Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
[ Закрыто ] Бессилие государственных органов при обсчёте в Пятёрочке, ситуация сложившаяся во Фрязино в сетевом магазине Пятёрочка
 
Ниже будет многобуковок, но...
Ситуация известная, в такой форме мне не встречалась ранее.
Если раньше в сетевых магазинах пытались обсчитать на 2 рубля или 10 рублей, теперь обсчитывает на 100 рублей...
Предлагаю, обсудить, что делать?
Так как прощать 100 рублей сетевым магазином уже не дело...


По имеющимся у меня данным изложенное ниже далеко не единичный случай, сотрудники магазина сами это подтверждают.

Обсчёт
в «Пятёрочке»

Для справки статья Кодекса об административных правонарушениях 14.7 «обман потребителей» запрещает обсчёт (а так же обвес и обмер), за каждый случай магазин могут оштрафовать на 50 000 рублей.

Федеральный закон 59 в статьей 4 пункт 1 допускает устные обращения граждан в государственные структуры. Их можно делать, например, по телефону.

23.04.15 примерно в 11:30 в магазине «Пятёрочка», в г. Фрязино ул. Полевая 27 решил купить 5 конфет «Мишка косолапый», и всё. Продаются на развес. Передо мной человек покупал гораздо больше разных товаров. Конфеты сам положил на весы, находящиеся на кассе. Они показали вес 70 грамм, а терминал, на основе показаний которого печатают чек 300 грамм. Продавщица объявила сумму более 100 рублей! На что получила мой ответ: «вы с ума сошли столько за 5 конфеток?».

Начали разбираться. Пришёл товаровед. Открыли ключом кассу. Пересчитали, как надо. Попросил стол, стул, ручку, книгу жалоб. Пришёл администратор. Вёл себя нервно и грубо. Стул, например, администратор сначала решил выкатить с кассы, потом поставил его обратно, объяснив это тем, что я неприлично веду себя, так как сразу позвонил знакомому уточнить, как правильно поступить в ситуации и параллельно разговаривал с ним по телефону.

В результате администратор удалился. Я продолжил разговор. Рядом стоял охранник, который слышал мои реплики: «т.е. если это программная ошибка надо изымать оборудование в магазине и закрывать его». После этих слов охранник сам попросил администратора вернуться. Продолжили разговор, в ходе которого мне предложили пойти ещё 100 раз взвесить конфеты на кассе, я согласился, но мы этого, к сожалению не сделали. Зато подошёл человек, который согласился быть свидетелем, я включил диктофон. При свидетеле и под диктофонную запись администратор признал, что кассовый компьютер периодически даёт сбои (запись могу предоставить, кому нужно) и извинился.

Дальше сделал запись в книгу жалоб и предложений. Не выходя из магазина дал телефонограмму в Роспотребнадзор – разговор опять же записан, но там мне сообщили, что нужно обращаться в полицию.  Федеральный закон об обращениях граждан в таких случаях обязывает государственные структуры передавать обращения по адресу самостоятельно туда, куда они считают это необходимо сделать, но данный довод не возымел должного эффекта. Договорились с Роспотребнадзором, что я сейчас сам вызову полицию, без их участия.

Позвонил в полицию. Всё предельно вежливо и адекватно. Приехали, взяли заявление и объяснения и сообщили, что будут всё равно передавать это дело в Роспотребнадзор. Круг сомкнулся.

Попытался прояснить ситуацию звонком в Щелковскую прокуратуру, но дежурный прокурор в Щелково даже не представился, хотя его трижды об этом попросили.

Прокурор.: - Да
Я: - Добрый день, Меня зовут (называю ФИО), с кем я имею честь общаться?
- А вы откуда звоните?
- Город Фрязино.
- А куда звоните?
- В прокуратуру, к дежурном прокурору.
- Слушаю вас.
- Представьтесь, пожалуйста.
- А что по телефону-то? Приезжайте, примем, примем вас.
- Мог бы приехать, приехал.  
- Я слушаю, что вы хотите?
- Чтоб вы представились.
- Вы что хотите? Скажите. Просто чтоб я представился?
- Хочу понимать, с кем я разговариваю. Я хочу обращение сделать и чтоб вы представились для начала.
...далее гудки.


Телефоны дежурной части прокуратуры Московской области никто не брал. Горячую линию генеральной прокуратуры просто не нашёл, может быть, такой и нет. Позвонил по горячей линии в Управление собственной безопасности МВД (далее УСБ) по Московской области, вначале были гудки, на второй звонок никто не взял трубку. Позвонил в УСБ по РФ, где мне сказали, что только говорили по телефону с сотрудником горячей линии и попросили еще раз туда позвонить. С трудом всё таки дозвонился до УСБ по МО, где меня попросили обратиться в ГУВД по Щелковскому району, так как если ОВД г. Фрязино решит ошибочно передать дело в Роспотребнадзор, то это дисциплинарный проступок, но в ГУВД трубку никто не брал, звонили неоднократно. Это происходило среди рабочего дня. Все звонки зафиксированы в присутствии свидетелей, а разговоры записаны.

Вновь позвонил в Роспотребнадзор. Там мне резонно сказали, что у них нет органов дознания, а тут возможно имеет смысл и изымать оборудование, и привлекать управление «К» МВД с выездом в главный офис сети магазинов «Пятёрочка», так как кассовые компьютеры получают данные оттуда! После этого написал письменное обращение в МВД по электронной почте, изложив ситуацию. Магазин продолжает работать. Ошибка периодически возникает. Правонарушение периодически вновь совершается. Сотрудникам магазина об этом известно. Можно вспомнить статьи про халатность и мошенничество, но это будет уже совсем другая история.
 
Изменено: MephistopHELL - 24.04.2015 14:40:15
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Ответы
 
Ради 5 конфеток так заморочиться.
Попросил бы отменить позицию и взвесить заново, а если бы снова так показали, то по разумным причинам отказываешься платить и идешь в соседний магазин

Ссори - пост выше был ответом на этот.
 
Цитата
MephistopHELL написал:
http://fryazino.net/forum/forum1/topic1716/?PAGEN_1=112  предлагаю магазины продолжить обсуждать тут, просто чтоб история не скомкана была...


по имеющейся у меня информации всё списали на продавщицу. тут и сказки конец.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5