Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Новости автоправа
 
Предлагаю в данной теме делиться новостями автоправа, обсуждать их и т.д.
Прошу модераторов прикрепить тему.
 
Автомобиль без места жительства  
ГАИ официально разъяснила для "Российской газеты" новые правила регистрации машин  
Владимир Баршев  
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4865 от 12 марта 2009 г.  
 
 
 
 
Теперь не требуется предъявлять машину на осмотр, если вам необходимо получить дубликат свидетельства о регистрации или паспорта машины, а также новых номеров взамен утраченных.  
 
 
 
Не только ставить на учет, но и снимать с учета автомобили их владельцы имеют право в любом подразделении ГИБДД в границах региона. Такова суть разъяснений, которые дал для "РГ" Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.  
 
Казус с порядком регистрации автомобилей возник сразу, после того как в конце февраля вступил в силу Административный регламент об их постановке и снятии с учета. Появившийся документ по сравнению с предыдущими правилами регистрации имеет более сложную структуру. Спорные случаи возникли из-за неправильного трактования отдельных разделов документа. Регламент расширяет возможность регистрации автомобилей для физических лиц до границ региона. Однако юридические лица по-прежнему привязаны к отделению по месту своей государственной регистрации. Неправильная трактовка регламента ввела в заблуждение не только автовладельцев, но и самих сотрудников госавтоинспекции. Понять, почему такие нестыковки вылезают уже на практике, когда документ прошел всевозможные проверки, невозможно. Ведь перед утверждением он полгода висел на сайте МВД, и все желающие могли внести свои предложения, чтобы его скорректировать.  
 
При применении новых правил в жизни выявилось огромное количество пробелов и несоответствий.  
 
Юристы утверждают, что это обычная история, когда вступает в силу новый документ, не имевший аналогов. В Госавтоинспекции согласны с этой версией и сообщают, что делают все возможное для устранения всех возникших несоответствий. Уже подготовлены и разосланы по всем подразделениям ГИБДД официальные разъяснения департамента о правильном применении нового порядка регистрации машин.  
 
При решении подобных спорных вопросов нашим читателям полезно будет знать номер документа, в котором ГАИ дало разъяснения всем автоинспекторам. Они утверждены указанием департамента ОБДД МВД России от 16.02.2009 г. N 13/5-32. Этот циркуляр выпущен не только для служебного пользования. Оформлен документ в необычном виде: не просто "такой абзац следует читать так-то", а в форме вопросов и ответов. Ознакомиться с этим документом можно на официальном сайте ДОБДД МВД России www.gibdd.ru.  Мы же приведем краткое изложение этих разъяснений:  
 
1. Все регистрационные действия в отношении автомобилей, принадлежащих физическим лицам, можно проводить в любом регистрационном подразделении региона.  
 
2. Если регистрационное отделение не имеет технической возможности для обмена данными в автоматическом режиме, то все запросы оно проводит по старой схеме: при помощи телефона, телеграфа и прочих средств связи. В таком случае срок рассмотрения заявления может быть довольно длительным, но не более 30 суток.  
 
3. Предъявлять машину на осмотр не требуется в таких случаях:  
 
- при изменении данных собственника (фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, их места регистрации в пределах субъекта);  
 
- при выдаче дубликатов свидетельств о регистрации, паспортов автомобилей, если эти документы пропали или были испорчены;  
 
- при выдаче новых номерных знаков взамен утраченных или непригодных для пользования.  
 
4. Предъявить машину к осмотру потребуют, если меняется ее собственник или меняются ее регистрационные данные. Например, поменяли двигатель машины. А также в том случае, если машина снимается с учета в связи с тем, что хозяин переехал в другой регион.  
 
Также машину нужно предъявить на осмотр, если требуется получение паспорта транспортного средства взамен утраченного на снятую с учета машину. При этом для начала вам ее снова поставят на учет, выдадут дубликат паспорта и опять снимут с учета.  
 
5. В случае если вы заключили договор о купле-продаже в устной форме, то в ГИБДД должны подать заявление оба участника сделки - продавец и покупатель. Они должны оформить эту бумагу с формулировками "прошу переоформить на нового собственника (покупателя)", "прошу зарегистрировать приобретенное ТС". Если переоформлять не снятую с учета машину пришел новый собственник, то у него должен быть письменный договор купли-продажи и полномочия для проведения соответствующих действий, например доверенность от продавца.  
 
Все эти уточнения в дальнейшем будут прописаны в поправках к административному регламенту. Проект таких изменений в документ уже готовится, Департамент собирает информацию о том, как вообще эта система работает на практике. На сайте ГИБДД даже размещена анкета, в которой каждый автовладелец, столкнувшийся с новой системой работы регистрационных пунктов, может оставить свои претензии и пожелания.  
 
Главное, на что стоит обращать внимание при ее заполнении: если вам отказали в регистрации или в постановке на учет, то в какой форме это было сделано - в устной или письменной? По какой причине отказали в проведении регистрационных действий? В обязательном порядке указывайте, в какое подразделение вы обращались. Все эти данные в дальнейшем позволят наладить нормальную работу регистрационных пунктов.  
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 19 След.
Ответы
 
To Deimos
 
Цитата
Хотя, насколько я понимаю, до суда я только лишь ответчик.
 
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст.25.1 КоАП РФ).
 
 
Цитата
Если да, то кому можно подать жалобу на это?
 
в Мособлсуд.
 
To MrDims
  Смешноооооо...
 
To IvanbI4
 Посмотрел, да, именно так. Длинновато, но всё же не "правонарушитель".
 
   
Цитата
в Мособлсуд.
-то есть в суд верхней инстанции? Дело в том, что всё это случилось со мной не во Фрязино и завис я здесь надолго, потому и согласился на рассмотрение по месту пребывания..
 
 
To Deimos
набудущее: если грозит лишуха - пиши ходатайство о рассмотрении дела по месту учета ТС, срок давности в этом случае не прерывается...
 
Цитата
то есть в суд верхней инстанции?
да, это более действенно...
 
To Deimos
 я что-то не пойму - ты свою 12.15.4 будешь обжаловать или какой ты там нарушитель?
 
если второе, то от первого это не спасёт
 
To IvanbI4
Место учета, в данном случае, совпадает с местом "правонарушения", т. к. машинка не моя-езжу по доверенности.       To MrDims
И то и другое. Я во вкус вошел. А еще напишу телегу на инспектора его начальству. Я тут нашел интересный приказик по ГИБДД, где главный инспектор 4 года назад ПРИКАЗАЛ такие ситуации "трактовать в пользу участников дорожного движения". Если бы я знал о нем в тот день, то и протокола не было бы. Для суда это не документ, но пусть его хоть начальство выпорет.  
 
Автомобилисты начали получать подложные квитанции от ГАИ
 
To IvanbI4
 не от ГАИ, а под именем ГАИ
 
To MrDims
не "под", а "от" ))
 
Смените тон
Любовь к затемненным стеклам может обернуться серьезным штрафом  
Иван Егоров  
Российская газета" - Центральный выпуск №5202 (123) от 8 июня 2010 г.
 
На следующей неделе в Госдуме пройдут слушания по принятию поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Речь идет о статьях, касающихся водителей.
 
Перед этим в парламенте решили обсудить изменения с представителями ГИБДД, правозащитниками, журналистами и юристами. Общественные слушания прошли под председательством Владимира Плигина. Среди нововведений ужесточение ответственности за езду без государственных регистрационных знаков. Если сейчас за это предусмотрен штраф 100 рублей, то парламентарии предлагают его увеличить до 500. А также распространить это наказание на тех, кто устанавливает на номера всевозможные сетки и прочие приспособления, чтобы избежать бдительного ока камер автоматической фиксации нарушений.
 
До 500 рублей вырастет и штраф за тонированные стекла, светопропускание которых не соответствует нормам. Интересно, что инициатива с запретом тонировки пошла из Ингушетии. На Кавказе машины с затемненными стеклами - это реально опасно для жизни. Во-первых, в таких авто чаще всего передвигаются боевики. Во-вторых, тонированные машины опасны и для владельцев, которых силовики тоже могут легко принять за бандитов и открыть огонь на поражение. В то же время автомобильные правозащитники обратили внимание на то, что во многих регионах сотрудники госавтоинспекции явно злоупотребляют положением о тонировке. Зачастую они определяют ее несоответствие на глаз без специальных приборов. Кроме того, на просьбу автовладельца не отдирать пленку прямо на дороге, а хотя бы доехать до сервиса, где ее снимут, отвечают... административным арестом на 15 суток за неподчинение сотрудникам милиции.
 
Стоит напомнить, что за такое нарушение пока еще предусмотрено только одно наказание: штраф 100 рублей.
 
Как рассказал председатель общественного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, существует реальная проблема, когда уведомление о штрафах, которые присылают по месту жительства, не всегда доходят до человека. Многие зарегистрированы по одному адресу, а проживают по другому. Неуплата штрафа ведет в свою очередь к другим неприятным последствиям, в том числе и к административному аресту.
 
Владимир Плигин заявил, что законодатели работают над этой проблемой, в том числе и в рамках создания электронного правительства. Как пример он привел опыт ряда западных стран, где для переписки физического лица с гос органами существует отдельный специальный адрес.
 
Помимо этого законодатели предложили подумать и об увеличении минимального размера штрафа. Он может увеличиться со 100 до 300 рублей. Потому что сотня "деревянных", как признали участники слушаний, уже на нарушителей никак не действует. Надо сказать, и судебным приставам невыгодно разыскивать неплательщиков столь низких штрафов. Накладные расходы обходятся дороже.
 
Среди некоторого послабления в правилах - появившаяся вилка в статье о выезде на "встречку" в нарушении правил. Если до сих пор за это полагалось исключительно лишение прав, то после внесения поправок в этой статье появится штраф в размере пяти тысяч. Правда, назначать его будут только тем нарушителям, которых подловила камера, работающая в автоматическом режиме. Для всех остальных наказание останется прежним - лишение прав. Дело в том, что по закону по нарушениям, выявленным автоматикой, можно наказывать только штрафом и по самой нижней планке, предусмотренной в статье. Поэтому на дорогах есть такой юридический казус: человек превысил скорость более чем на 60 км/час, камера его зафиксировала, а наказание к нему применить нельзя, потому что статья не предусматривает штрафа. Именно эту коллизию и хотят исправить.
 
По итогам вчерашних слушаний Владимир Плигин договорился с общественниками, что теперь подобные встречи станут регулярными: как минимум один-два раза в год в начале каждой парламентской сессии.
 
 
 
ГИБДД – новое в лишении прав  
Государственная дума приняла в третьем чтении поправки к КоАП, которые устанавливают новый порядок исчисления срока лишения водительских прав. Согласно принятому документу, срок лишения водительских прав исчисляется именно со дня сдачи удостоверения или изъятия у водителя временного удостоверения.  
 
Дело в том, что раньше в законе была правовая коллизия – ГИБДД должно было изъять водительское удостоверение, но нигде не было сказано, что водитель обязан его сдать. Поэтому некоторые недобросовестные автолюбители заявляли в ГИБДД, что они, якобы, потеряли права, а после окончания срока лишения требовали выдать им дубликат (это происходило в том случае, когда шофер, например, забывал права дома и инспектор не мог его изъять непосредственно при составлении протокола). Правда, в этом случае водитель ездил лишь до встречи с бдительным сотрудником ГИБДД, который не ленился проверять данные ВУ по базе данных.
 
Однако в новой поправке четко сказано – водитель обязан сдать свое удостоверение в течение трех дней после вынесения решения суда. Если же он продолжит и после этого ездить на машине, то ему грозит 15 суток ареста.
 
 
Московское управление ГИБДД начало выдачу регистрационных номеров серии "197".
Об этом "Интерфаксу" рассказали в столичной Госавтоинспекции. По словам собеседника агентства, при существующих темпах постановки автомобилей на учет знаков с кодом региона "197" должно хватить на 2-2,5 года.
 
Номера "197" пришли на смену 199-й серии, выдача которой началась в декабре 2007 года. Изначально планировалась, что она исчерпает себя за два года. Однако в связи с кризисом количество покупок новых автомобилей сократилось, как следствие, уменьшилось и число регистраций машин.
 
До 199-ой серии в Москве выдавались номера с кодом региона 199, 177, 97, 99 и 77.
 
В настоящее время в столице зарегистрировано 3,9 миллиона автомобилей. В декабре 2007 года их насчитывалось 3,5 миллиона.  
 
 
Цитата
"197"
вчера газель уже во фря видел с таким регионом долго думал откуда она ((
 
Я опять с тем же вопросом. Суд прошёл. Судья приняла решение лишить прав на 4 месяца. Логика такая: Знак нарушил? Нарушил. И не важно, что стоит не по ГОСТу. Знаки надо соблюдать. Точка.
Но я то знаю, что прав Я. Поэтому стал копать глубже. Обратился в Управление дорожного хозяйства с просьбой предоставить мне схему организации движения на этом участке (жалею, что не сделал этого до суда, но уж очень я был уверен в положительном разрешении дела). К моему удивлению, схему, заверенную официальной печатью, мне выдали буквально на второй день. И вот тут-то меня ожидал приятный (впрочем, простите за каламбур, ожидаемый) сюрприз - на ОФИЦИАЛЬНОЙ СХЕМЕ совершенно отсутствуют запрещающий знак, нарушение которого мне вменяли! Так же, как и запретительная разметка 1.1.
Впереди апелляция. Что делать? Вообще-то уже появилось желание компенсировать моральный ущерб, хотя бы даже и символически. Это реально?
 
To Deimos
 
Цитата
Обратился в Управление дорожного хозяйства с просьбой предоставить мне схему организации движения на этом участке
 
а о чем я тебе говорил раньше???
 
 
Цитата
на ОФИЦИАЛЬНОЙ СХЕМЕ совершенно отсутствуют запрещающий знак, нарушение которого мне вменяли!
 
из этой схемы можно понять, что знак и разметка отсутствовали на момент совершения тобою маневра? думаю, что нет..поэтому судья не воспримет твою схему как доказательство...требуются уточнения..
Про моралку забудь, такую фразу часто выкрикивают, но не знают в чем её смысл...не думаю, что у тебя появилось несколько седых волос ввиду остутствия разметки и процесса оформления правонарушения ))
Вот если бы взыскать расходы на защитника ))) разошлись бы с кем-нибудь в пополаме )) это интереснее и приятнее..
 
Встречка обойдется в 5 тысяч рублей
 
В скором времени каждый выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД, зафиксированный видеокамерой, будет обходиться водителю в 5 тысяч рублей. На сегодняшний день наказание за фотографию на "встречке" отсутствует, а вот если нарушитель был задержан лично инспектором ГИБДД, то ему грозит лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
 
"В настоящее время на рассмотрении Госдумы находится проект федерального закона, предусматривающий внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях, в частности, касающихся применения на дороге средств автоматической фиксации правонарушений", - сообщил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.
 
По его словам, в ходе анализа правоприменительной практики были выявлены "пробелы". "Получается, что если инспектор задержал с поличным водителя, выехавшего на полосу встречного движения, то тот несет наказание, а если это нарушение зафиксировала видеокамера, которой мы также можем верить на 100 процентов, то санкции к нарушителю не применяются, - сказал Кузин. - Поэтому Мособлдумой и были подготовлены соответствующие поправки в законодательство".
 
Причем, по словам замначальника ГИБДД, рассматриваться эти административные материалы будут по месту расположения регионального центра видеофиксации, в который стекается вся информация с установленных на трассах видеокамер. "Нарушителю будет отправляться копия по почте, а сам документ будет сохраняться в базе в электронном виде", - подчеркнул Кузин.
 
Он выразил уверенность, что с вступлением поправок в действие число выездов на "встречку" сократится. "После ужесточения наказания за данное правонарушение, когда исключили альтернативное наказание в виде штрафа и оставили только лишение прав, число подобных нарушений сразу пошло на убыль", - отметил он.
 
В настоящее время Госавтоинспекция МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА) проводит масштабную социальную кампанию "Последняя встречная". Ее главная цель - еще раз предупредить водителей об опасности выезда на "встречку" и напомнить, что лобовые столкновения приводят к довольно тяжких последствиям. Ежегодно по этой причине происходят тысячи аварий, в которых гибнут люди.
 
 
 
Автомобили из Казахстана и Белоруссии не смогут попасть на рынок России без полной оплаты пошлин, которые существуют в нашей стране.
 
 
В связи с вступлением в действие Таможенного кодекса Таможенного союза стороны договорились об особом режиме в отношении легковых автомобилей, которые завозят граждане Казахстана и Белоруссии в Россию. Как пояснил вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов, пересекать на авто территорию РФ могут только граждане Белоруссии и Казахстана и только собственники машин. Однако передавать их по доверенности либо продавать в России они их смогут, только заплатив соответствующую таможенную пошлину, пояснил первый вице-премьер.
 
Как известно, в Белоруссии и Казахстане более низкие пошлины для ввоза авто. И была опасность, что при ликвидации таможенных границ в Россию могут хлынуть дешевые иномарки. И тем самым разбалансировать наш рынок. Теперь это исключено.
 
 
автоваз нужно не только разбалансировать а вообще закрыть
 
To Deimos
 
Цитата
Я опять с тем же вопросом. Суд прошёл. Судья приняла решение лишить прав на 4 месяца. Логика такая: Знак нарушил? Нарушил. И не важно, что стоит не по ГОСТу. Знаки надо соблюдать. Точка.
А зря не поискал схему с самого начала.Т потом то что висит не по госту знаком не является.
Я так обрыкался от лишения за переезд - отделался штрафом - светофор в натуре висить криво - не по госту (номер госта надо указать , сделать фотки.)
Есть одна маленькая хитрость - то что ты судье говоришь на словах - это просто звуки А вот если все оформлено на бумаге , с фотками и т.д . - это документ и судья обязан его подшить к делу и рассмотреть.И на основе твоих аргументов может вынести другое решение.
Думаю стоит пободаться.
 
To IvanbI4
 
Цитата
а о чем я тебе говорил раньше???
- да, говорил, вот только осознал я не сразу... (
 
Цитата

из этой схемы можно понять, что знак и разметка отсутствовали на момент совершения тобою маневра? думаю, что нет..поэтому судья не воспримет твою схему как доказательство...требуются уточнения..
-замечание ценное, спасибо. на схеме, действительно нет никаких дат, буду делать запрос.
 
Цитата
Вот если бы взыскать расходы на защитника
-ну, хотя бы на защитника. Тем более, что я уже понял, что без него не обойтись.
To SCHRAN  
 
Цитата
Есть одна маленькая хитрость - то что ты судье говоришь на словах - это просто звуки
-эту хитрость я понял ещё до суда и выкатил ходатайство о приобщении к делу материалов-моего объяснения, со ссылками на документы (решения Верховного суда и начальника гибдд), которые подтверждают, что нарушения не было, моей схемы, копии протокола (в копии и оригинале имелись расхождения, то есть инспектором были сделаны приписки), снимки, план местности, кроме того приложил выдержки из госта и тех документов, о которых говорил выше. Судья всё это проигнорировала. так что надежда только на апелляцию и адвоката. бодаться буду.
 
Как сдают на права и как ездят в США
 
Когда у нас так будет?
Чтобы получить в США водительские права (drivers license), надо выучить и сдать правила дорожного движения (traffic regulations) в виде теста (written driving test), который в целом… легче, чем в России.
 
Действо происходит в Department of Motor Vehicles (DMV, что расшифровывается как «департамент транспортных средств») – подразделении полиции, имеющемся в каждом городе или даже городке.
 
После того, как вы успешно сдадите письменный тест, вам выдадут так называемый permit (разрешение), с которым вы имеете право водить автомобиль, но!.. Лишь в том случае, если рядом с вами сидит другой человек, имеющий «полноценные» права. Позанимавшись с таким инструктором, можно уже сдавать практический экзамен (driving test), но перед тем, как к нему допустить, вас обяжут прослушать лекцию по безопасности движения (lecture about safety traffic) и получить соответствующую бумажку.
 
Если водительский тест сдан, сразу же получаете временное разрешение, имеющее тот же статус, что и полноценные права, которые приходят по почте в течение последующего месяца.
 
На экзамене по практическому вождению вам нужно проехать по контрольному маршруту и выполнить несколько упражнений – примерно тех же, что и в России.
 
Принципиальное отличие: американская ГИБДД (тот самый DMV) может выдавать не только предварительные разрешения и собственно права, но и документ, который называется «неводительская лицензия» – то есть просто удостоверение личности, не дающее права управлять транспортом. Оно у американцев заменяет наш паспорт, которым янки пользуются только при поездках за границу.
 
Если получаешь только эту, не водительскую, лицензию, то, разумеется, ничего не сдаешь, а просто представляешь нужные документы, плюс тебя фотографируют прямо на месте.
 
А теперь мы с удовольствием передаём слово человеку, нашему соотечественнику, который перебрался на ПМЖ в США (в штат Колорадо) и прошёл там всю процедуру «правовой ассимиляции», включая, разумеется, сдачу необходимых экзаменов и получение «чистокровного» американского водительского удостоверения, хотя... В принципе, он мог бы спокойно ездить с нашими типовыми российскими правами, но задолбали длительные расспросы копов, которые очень долго соображали, что же это такое им предъявляют :-)
 
Итак, знакомьтесь: Лев Соколов собственной персоной и его рассказ от первого лица:
 
ПРО ПРАВА. АМЕРИКАНСКИЕ
 
Предисловие
 
В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо.
 
Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые.
 
Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.
 
Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.
 
Американское ГАИ – первое знакомство
 
Я в штате Колорадо. При мне – российские «международные» права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:
 
1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. А американские права – они и есть американские. Копам все понятно.
 
2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.
 
И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV - Division of Motor Vehicles.
 
Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Все, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.
 
Вот и офис «ДиЭмВи». Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние.
 
Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают «диэмвишники», не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.
 
- Hello! – говорю. - Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.
 
- Ок, - говорят, - вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.
 
- Э, - говорю, вспоминая наш российский опыт, - а что, и все?
 
- Ну да, говорят, пока все. Потом, как сдадите теорию, выдадим Вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим Вам права полноценные.
 
- Ну что ж, - говорю, - Ок. Тогда до встречи.
 
И пошел я учить американские правила.
 
Правила
 
И вот читаю я колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются.
 
Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.
 
У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, «с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются». Все сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: «Fines double for speeding».
 
Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.
 
Ну, а в остальном все, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.
 
Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.
 
Американцы наоборот, стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это все проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но все по порядку.
 
Медицинская справка
 
В России каждые три года ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.
 
Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.
 
2В СЩА у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если все, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.
 
Оценили?
 
И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.
 
Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.
 
Страховка
 
В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.
 
Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» - и все. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езди.
 
Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?
 
Теоретический экзамен
 
Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.
 
- Hello, sir.
 
- Hi. Я вот насчет экзамена пришел.
 
- Ок. Тяните билетик.
 
«ДиЭмВишник» протягивает мне пачку бумажек. Я вытаскиваю одну.
 
- Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.
 
Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Все как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.
 
Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.
 
- Поздравляю, сэр, экзамен по Правилам Вы сдали. Теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем Вам «ученические» права.
 
Ученические права
 
Прямо здесь же, что называется, не отходя от кассы, плачу порядка 20 баксов, отвечаю на пару «анкетных» вопросов. Тут же меня фотографируют. И вот уже через 10 минут мне вручают «ученическое» водительское удостоверение.
 
С ним я могу ездить, кажется, 2 месяца (точно уже не помню). В течение этого времени я должен сдать практический экзамен по вождению. Если сдам, то мне вместо «ученических» выдадут полноценные водительские права.
 
Обучение езде. Автошколы
 
В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.
 
Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.
 
Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы.
 
Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.
 
А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.
 
В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.
 
Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно. Что до обучения, то политика тут простая: езди, дорогой, езди как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.
 
Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.
 
Практический экзамен
 
И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.
 
Но такого испытания я не ожидал. Экзамен по вождению в Америке воистину драконовский. Несмотря даже на то, что нет такой штуки как «площадка».
 
Все по городу. И не пару кругов вокруг квартала. Мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а инструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. Приходится буквально «попотеть». Кстати, одна из вещей, за которыми очень жестко следят инструкторы – это то, проверяешь ли ты «мертвые зоны» перед совершением маневра. Просто глянуть в зеркала недостаточно. Ты должен повернуть голову и посмотреть. Оценивается и то, как ты ведешь себя за рулем, насколько уверенно держишься. Лишняя осторожность тоже идет в минус, на дороге ты должен вести себя полностью органично. В машине только ты и экзаменатор. Все это время – только тебе. Далеко не все сдают с первого раза.
 
Вот это да! Опять полная противоположность российской системе. У нас тебя гоняют по всяким инстанциям, полгода «мурыжат» в автошколе с мизерным количеством часов вождения, фактически запрещая при этом учиться частным образом. Зато сам экзамен превращен в чистую профанацию.
 
У американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. Начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. Но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи все, на что ты способен. И если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. От этого зависит безопасность и твоя, и окружающих.
 
На «большой дороге»
 
Права я получил. На все про все у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. Времени на все бюрократические процедуры я затратил на порядок меньше, чем России.
 
Я очень хорошо почувствовал, что на американских патрульных машинах совсем не зря пишут «To care and to protect» - «Заботиться и защищать». Мое уважение к американским «диэмвишникам» неизмеримо выше, чем к моим соотечественникам «гибедедешникам».
 
За все время жизни в Америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. Я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему «а Ваши документики». Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. Честно говоря, я их вообще почти не видел.
 
И это показатель классности их работы. Когда все нормально, их не видно. Даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. Быстрее пробка на выезде из города рассосется. Американский полицейский – думающий полицейский. Его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.
 
При этом, замечу, нарушителей ловят. И штрафуют. И хотя самих «американских гаишников» не видно, порядок на дорогах не чета нашему. И можете быть уверены, когда будет действительно нужно – они появятся.
 
Интересная деталь. На критически важных для обеспечения движения участках трасс висят знаки «Ограничение минимальной скорости». (Вы у нас где-нибудь видели такие, кроме как на картинке?)
 
А еще «move accidents from traffic», в переводе на русский «если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению». Ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.
 
Техосмотр. И еще про законы и их соблюдение
 
Техосмотр. Редкий российский автолюбитель не помянет крепким матерным словом данную процедуру. Чего стоит одно только заполнение бланков на оплату в сберкассе, напоминающих шифровки Штирлица в Центр – столько в них длинных строчек, состоящих целиком из цифр. Чего стоит одно только стояние в многочасовых очередях. Последний раз я управился «всего лишь» за 4 часа.
 
А вот вам ситуация – вы ездите по доверенности, а владелец попал в больницу. Американцу, само собой, не понять, в чем тут проблема. Причем, для него это загадка «многоярусная».
 
Мало того, что он вообще не знает, что такое доверенность, если речь идет о езде на машине. Американца в полный ступор вгонит придуманная кем-то мудрым норма, согласно которой ездить на машине Вы можете, а вот представить ее на ТО – нет. Вы должны «предъявить» на станции ТО собственника машины.
 
Для него это очередной рассказ из серии «медведи на улицах столицы». Увы, эти дремучие «медведи», похоже, прочно окопались в наших «органах» и во власти.
 
Да, еще ремарка. В Америке полно автомобилей с красными «поворотниками». Помните, у нас их запретить хотели. Так вот, представьте себе, там ездят с красными. И ничего.
 
Так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. Никаких очередей. Никакой нервотрепки.
 
Да оно и понятно. Ибо в США технический осмотр транспортного средства – это технический осмотр транспортного средства. А не проверка Вашей медицинской справки или того, состоит ли Ваш мотоцикл на учете в военкомате. Американцы в очередной раз помирали со смеху, слушая мой рассказ о том, как я ставил на учет в военкомате мотоцикл «Урал-Волк». Кто не знает, это этакий «русский Харлей».
 
Лейтенант в ГАИ мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся автотехника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (Тогда у нас вообще все было на случай войны). Но сделать ничего не могу.
 
Если ты, дорогой читатель, думаешь, что в Америке нет идиотских или устаревших законов, то ты заблуждаешься. Их там более, чем достаточно. Наберите в любом поисковике. Например, в Техасе запрещено ходить босиком без специального разрешения, которое стоит $5. А еще там запрещено стоя делать более трех глотков пива.
 
Эти законы тоже из серии «мотоциклы надо регистрировать в военкомате» и «для проверки технического состояния машины нужна медсправка владельца». Проблема в том, что там (замечу, в законопослушнейшей по сравнению с нами стране) у людей достаточно ума посмеяться над такими законами и не требовать их исполнения. Или отменить. А у нас «дорожные дураки» не только требуют соблюдения дурацких законов, но и плодят новые.
 
Ах, ну да, про техосмотр. Ты просто звонишь в сервис-центр. Тебе назначают время. Ты приезжаешь. У тебя забирают машину. Ты полчасика гуляешь. Я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. Потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. И все. Машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. На стекле красуется наклеечка.
 
Ничего страшного
 
Вообще, поездив по США, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в Российских законах и правилах давно себя изжили. Их спокойно можно отменить. И ничего страшного не будет. Можно отменить и многие нововведения. Тоже ничего страшного не будет. А многие вещи не нужно и вводить. И ничего страшного не случится. Просто будет меньше бюрократии. Меньше нервотрепки. Меньше поводов для взяток.
 
Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.
 
Отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. Ездят без них в Америке. И подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. И ничего страшного.
 
Верните обратно советскую норму в ПДД, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. В Америке новички ездят даже без присмотра. И ничего страшного.
 
Забудьте про красные поворотники. С ними ездит пол-Америки. И ничего страшного.
 
Отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. Ничего страшного не будет. Даже если завтра война. На чопперах и спортбайках воюют только в кино. В комедиях.
 
Отдайте техосмотр туда, где не только осмотрят, но и тут же обязаны будут исправить, если что-то не так. Ничего страшного не будет. Будет только лучше. Безопасность только повысится, а взятки давать будет просто не за что.
 
Сделайте это. Возьмите у Америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. Миллионы людей скажут вам спасибо.
 
На этом я свою историю закончу.
 
Очень надеюсь, что ее прочтут не только мои собратья автомотолюбители, но и кто-нибудь, кто в нашей стране отвечает за законы в области дорожного движения. И сделает их, наконец-то хоть чуточку разумнее, удобнее и лучше.  
 
Есть Руководство водителя штаты Вашингтон на русском, если интересно
 
ftp://ftp/upload/RUSDriverGuide.pdf
 
http://muchacha.fryazino.net/files/865448  
Водила не MG Rover
 
Народ есть такой вопрос: Хочу открыть категорию "А", уже есть кат. "B" стаж 2 года.  
Ряд вопросов:
-Нужно ли сдавать теорию еще раз?
-Проходить обучение повторно в автошколе?
-Если кто сдавал опишите процедуру поподробнее?
 
To HulyGuns
Спасибо, оч. толковая статья. Почитал с удовольствием. Жаль только, что у нас так никогда не будет.
 
To J@ck Воробей
 Если у вас имеется в/у категории «В», то экзамены на открытие категории «А» вы можете сдавать (и теоретическую часть, и вождение) вы должны сдавать в подразделении ГИБДД по месту своей регистрации. Для допуска к экзаменам вы должны предоставить: заполненный бланк заявления, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; медицинскую справку установленного образца, имеющееся водительское удостоверение, фотографию, квитанцию об оплате.
С сайта Гибдд МО.
Таким образом, проходить обучение в автошколе не требуется.
 
 
To IvanbI4
Cпасибо за ответ.
Теорию, я так понимаю, всеравно придется сдавать?
И вождение на своем мото или же там предоставляется учебный?
 
To J@ck Воробей
 теорию - да, про мотоцикл узнать лучше по тел., но скорее всего на своем
 
To IvanbI4
Спасибо
 
Внесены уточнения в порядок исчисления срока лишения специального права
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 32.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 КоАП РФ (водительское удостоверение, удостоверение на право управления судами (в том числе маломерными), удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида, специальное разрешение на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, охотничий билет), в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. При этом течение срока лишения специального права будет начинаться не только со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, но и с получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
 
 
 
Совет Федерации одобрил закон об изменении ряда штрафов за нарушение правил дорожного движения, в том числе при фиксации правонарушения на камеру. Соответствующие изменения вносятся в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
 
Законом уточняются нормы об административной ответственности водителей при нарушении ПДД, в частности, при фиксации нарушений в автоматическом режиме техническими средствами фото-киносъемки и видеозаписи. В этом случае размер штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи КоАП, а в случаях, когда предусмотрено лишение права управления автомобилем или административный арест, наказание назначается в виде штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан, - 5 тыс. руб.
 
Уточняется процедура возможного освобождения от ответственности собственника (владельца) транспортного средства в случае, если оно находилось во владении или в пользовании другого лица. Кроме того, устанавливается штраф за управление автомобилем с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта регистрационными знаками в размере 500 руб. (в действующей редакции - 100 руб.). Штраф за управление автомобилем со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, устанавливается в размере 500 руб.
 
Выезд на полосу встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево, влечет лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев, а при автоматической фиксации устанавливается штраф в 5 тыс. руб. (в действующей редакции - штраф от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб.). Нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение штрафа в размере 300 руб., а с поворотом налево или разворотом - от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб. (в действующей редакции - 100 руб.). Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
 
 
autoNews.ru, Сегодня, 13:39  
 
 
 
 
Цитата
ГАИ разъяснила, с какого момента начинается лишение прав
 
Вчера вступили в силу поправки в статью 32.7 Кодекса об административных правонарушениях. Речь в ней идет о том, с какого момента начинает исчисляться срок лишения прав.
 
Чтобы расставить все точки над i, а также прийти к некоему единообразию в этом деле, Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России направил во все подразделения свои разъяснения. В них подробно расписано, с какого момента считать человека лишенным прав. Эти разъяснения основаны на обзоре судебной практики Верховного суда за третий квартал 2008 года.
 
Сейчас в Кодексе прописано, что человек обязан сдать в милицию водительское удостоверение, если его лишили прав. Связано это с тем, что некоторые несознательные граждане, совершив нарушение, за которое грозит лишение, говорили инспектору на дороге, что права забыли дома или потеряли. Суд в конечном итоге лишал его прав, но документ-то все равно оставался на руках. Человек продолжал ездить за рулем. Ведь не всякий инспектор, которому предъявляют права, будет пробивать по базе, не лишен ли водитель права на вождение. Таким образом он, по сути, избегал ответственности.
 
Теперь же "лишенец" должен в течение трех дней после вступления в силу решения суда сдать удостоверение. А если он его действительно потерял, то обязан написать заявление в милицию. Срок лишения начнет отсчитываться именно с момента сдачи документа или заявления об утере прав.
 
То же требование касается временного разрешения. Такой документ выдается в трех случаях - взамен утраченного удостоверения, при замене прав и когда у человека сотрудник ГАИ отбирает права за нарушение.
 
Пожалуй, самый спорный момент - это временное удостоверение, выданное взамен изъятого. Должен ли водитель его сдавать? В разъяснениях Департамента четко прописано, что требовать его сдачи недопустимо. Но, как пояснили нам в Департаменте, если решение суда вступило в силу, а срок действия временного не истек, то в ГИБДД будут считать срок лишения прав с момента окончания срока действия этого удостоверения. При этом человек после решения суда о лишении все равно не имеет права садиться за руль даже с временным разрешением. За это ему уже будет грозить арест до 15 суток. Поэтому, чтобы не увеличивать себе срок отлучения от руля, лучше самому сдать "времянку".
 
Но эксперты считают, что со сдачей временного разрешения есть проблемы. Ведь оно выдается не на два месяца, а до вступления в силу решения суда, но не более чем на два месяца. Как только решение суда вступает в силу, временное разрешение перестает действовать. Да, в нем не указана дата окончания действия документа, но это не повод считать всех мошенниками. Допустим, что я честный человек, суд лишил меня прав через десять дней после нарушения. Еще через десять дней решение вступает в силу. С этого момента я хожу пешком, несмотря на то, что два месяца с момента получения времянки не истекли. Меня закон не обязывает сдавать это удостоверение. Так на каком основании, когда я приду в ГИБДД забирать свои права, мне добавят месяц с лишним лишения? За то, что я не сделал того, чего не обязан делать по закону?
 
По всей видимости, для разрешения этой спорной ситуации потребуется еще одно расширенное разъяснение Верховного суда. Хотелось бы, чтобы суд однозначно прописал: сдавать или не сдавать времянку, выданную взамен изъятого водительского. Чтобы споров не возникало вообще.
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 19 След.