В процессе игры происходит добыча различных ресурсов, например, еды, шкур животных, досок. Кроме стартового набора, любые предметы в игре должны быть добыты, созданы из добытых или получены от других игроков. Например, доски можно добыть, воздействуя камнем или топором на деревья, а мясо — убийством животных. Для выживания игрок должен бороться с голодом, низкими температурами, нападениями диких животных или людей, а также избегать радиации. Игра имеет развитую систему создания предметов (оружия, одежды и строений), называемую крафт, или крафтинг, немного сходную с играми Minecraft и 7 Days to Die. Изначально игроку доступно лишь порядка десятка простейших «рецептов» крафта, новые рецепты можно получить убивая зомби или собирая предметы из ящиков и более редких сундуков. Среди предметов можно обнаружить «Research kit», с помощью которого возможно изучать уже имеющиеся предметы, для которых игроку еще не известны соответствующие рецепты. Игра мотивирует игроков объединяться в группы, внутри которых происходит распределение обязанностей. В январе 2014 года игра стала самой продаваемой на платформе Steam.