МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) изучает проблему резкого подорожания стоимости проезда на пригородных электропоездах при пересечении границы Москвы и Подмосковья, сообщил РИА Новости замглавы управления ФАС контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг.
"К нам обращаются граждане по этому вопросу. Сейчас мы изучаем ситуацию", - сказал Рутенберг.
При этом он отметил, что пока рано говорить о том, будет ли ФАС возбуждать антимонопольное дело в отношении РЖД в связи с этой проблемой. Он также затруднился назвать сроки, необходимые службе для изучения сложившейся ситуации.
Цены на проезд в пригородных электричках Москвы и Подмосковья выросли с 1 января 2010 года. Однако дороговизну проезда и последствия для своего кошелька жители Подмосковья, работающие в Москве, почувствовали на прошлой неделе, когда вступили в силу новые правила установления тарифов в пригородных поездах. Теперь за одну зону в Подмосковье пассажиру нужно заплатить 16,5 рубля и прибавить за пересечение границы с Москвой еще 26 рублей. Для сравнения: в 2009 году одна зона проезда стоила 14 рублей вне зависимости от пересечения границы Москвы и Подмосковья.
Проезд в электричках Москвы: хочешь - плати, не хочешь - иди >>
Жители Подмосковья недовольны новыми тарифами на проезд в пригородных электричках. В частности, эта тема вызвала реакцию в ЖЖ-сообществе, а в Обществе защиты прав потребителей сообщили, что жалобы на железнодорожников вышли на первое место, опередив количество жалоб на торговые сети.
Открытое письмо президенту ОАО "Российские железные дороги"
Уж кому-кому, а Якунину писать подобное - всё равно, что плевать против ветра. Бесполезно.
Цитата
Глава РЖД признал бессилие в борьбе с безбилетниками
До 30 процентов пассажиров пригородных поездов в России не оплачивают проезд, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на президента компании "Российские железные дороги" Владимира Якунина. По его словам, РЖД в настоящее время не в состоянии уменьшить количество безбилетников.
Глава РЖД посетовал на то, что в России отсутствует правовая база, с помощью которой безбилетников можно было бы принудить к оплате оказываемых им транспортных услуг. "В таком положении мы ничего против безбилетников не сможем сделать", - сообщил Якунин.
Между тем, в ближайшее время количество "зайцев" может еще больше увеличиться в Подмосковном регионе. По данным РИА Новости, после измененного 1 января принципа тарификации проезда в подмосковных электропоездах, которое привело к подорожанию разового проездного билета на некоторых отрезках пути более чем в 3 раза, многие работающие в столице жители Подмосковья заявили, что не будут оплачивать проезд в электричках.
С 1 января 2010 года цена билета на пригородные поезда складывается из стоимости проезда по Москве и зонального тарифа, которые составляют, соответственно, 26 рублей за поездку и 16,5 рублей за одну зону. До нового года цена билета между подмосковными и столичными станциями рассчитывалась из стоимости проезда между зонами. Стоимость одной зоны в 2009 году составляла 14 рублей.
Таким образом, цены на проезд для пассажиров некоторых приграничных с Москвой населенных пунктов Московской области выросли с 14 до 42,5 рубля.
Новая система расчета проезда в настоящее время внедряется на всех станциях столицы и области. Между тем, 26 января стало известно, что изменение принципа тарификации проезда в подмосковных электропоездах привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы. Согласно сообщению РИА Новости, представитель ведомства заявил, что ФАС изучает проблему подорожания. Однако о сроках предполагаемого изучения, а также о том, будет ли по результатам проверки возбуждено антимонопольное дело, представитель ФАС не сказал.
По данным РИА Новости, после измененного 1 января принципа тарификации проезда в подмосковных электропоездах, которое привело к подорожанию разового проездного билета на некоторых отрезках пути более чем в 3 раза, многие работающие в столице жители Подмосковья заявили, что не будут оплачивать проезд в электричках.
И правильно. Если в маршрутке один водитель с одним мотором везёт 15 человек, а в электричке 1 машинист везёт 1500 человек, то и цены в электричке должны быть В РАЗЫ ниже маршруток. А они ВЫШЕ!!! Какой же дурак будет их платить?
PS. Если желдорожные воротилы считают, что кто-то станет добровольно оплачивать их дурацкие турникеты (мало того что в них вечно давка, но через них и вещи никакие не пропихнёшь, а электричка это же не свадебный лимузин, вечно на них люди с разным барахлом ездят!), плитку, толстым слоем которой выстелили все платформы, и это при том, что электрички все трофейные, чуть ли не у немцев в первую мировую отбитые, то они глубоко заблуждаются. Вот народ и борется, как может, за свои деньги...
Если в маршрутке один водитель с одним мотором везёт 15 человек, а в электричке 1 машинист везёт 1500 человек, то и цены в электричке должны быть В РАЗЫ ниже маршруток. А они ВЫШЕ!!! Какой же дурак будет их платить?
Ну зачем профанировать, вроде взрослый человек... Там бензин, там электричество, водитель маршрутки не делится прибылью с ремонтником дорог, с обходчиком, смотрителем переездов, уборщиком своей маршрутки, с диспетчерами, которые следят за тем, чтобы одна маршрутка не догоняла другую, и чтобы на той же дороге не окаалась, скажем, автобус дальнего сообщения, с кассирами, которые продают на маршрутку билеты, с уборщиками платформ, со строителями этих платформ, с составителями расписаний и дикторами и т.д. и т.д. Не зря ж во всем мире пригородные ждперевозки убыточны.
Главное возмущение вызывает факт влета цен на ближайший пригород, с 14 до 42,5 рублей. Вот кому конкретно это влетело, так это типа Красногорска, Мытищ с Перловками, Люберец и т.д.
Если в маршрутке один водитель с одним мотором везёт 15 человек, а в электричке 1 машинист везёт 1500 человек, то и цены в электричке должны быть В РАЗЫ ниже маршруток. А они ВЫШЕ!!!
Цитата
Ну если вы такой продвинутый - платИте, кто вам не даёт?
РЖД официально (на своём сайте) валит всё на Громова:
Цитата
Кто выиграл от повышения цены билета в московских электричках.
26 Янв, 2010 Новости
С конца прошлой недели, в адрес Московской железной дороги звучит все больше обвинений. Основная причина для недовольства пассажиров – значительное подорожание билетов на пригородные электрички. Стоимость проезда из первой зоны Подмосковья до ближайших станций столичного метро выросла более, чем в два раза. Но виноваты ли в этом железнодорожники?
В ситуации разобрался наш корреспондент Георгий Старосельский.
Еще неделю назад житель подмосковных Люберец мог доехать до станции метро Выхино за шестнадцать с половиной рублей. Сегодня на эту же поездку он потратит уже 42 с половиной рубля. Пассажиры негодуют и обвиняют Российские железные дороги в непомерной жадности.
Но справедливы ли эти обвинения? Сейчас разберемся. Новую стоимость для удобства можно разделить на две части: изменение, собственно, тарифа и изменение самого принципа его формирования.
Московское правительство увеличило стоимость проезда на 4 рубля, Подмосковное – на 2 рубля 50 копеек за зону. Откуда же тогда пресловутые 42 с половиной рубля? Оказывается, остальное добавляет новая система расчета стоимости билета.
То есть Москва отныне считается единой зоной с фиксированной стоимостью проезда, которая суммируется со стоимостью проезда через зоны Подмосковья. Так что житель Люберец, добираясь до Выхина, 16 рублей 50 копеек платит за одну зону Подмосковья и еще 26 рублей за проезд по Москве. Отсюда и получаем 42 с половиной рубля.
«Спасибо» за этот новый принцип расчета тарифа следует говорить вовсе не Московской железной дороге, а губернатору Московской области. Безусловно, он руководствовался вескими экономическими причинами, но рядовому пассажиру от этого не легче.
Понравилась фраза: Безусловно, он руководствовался вескими экономическими причинами. То есть, типа, это такое завуалированное послание, что все в курсе, что Московская область под чутким руководством губернатора - в финансовой ж..., и он, бедолага, прям не знает, как из этой ж... вылезти - и так старается, и эдак... За наш с вами счёт.
To Уловка-22 Вы, похоже, полностью не понимаете ситуации. Приняло новые тарифы (которые заставляют оплачивать и московскую зону тоже) не РЖД, а правительство Москвы или МО. РЖД просто подчиняется им, и эти 26р идут, по сути, в казну Москвы или МО.
Цена за проезд на маршрутке рассчитывается из нескольких показателей, таких как ремонт авто, зарплата водителю и тд, из не так много, как на жд: ремонт и обслуживание путей, станций, платформ; плата за электричество; обслуживание и ремонт подвижного состава; обслуживание контактных сетей и много-много всего. Отсюда и выходит, что проезд на электричке дороже.
Офф-топ: Если бы сейчас, к примеру, "Гамма-плюс" подсуетилась, и пробила маршрут Фрязино - Щёлково - Королёв - Мытищи - метро "Медведково" - сколько бы народу с электрички, которому неудобно ездить до Щёлковской, с удовольствием на него ушло... Жаль, что это практически нереально.
Отсюда и выходит, что проезд на электричке дороже.
Да никогда в жизни! Цифры искать неохота, но МАССОВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ в принципе дешевле автомобильного. Конечно, если на него не навешивать стоимость турникетов на каждой станции через два километра, монументальных железных заграждений на сотни метров на подходах к каждой станции, начальников и их секретарш.
Обалдеть! Получается проездной у меня от Москвы до Лося, пойдут контролеры я им дам проездной они скажут некатит (если я где нить в Мытищах еду), плати мол штраф 42рубля + 50рублей за оказание этой услуги = 92 рубля! Ну разве кто стока платить будет? Эх придется копеечки опять им впаривать))) Хорошо счас 10 рублевые монетами сделали. Ну правда и контролеров я после нового года ниразу не видел (покрайней мере на 7.31 в Москву и начиная с 17.51 и т.д. обратно во Фрязино), видимо бояться народного гнева! Конечно если мне скажут плати 92 рубля я не стану, и чего они сделают силу применят, чтоб насильно меня садить, не имеют права подсудное дело, ток если вежливо попросить могут, на что можно не реагировать! Чувствую с этакими ценами, скоро начнется война пассажиров с контролерами….
Ничего подобного. На Ленинградском направлении (коллега по работе ездит от Химок до платф. Останкино) шмонают КАЖДЫЙ день. 3 контрика + милиционер. Просто народу проверяющего мало, на все направления не хватает. Но щас увеличат число контроллёров и охранников. Думаю, к марту на нашем направлении тоже шмон будет каждый день.
в воскресенье ехали на эл-ке днем... в первом вагоне уже приехали вместе с электричкой и сидели на попе ровно полпути 3 охранника РЖД и два контролера, после этого они пошли по вагонам - в начале и в конце вагона по охраннику, по вагону контролеры, третий охранник в тамбур или куда - не видела... вот такие дела) ехали по 38-50 (студенческий) еще кстати впервые увидела милицию, шедшую по вагонам после прибытия эл-ки (ездила не мало до этого)
Ну если вы такой продвинутый - платИте, кто вам не даёт?
Не плачу, потому что жлоб и честно в этом признаюсь. А искать отмазы типа - да они должны быть дешевле, если людей много везет - лицемерие. К слову, я иногда плАчу. Ну а 75 вместо 70 легче потяну, чем 82,5 вместо 70. И это я, научный сотрудник. А уж вам-то, руководящему бизнесмену, уж совсем не чину возмущаться повышением с 70 до 80 рублей.
Цитата
Цифры искать неохота, но МАССОВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ в принципе дешевле автомобильного.
Дешевле в каком смысле? То, что он убыточен - аксиома. И то, что автомобильный прибылен - тоже аксиома, иначе не было бы прорвы маршрутных такси, в том числе и левых. А вот строительство турникетов, хотя и затратное, но по всем отчетам РЖД, позволило снизить убыточность, что и понятно.
To DennisM
Цитата
В нынешнем руководстве РЖД таковых сейчас нет. Там сейчас исключительно одни "бизнесмены"...
Нормальный менеждмент по определению не будет работать себе в убыток. То есть не будет заниматься пригородными ждперевозками, от чего РЖД с восторгом бы и отказалось, но социальную роль жд в стране никто не отменял. Сменится менеждеры, придут хоть суперпрофессионалы из Германии или Франции, а все равно как ездили зайцами, так и будут, как были убытки от этой сферы, так и останутся. РЖД же по ленте.ру открыто признает свое поражение в войне с нами, "зайцами" А у нас это куда жестче, чем на западе проходит. Уверен, там раз в полгода не приваривают к турникетам и заборам новых железяк, "пропатчивая" дыры, которые обнаруживают зайцы.
Таким образом, проезд из Москвы в ближнее Подмосковье вырос в два-три раза, что вызвало возмущение в блогах, а Общество защиты прав потребителей, получив многочисленные жалобы пассажиров, обратилось в Генпрокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении ОАО «Российские железные дороги».
«ОАО РЖД явно злоупотребляет своим монопольным положением, никак не стремясь улучшить качество обслуживания, одновременно значительно повышая цены. Причем власти субъектов федерации (Москвы и Московской области) потворствуют такой антисоциальной политике, согласовывая введение новых тарифов», — считают в Обществе защиты прав потребителей.
Ну и правильно, по властям регионов тоже надо врезать. Что-то опять, как в конце 80-х ситуация - за пересечение границы с Москвой дополнительная плата, хорошо, хоть визы не надо заполнять.