал окончания в названии темы. Может быть, общими усилиями допишем.
 
Речь о том, что в жизни человека на земле происходят постоянные изменения. Жизнь становится «всё лучше, всё веселее». Но лишь небольшая часть меняет жизнь человека (а точнее, человечества) принципиально. Хочется вычленить именно такие изменения.
 
До недавнего времени я полагал, что такое кардинальное изменение лишь одно:
 
1. Человек теперь может себя уничтожить.
(более точно: один человек может уничтожить всех остальных на земле)
 
Никогда раньше, до конца середины примерно 20-го века речь не шла о тотальном уничтожении жизни, теперь это стало печальной реальностью. И это накладывает на Имеющего-Власть огромную ответственность, а на всех прочих – не менее огромную обреченность. Таким образом, само существование человечества стало так же ненадежно, как и существование отдельного индивидуума.
 
Недавно обнаружилась вторая проблема, вроде бы совершенно очевидная, но осознанная как принципиальная по своим последствиям лишь вчера:
 
2. Темп изменений жизни человека отменил приоритет традиции.
 
То, что темп жизни нарастает, очевидно. Количество информации, технических новинок, уровней коммуникации удваивается за обозримое число лет. Ну, казалось бы, нарастает и нарастает, это ничего, раз возможности человеческого мозга пока достаточны. Но оказывается, что эти изменения затрагивают не только какие-то технические знания, но меняют всю жизнь – и образование, и медицину, и законодательство, и моду, и вообще все социальные сферы. И получается, что для уверенной жизни в такой среде необходимо постоянно усваивать массу новой информации. И если в давние века достаточно было опереться на авторитет дедов, на вековой уклад, на «так принято» - теперь всё это почти ничего не значит. Все эти «уклады» лучше всего чувствуют себя в музее.
 
И это приводит к необычным результатам – рушатся не просто традиции, рушится уважение к их носителям – родителям, старшему поколению. Даже к книге, как слишком традиционному и «медленному» носителю знаний.
 
 
Есть ли еще подобные изменения? Такие явные новшества, как мгновенная связь человека с человеком независимо от его местоположения, как выход человека в ближний космос, как осознание потрясающей сложности устройства мира (вселенной) в целом – не кажутся мне столь принципиальными, как пп.1 и 2. Может быть, может быть к такому кардинальному новшеству стоит отнести создание глобальной интернет-сети, но здесь надо суметь сформулировать то самое «принципиальное следствие». Пока затрудняюсь. Возможно, даже опоздаю, когда окажется, что эта сеть вышла из-под контроля человека.
 
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
Ответы
 
To meybe 07
Остается только посочувствовать, если вы не находите принципиального отличия С++ от животной коммуникации.
Данный спор, в котором у вас отсутствует базис естественных знаний, а у меня гуманитарных, нас уводит от темы. Увы.
 
 
Цитата
в котором у вас отсутствует базис естественных знаний,
 
 
Цитата
троп
 
To meybe 07
 
Цитата
Коль я верно Вас понял, то не нахожу принципиального отличия от животной коммуникации.
 
Серьезно? Как мне кажется, любой человеческий язык, искусственный или естественный достаточно богат и гибок, и поэтому ничего общего не имеет с животной сигнальной системой, которая не имеет контекста, или скорее многоуровневой системы контекстов, или ассоциаций, которую имеет любой живой язык человека. Включая С++.  
 
Мне было интересно читать lb - по поводу упрощения языка. По-моему Вы могли бы просветить его, что это не совсем так. Иврит - насколько я понимаю, сильно усложнился в настоящее время, в сравнении с библейскими текстами. В частности, вроде в нем появились возвратные местоимения, которых не было в оригинале. Я не прав?
 
 
To Charly
   
Цитата
любой живой язык человека. Включая С++.
Стало быть, lb меня как следует не просветил. Может, Вы о С++ расскажете более внятно? Честное слово, значок этот мне попадается впервые.  
   
Цитата
Иврит - насколько я понимаю, сильно усложнился в настоящее время, в сравнении с библейскими текстами. В частности, вроде в нем появились возвратные местоимения, которых не было в оригинале. Я не прав?
Насчет возвратного местоимения проверить трудно - поди пройдись по всему Ветхому Завету! В целом же современный иврит проще библейского. Наиболее заметно упростилась фонетика: в устной речи от 7 гортанных фонем остались 3, пропали фрикативные варианты у тет, далет и гимель, стерлись различия между вав и фрикативным бейт, между краткими и долгими гласными.  
Упростились также грамматика и синтаксис: почти вышли из употребления синтетические слова, объединяющие глагол с дополнением, существительное с местоимением; вместо 3-х падежей стало 2; исчезла специфичная для Ветхого Завета грамматическая форма "прошедшее в будущем".  
Общая тенденция та, что язык, от роду синтетический, все более аналитизируется по образцу английского.  
 
C++ — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает разные парадигмы программирования, но, в сравнении с его предшественником — языком Си, — наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования.
 
Объектно-ориентированные особенности языка
C++ добавляет к Си объектно-ориентированные возможности. Он вводит классы, которые обеспечивают три самых важных свойства ООП: инкапсуляцию, наследование и полиморфизм.
 
Инкапсуляция  
Инкапсуляция — это принцип, согласно которому любой класс должен рассматриваться как чёрный ящик — пользователь класса должен видеть и использовать только интерфейсную часть класса (т. е. список декларируемых свойств и методов класса) и не вникать в его внутреннюю реализацию. Поэтому данные принято инкапсулировать в классе таким образом, чтобы доступ к ним по чтению или записи осуществлялся не напрямую, а с помощью методов. Принцип инкапсуляции (теоретически) позволяет минимизировать число связей между классами и, соответственно, упростить независимую реализацию и модификацию классов.  
 
Наследование  
Наследованием называется возможность порождать один класс от другого с сохранением всех свойств и методов класса-предка (прародителя, иногда его называют суперклассом) и добавляя, при необходимости, новые свойства и методы. Набор классов, связанных отношением наследования, называют иерархией. Наследование призвано отобразить такое свойство реального мира, как иерархичность.  
 
Полиморфизм  
Полиморфизмом называют явление, при котором функции (методу) с одним и тем же именем соответствует разный программный код (полиморфный код) в зависимости от того, объект какого класса используется при вызове данного метода. Полиморфизм обеспечивается тем, что в классе-потомке изменяют реализацию метода класса-предка с обязательным сохранением сигнатуры метода. Это обеспечивает сохранение неизменным интерфейса класса-предка и позволяет осуществить связывание имени метода в коде с разными классами — из объекта какого класса осуществляется вызов, из того класса и берётся метод с данным именем. Такой механизм называется динамическим (или поздним) связыванием — в отличие от статического (раннего) связывания, осуществляемого на этапе компиляции.  
 
 
(Мне кажется, что эти несколько абзацев оставляют очень мало шансов для сравнения С++ с танцами пчёл и пением жаворонков в части лингвистической сложности)
 
To Charly
Мейби не может меня просветить в части отсутствия тенденции упрощения языка, так как он исповедует противоположные взгляды.  Вспоминаю, что когда мы обсуждали этот вопрос, сравнивали емкость нынешних и прошлых словарей. И - да - русский редеет. Но объем словаря английского языка дошел уже до 800 000 словарных единиц, что в несколько раз превышает его объем по словарям 19 века.  
В общем, вопрос русского языка завис и остался для меня непроясненным.  
 
А если смотреть в целом, общего упрощения языковой среды я не наблюдаю. Как и прежде есть субкультуры с ограниченным языковым запасом. Как и прежде - с широким или избыточным. Конечно, имеется большая потеря - это утрата знания древних языков как элемента общего гуманитарного образования. Однако у меня нет данных, сколько человек в России их знало в 19 веке и сколько сейчас. Вдруг может оказаться, что сейчас столько же?
 
В то же время искусственные языки (в частности, программирования) имеют в наше время большее распространение, чем латынь в 19 веке. Я почти уверен в этом. Замена не равноценна, но знаменательна. Закон сохранения языков?  
К сожалению, в интернете ничего подходящего найти не удалось.
 
To lb
 
Цитата
Мне кажется, что эти несколько абзацев оставляют очень мало шансов для сравнения С++ с танцами пчёл и пением жаворонков в части лингвистической сложности
И все же, насколько я понял, это язык команд, т.е. субъект-объектного общения. Допускаете ли Вы, что по мере развития он станет пригодным для общения межсубъектного, или для автокоммуникации (внутреннего диалога)?    
 
 To meybe 07
 
Цитата
И все же, насколько я понял, это язык команд, т.е. субъект-объектного общения. Допускаете ли Вы, что по мере развития он станет пригодным для общения межсубъектного, или для автокоммуникации (внутреннего диалога)?
Да, в определенном контексте. Точно так-же, как, например, математический формализм.  
To lb
Ну, с временным упрощением грамматических конструкций согласны большинство исследователей. Рост  же числа слов - не характеризует сложность языка. С другой стороны, изучение древнейших текстов показывает, что язык в глубокой древности был проще - что вызвало сначала рост сложности языка, а потом его упрощение - ответа на этот вопрос я тоже нигде не видел...
 
Единственно что мелькало - на примере английского языка, что синтетические языки обычно проще любого из своих источников.
 
 
 
 
To Charly  
Цитата
ответа на этот вопрос я тоже нигде не видел...
Вот ведь беда-то!..
 
To lb
 
Цитата
Вот ведь беда-то!..
Ну?
 
To meybe 07
Нет, не допускаю. В этом смысле язык программирования скорее искусство, точнее, "выразительный язык искусства". Я считаю, что общение с ЭВМ ближе именно к искусству, а не к технике. Или так: это сфера науки на пересечении математики и лингвистики. Она стройная, но в еще большей степени творческая.  
 
Однако данный ответ сделан как бы в предположении сохранения сложившегося статус кво, т.е. "слабо прогрессирующего ИИ". А ситуация с искусственным интеллектом может измениться резко и кардинально. Предположительно общение с ИИ будет вестись на естественном языке, но его подготовка, так сказать НЛП - это дело С++ и иже с ним.
И вот тут-то в определенном контексте да.
 
 "Зима скоро, дрова нету, деньги где, еда где, гады воруют". Налицо максимальное редуцирование, после которого выживают только категорематические слова.  
Работа по упрощению языка ведется не только уличными торговцами. В числе их союзников - массовая пресса и популярная литература. Но это темы для отдельного разговора. Кстати, о литературе. Классику, очевидно, придется переводить и на пиджн, и на русский народный (если только классика кому-то понадобится). И как будет выглядеть старая русская литература на новых русских языках - большой вопрос.
Еще один вопрос, довольно привычный, - что делать? Можно ли игнорировать процесс упрощения русского языка? Или противодействовать ему? Или, наоборот, содействовать? И еще вариант - может быть, я ошибаюсь, и никакого процесса упрощения языка на самом деле нет?http://old.russ.ru/journal/zloba_dn/98-07-07/david.htm - Иван Давыдов
 
В общем, интернет на словосочетание "упрощения русского языка" реагирует. Но не более, чем мы здесь.
 
 
 
 
To lb
Ну, да. Стандарт - всегда упрощение. В этом смысле СМИ работают априори деструктивно - поскольку ориентируются на массу. В действительности - упрощения языка действительно нет - просто потому, что "русских языков" много. Канцелярит бюрократа, язык ученого в научной статье, язык уличного торговца - это совершенно разные языки! Наш литературный язык  - это язык Пушкина, придуманный им, и зафиксированный временем в качестве стандарта. И он, как ни странно, не меняется. Странно, но все до Пушкина воспринимаются архаично, даже некоторые после него. А Пушкин - эталон.
Это странно, поскольку, например язык Шекспира, в Англии, это предмет для шуток... Пересмотрите, например, "Черную гадюку" на английском...
 
 
 
 "Alma mater! Я так много обязан университету и так долго после курса жил
его жизнию, с ним, что не могу вспоминать о нем  без  любви  и  уважения.  В
неблагодарности  он  меня  не  обвинит,  по  крайней  мере  в  отношении   к
университету легка благодарность,  она  нераздельна  с  любовью,  с  светлым
воспоминанием молодого развития... и я благословляю его из дальней чужбины!
     Год, проведенный нами после курса, торжественно заключил первую юность.
Это был продолжающийся пир дружбы, обмена идей, вдохновенья, разгула...
     Небольшая кучка университетских друзей, пережившая курс, не разошлась и
жила еще общими симпатиями и  фантазиями,  никто  не  думал  о  материальном
положении,  об  устройстве  будущего.  Я  не  похвалил  бы  этого  в   людях
совершеннолетних; но дорого ценю в юношах. Юность, где только она не иссякла
от нравственного растления мещанством, везде  непрактична,  тем  больше  она
должна быть  такою  в  стране  молодой,  имеющей  много  стремлений  и  мало
достигнутого. Сверх того, быть непрактическим далеко не значит быть во  лжи;
все  обращенное  к   будущему   имеет   непременно   долю   идеализма.   Без
непрактических натур все практики остановились бы  на  скучно  повторяющемся
одном и том же.
     Иная  восторженность  лучше  всяких  нравоучений  хранит  от   истинных
падений. Я помню юношеские оргии, разгульные минуты, хватавшие иногда  через
край; я не помню ни одной безнравственной  истории  в  нашем  кругу,  ничего
такого, от чего человек  серьезно  должен  был  краснеть,  что  старался  бы
забыть, скрыть. (160) Все делалось открыто, открыто редко  делается  дурное.
Половина, больше половины сердца  была  не  туда  направлена,  где  праздная
страстность и болезненный эгоизм сосредоточиваются на  нечистых  помыслах  и
троят пороки.
     Я  считаю  большим  несчастием  положение  народа,   которого   молодое
поколение не имеет юности; мы уже  заметили,  что  одной  молодости  на  это
недостаточно. Самый уродливый период немецкого студентства во сто раз  лучше
мещанского  совершеннолетия  молодежи  во  Франции  и   Англии;   для   меня
американские пожилые люди лет в пятнадцать от роду - просто противны."
А.И. Герцен. Былое и думы. Ч.1, гл.7.
http://az.lib.ru/g/gercen_a_i/text_0090.shtml  
 
   
Цитата
по поводу упрощения языка.
Cтремительно упрощается язык, потому что общество всё более становится обществом потребления. Поэтому интересы сводятся к внешним потребностям. О душевном общении люди  забывают. Когда всё сводится к: пожирней и погуще, много слов не нужно. Вчера на «Культуре» наткнулась на фильм «Подросток» по Достоевскому. Какое общение! Какие диалоги! Люди объясняют друг другу свои действия, свои мысли, свои чувства. Хотят быть понятыми. Хотят себя понять. А у нас какие разговоры?! Кто что где и почём купил?! Кто что и как плохо сказал?!    
 
 
To Божий одуванчик
Мне кажется, у нас разговоры о весьма глубоких смыслах нашей жизни. О ее трагическом надрыве. О понимании и непонимании. Ничуть не менее важные и сложные, чем раньше.
 
To lb
 Мне очень хотелось это услышать.    
 
To Божий одуванчик
К тому - что принципиально - важные не просто изменения, а необратимые изменения. Ваша с Лазаревым сентенция:  
Цитата
Cтремительно упрощается язык, потому что общество всё более становится обществом потребления.
не "входит в штопор", ибо не доказана ее необратимость. Это как шок от катастрофического обмеления Каспийского моря - "О, в этом виновата плотина на Кора-Богаз-Голе, теперь море иссохнет!" Ан, оказалось, его обмеление - это циклический вековой процесс.
 
Возрождение духовности в России, в США, в мире может начаться неожиданно и стремительно. И никто не предугадает того толчка, что толкнет маятник "материальное-духовное" в сторону духа.
 
To lb
 Я тоже так думаю:
Цитата
Возрождение духовности в России, в США, в мире может начаться неожиданно и стремительно. И никто не предугадает того толчка, что толкнет маятник "материальное-духовное" в сторону духа.
Но с другой стороны, разве не было исчезнувших цивилизаций? И можно ли доказать необратимость гибели цивилизации до гибели цивилизации?
 
To Божий одуванчик
Цивилизации рождаются и гибнут, равно как и человеки. Это правильный природно устроенный процесс. Не стоит жалеть конкретно русскую цивилизацию (хотя и нет такой), ежели она издыхает. Ведь на смену отмирающему всегда приходит новое молодое.
Хотя жалко, конечно...
 
To lb
 Человеки умирают и в 30 лет, и в 70. И в 100 лет, и в младенчестве.
 
To Божий одуванчик
Вот и цивилизации так же.
 
To lb
 Криут говорит, что нашей цивилизации 8,5 лет.     Мы можем дожить до 100. Если сами себе не навредим.    
 
криут это голова! (с)
 
To BBC
 А то!
 
Интересно, сможет ли кто сформулировать принципиальные изменения (необратимые и кардинальные) в технической или научной сфере? К ним можно отнести утверждения следующего типа:
- машина стала умнее человека (и это отчасти так - машина уже обыгрывает человека в шахматы),
- стало возможным воспроизвести компьютерного двойника человека (считав его ДНК и память - и это тоже отчасти сделано),
- создана абсолютная защита от глобальных катастроф (сделаны лишь первые шаги по оповещению от надвигающихся цунами и подлетающих астероидов).
 
To lb
 
Цитата
Не стоит жалеть конкретно русскую цивилизацию (хотя и нет такой), ежели она издыхает
   А какую порекомендуете?[
 
Цитата
(хотя и нет такой),
  Это почему же нет?
 
Цитата
ежели она издыхает
   это почему же издыхает?Прорицателей-могильщиков много было во всех веках.Так они там и остались,в прошлых веках.А мы здесь.
 
To camus
Ну, потому что нет. Нельзя термин цивилизация низводить до этнического уровня, это укрупненное понятие. А также  бессмысленно спорить с сослагательным наклонением!
 
To lb
   
Цитата
Нельзя термин цивилизация низводить до этнического уровня, это укрупненное понятие.
"Не читайте перед обедом советских газет"..  - вредно для мозговарения
 
Есть европейская цивилизация, есть мусульманская цивилизация - в которые составной частью входят многие этносы..
Но есть, например, и китайская цивилизация.. в которой разные конфессии - суть второстепенные элементы.. да и многие этносы вовлечены в её орбиту - вынуждены жить в рамках её культуры.  
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.