Ниже будет многобуковок, но... Ситуация известная, в такой форме мне не встречалась ранее. Если раньше в сетевых магазинах пытались обсчитать на 2 рубля или 10 рублей, теперь обсчитывает на 100 рублей... Предлагаю, обсудить, что делать? Так как прощать 100 рублей сетевым магазином уже не дело...
По имеющимся у меня данным изложенное ниже далеко не единичный случай, сотрудники магазина сами это подтверждают.
Обсчёт в «Пятёрочке»
Для справки статья Кодекса об административных правонарушениях 14.7 «обман потребителей» запрещает обсчёт (а так же обвес и обмер), за каждый случай магазин могут оштрафовать на 50 000 рублей.
Федеральный закон 59 в статьей 4 пункт 1 допускает устные обращения граждан в государственные структуры. Их можно делать, например, по телефону.
23.04.15 примерно в 11:30 в магазине «Пятёрочка», в г. Фрязино ул. Полевая 27 решил купить 5 конфет «Мишка косолапый», и всё. Продаются на развес. Передо мной человек покупал гораздо больше разных товаров. Конфеты сам положил на весы, находящиеся на кассе. Они показали вес 70 грамм, а терминал, на основе показаний которого печатают чек 300 грамм. Продавщица объявила сумму более 100 рублей! На что получила мой ответ: «вы с ума сошли столько за 5 конфеток?».
Начали разбираться. Пришёл товаровед. Открыли ключом кассу. Пересчитали, как надо. Попросил стол, стул, ручку, книгу жалоб. Пришёл администратор. Вёл себя нервно и грубо. Стул, например, администратор сначала решил выкатить с кассы, потом поставил его обратно, объяснив это тем, что я неприлично веду себя, так как сразу позвонил знакомому уточнить, как правильно поступить в ситуации и параллельно разговаривал с ним по телефону.
В результате администратор удалился. Я продолжил разговор. Рядом стоял охранник, который слышал мои реплики: «т.е. если это программная ошибка надо изымать оборудование в магазине и закрывать его». После этих слов охранник сам попросил администратора вернуться. Продолжили разговор, в ходе которого мне предложили пойти ещё 100 раз взвесить конфеты на кассе, я согласился, но мы этого, к сожалению не сделали. Зато подошёл человек, который согласился быть свидетелем, я включил диктофон. При свидетеле и под диктофонную запись администратор признал, что кассовый компьютер периодически даёт сбои (запись могу предоставить, кому нужно) и извинился.
Дальше сделал запись в книгу жалоб и предложений. Не выходя из магазина дал телефонограмму в Роспотребнадзор – разговор опять же записан, но там мне сообщили, что нужно обращаться в полицию. Федеральный закон об обращениях граждан в таких случаях обязывает государственные структуры передавать обращения по адресу самостоятельно туда, куда они считают это необходимо сделать, но данный довод не возымел должного эффекта. Договорились с Роспотребнадзором, что я сейчас сам вызову полицию, без их участия.
Позвонил в полицию. Всё предельно вежливо и адекватно. Приехали, взяли заявление и объяснения и сообщили, что будут всё равно передавать это дело в Роспотребнадзор. Круг сомкнулся.
Попытался прояснить ситуацию звонком в Щелковскую прокуратуру, но дежурный прокурор в Щелково даже не представился, хотя его трижды об этом попросили.
Прокурор.: - Да Я: - Добрый день, Меня зовут (называю ФИО), с кем я имею честь общаться? - А вы откуда звоните? - Город Фрязино. - А куда звоните? - В прокуратуру, к дежурном прокурору. - Слушаю вас. - Представьтесь, пожалуйста. - А что по телефону-то? Приезжайте, примем, примем вас. - Мог бы приехать, приехал. - Я слушаю, что вы хотите? - Чтоб вы представились. - Вы что хотите? Скажите. Просто чтоб я представился? - Хочу понимать, с кем я разговариваю. Я хочу обращение сделать и чтоб вы представились для начала. ...далее гудки.
Телефоны дежурной части прокуратуры Московской области никто не брал. Горячую линию генеральной прокуратуры просто не нашёл, может быть, такой и нет. Позвонил по горячей линии в Управление собственной безопасности МВД (далее УСБ) по Московской области, вначале были гудки, на второй звонок никто не взял трубку. Позвонил в УСБ по РФ, где мне сказали, что только говорили по телефону с сотрудником горячей линии и попросили еще раз туда позвонить. С трудом всё таки дозвонился до УСБ по МО, где меня попросили обратиться в ГУВД по Щелковскому району, так как если ОВД г. Фрязино решит ошибочно передать дело в Роспотребнадзор, то это дисциплинарный проступок, но в ГУВД трубку никто не брал, звонили неоднократно. Это происходило среди рабочего дня. Все звонки зафиксированы в присутствии свидетелей, а разговоры записаны.
Вновь позвонил в Роспотребнадзор. Там мне резонно сказали, что у них нет органов дознания, а тут возможно имеет смысл и изымать оборудование, и привлекать управление «К» МВД с выездом в главный офис сети магазинов «Пятёрочка», так как кассовые компьютеры получают данные оттуда! После этого написал письменное обращение в МВД по электронной почте, изложив ситуацию. Магазин продолжает работать. Ошибка периодически возникает. Правонарушение периодически вновь совершается. Сотрудникам магазина об этом известно. Можно вспомнить статьи про халатность и мошенничество, но это будет уже совсем другая история.
Ради 5 конфеток так заморочиться. Попросил бы отменить позицию и взвесить заново, а если бы снова так показали, то по разумным причинам отказываешься платить и идешь в соседний магазин