Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Притчи
 
Давно...  
Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь. Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь. Мимо проплыл роскошный корабль Богатства. Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет. Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо... Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости. С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти. «О, Любовь, - ответила Грусть, - мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве». Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви. Вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше. И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась... ведь она даже не поблагодарила старца. Любовь обратилась к Познанию: - Познание, скажи мне, кто спас меня? - Это было Время, - ответило Познание. - Время? - удивилась Любовь. - Отчего Оно мне помогло? Познание ответило: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь».  
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 14 След.
Ответы
 
Однажды некий греческий философ приказал одному из своих учеников в течение трёх лет раздавать серебро тем, кто будет его поносить.  
По окончании испытания учитель сказал:
-Теперь ты можешь отправляться в Афины для обучения мудрости.
При входе в Афины ученик увидел сидевшего у городских ворот мудреца, поносившего всех проходящих мимо.  
Так же он поступил и с учеником. Тот разразился смехом.
- Почему ты смеёшься, когда я тебя оскорбляю? - спросил мудрец.
- Потому что в течение трёх лет я платил поносившим меня, ты же делаешь это даром.
- Войди в город, он принадлежит тебе, - ответил мудрец.
 
 
To Натали
 
 
Цитата
Еще можно добавить чисто для Чжоу
 
Волшебный яд желаний!
 
Лирические вздохи!
 
Грезы!
 
 
(Правда, боюсь, этот вариант Чжоу уже меньше понравится)  
 
Один человек пришёл к великому художнику и сказал: "Я хочу научиться рисовать бамбук. Что мне нужно делать?"
Учитель ответил: "Сначала пойди в джунгли и живи три года среди бамбука. Когда ты начнёшь чувствовать, что ты стал бамбуком, возвращайся".
Человек ушёл и не вернулся. Прошло три года.  
Учитель ждал, ждал, а потом был вынужден отправиться на поиски этого человека и посмотреть, что случилось, - потому что если вы стали бамбуком, то как же вы можете вернуться к учителю?
Когда учитель пришёл, то увидел, что человек стоит в бамбуковой роще.  
Дул ветер, бамбук раскачивался и танцевал, вместе с ним раскачивался и танцевал человек.
Учитель потряс его. Он сказал: "Что ты делаешь? Когда ты собираешься рисовать?"
Тот ответил: "Забудь об этом. Оставь меня в покое! Не мешай мне".
Учителю пришлось силой тащить его домой.  
Он сказал: "Теперь ты готов рисовать бамбук, потому что теперь ты знаешь изнутри, что такое бамбук".  
 
 
 
Ф.Кафка, Рассказ "Отъезд"
Интерпретация "от Юнга"
 
Когда человек неожиданно собирается отправиться в путь, бросая вдруг своих близких и все, что ему до этого было дорого, то цель его путешествия настолько серьезна, что не имеет смысла спрашивать у него, куда он оправляется и чего ждет от своего паломничества. Его цель — обретение своей самости, индивидуация, которая есть не что иное, как освобождение от лживых покровов Персоны и суггестивной власти бессознательных образов. То, каким человек чувствовал себя в привычной обстановке, его социальная маска, его должность, профессия, жизненные приоритеты, то, как он смотрел на действительность, — это и есть Персона. Отправляясь в путь, он должен сорвать эту маску, и его лицо под маской, пожалуй что, никто не узнает, и его речь изменится до такой степени, что никто не будет в состоянии понять того, чего он хочет и что он собирается делать.  
 
Поэтому, когда герой велит слуге привести из конюшни его лошадь, слуге не невдомек такое, казалось бы, простое поручение. Казалось бы, чего тут не понять — такая обыкновенная и привычная просьба. Очевидно, герой не раз обращался к нему с подобным приказанием. Но это путешествие, как уже говорилось, особое. И герой уже, сам этого не понимая, говорит не тем языком которым говорил ранее, и просьба его означает не то, что она обозначала в обыденной жизни.  
 
Лошадь, или конь, — один из архетипов коллективного бессознательного, в пучины которого человек погружается на пути индивидуации, сбросив с себя маску Персоны. В мифологических традициях разных народов лошадь — это атрибут божества или человека, который идет путем божества. На божественных конях путешествуют по небу дети бога Диоскуры. Общим для всех индоевропейских мифологий является божество на колеснице, запряженной конями. Недаром герой слышит призывные звуки трубы, которые не слышны его слуге, остающемся в старом обыденном мире. Это божественная труба Господа, звуками которой ангел призывает его и подбадривает на его нелегком пути.  
 
Но конь, которого оседлал герой, это еще и жертвенный конь, приносимый в жертву устроению нового большого мира. Недаром “Брихадараньяка-упанишада” начинается многозначительными словами: “Не правда ли мир подобен жертвенному коню!” Герой приносит свой малый космос в жертву большому божественному космосу, с которым он будет равен, когда пройдет страшный путь обряда инициации. Он подобен Парсифалю, отправляющемуся на поиски священного Грааля, которого на пути ждут немалые приключения.  
 
Кого же он оставляет дома, что это за персонаж, который задает ему каверзные, но ненужные уже вопросы, кто этот фамулус, который сопровождает его до ворот дома, держась за стремя его лошади? Это не что иное как Тень героя. Тень — чрезвычайно опасная сущность, и герой совершенно правильно делает, стараясь перед дорогой освободиться от свой Тени, этой опасной и каверзной спутницы, от которой можно ждать столь многих неприятностей, которая будет тянуть его домой, к привычному очагу, потому что она не разделяет его стремления к освобождению от ложных покровов Персоны. Другое дело — лошадь — это его Анима. Вот кто будет его верным спутником, вот кого он берет с собой в свою долгую дорогу, вот кто будет поддержкой и опорой в пути, женское земное начало, которое он берет с собой. Анима понимает тайный язык, которым герой заговорил со слугой-Тенью на тайном языке, чтобы испытать его. Слуга не понял его потому, что слуга-Тень — это слуга дьявола, который не понимает языка тех, кто встал на путь божественной индивидуации.  
 
Важно также и то, что перед тем, как сесть на лошадь, герой отправляется в конюшню. Это архетипическая пещера, куда герой спускается за своей Анимой. Такие архетипические образы часто видятся в сновидениях. Необходимо обращать внимание на такие сновидения, они призывают нас к новому пути. Ведь то, что происходит с героем, и есть сновидение. И это очень важное сновидение. Пусть не смущает, что в сновидении все не так, как в обычной жизни — что люди говорят невпопад, а слуги не понимают своих хозяев.  
 
На самом ли деле мы хозяева в собственном доме? Ни жена, ни дети не сопровождают странника. Мужское и женское сливаются в одном в начале божественного пути. Герой становится божественным андрогином, все мирское ему теперь чуждо и непонятно, ведь не только слуга не понимает героя, но и герой перестает понимать слугу.  
 
Куда же отправляется герой — в Индию или в Китай, в Индонезию или к индейцам Пуэбло, чтобы набраться у них восточной мудрости? Он не знает сам. Дорога и Анима укажут ему верное направление. Герой — представитель не мыслительного, интуитивного типа, он экстраверт, поэтому он устремлен не вовнутрь себя, а во вне, в предстоящую дорогу. Его главная цель — освободиться от оков домашнего очага, от ложных покровов Персоны.  
 
Поэтому когда герой говорит “Прочь отсюда!”, он тем самым намекает, что путь его лежит через смерть. Фрейд в одном из немногих своих трудов, в котором он не придерживает жестко своих сексуальных догматов, рассказывает историю о своем внуке, который играет катушкой, отбрасывая ее от себя и говоря “Прочь” (Fort!) и притягивая ее назад со словами “Здесь!” (Da!). Здесь с не оставившей под конец жизни великого ученого проницательностью Фрейд замечает, что речь идет об игре со смертью. “Прочь” — это прочь от жизни — когда все пропадает из виду. Da — это обратно от смерти к жизни. Нашему герою нескоро придется, если вообще придется, сказать себе Da, его путь слишком долог и мучителен, не каждому под силу преодолеть коварные регрессивные заслоны коллективного бессознательного и выйти из него чистым и готовым к новой жизни. Смерть не является целью. Она, как бумеранг, возвращается в другой жизни, в другом воплощении. Но пока герой только вышел из дому. Он полон решимости. Прочь отсюда, из ложного мира пустых идентификаций. В путь, каким бы долгим он ни был! Пожелаем ему мужества в его нелегкой дороге.  
 
(ibid.)
 
 To Батя_МихалЫч
 
Цитата
"Теперь ты готов рисовать бамбук, потому что теперь ты знаешь изнутри, что такое бамбук"
 Эта притча про Малевича    
 
А мне показалось, что Учитель зря выволок бамбук из бамбуковой рощи. Вырванный из укорененности в обретенную почву, он засохнет.
 
To lb
Чжоу хотел общения, а не затворничества и тем более молчальничества, следовательно исихазм и ретрит его не устроит.  
Хотьково-простите, не понимаю....
Синематограф - это приемлимей, но он говорил об общении "вживую".
Сократ....поиски истины при помощи бесед-это здорово, но,боюсь, восточное мировосприятие Чжоу было бы покороблено непрерывной борьбой с софистами и горячими проповедями объективного идеализма...
To Натали
Как вы немилостивы к Чжоу....но..благодаря своей мудрости этими болезнями и душевными волнениями он не страдал.
To Mysth
[url=] Волшебный яд желаний!
Лирические вздохи!  
Грезы![/url]
-это уже лучше %-)
 
А вообще, здесь та же мысль, что и в притче о дожде и о бамбуке, только менее аллегорично выражено.
 
To #Вега#
Можно говорить о вашей интересной притче, отстаивать возможность общения с отшелльниками без слов (эта практика допускается в ретрите, да и исихазм - это не столпничество), но важнее другое. Чжуан Чжоу не знал, что мысль не существует вне слова, сравнение слова с ловушкой для зайца - порочно. Вне слова живут образы, предощущения, чувства и порывы, но никак не мысли...
 
Поговорить без слов нельзя. Слова могут быть изображены пальцами, взглядами, картинками. Вовсе без слов будет не разговор, а обмен душевным теплом.
 
В догонку теме:
 
Цитата
Человек не может быть лучше!
 Мимо дома богатого и мудрого человека с проповеди шла молодая пара и обсуждала Адама и Еву за их грехопадение. Дескать, вот если бы не они - жили бы сейчас в Раю и не тужили.
 Услышал этот разговор мудрец и пригласил к себе в гости.
 Посадил за огромный стол уставленный всевозможными явствами.
 "Ешьте и пейте что хотите и сколько хотите, но не трогайте только одно блюдо, накрытое сверху глиняной чашей" а сам ушел.
 Наелись молодые, напились...
 Жена мужу и говорит: "Мы так за всю жизнь с тобой не ели, он нас просто так накормил такими вкусными явствами, не пожадничал, а одно не дал... Представляешь какое оно вкусное, что он только для себя его оставил"
 Недолго уговаривала жена мужа - подняли они глиняную чашу, а от туда выбежала мышка...
 Когда пришел хозяин они ему все рассказали...
 Хозяин им ответил:
 "Что же я вас недостаточно угостил, что вы на кошачью еду позарились"
 
Туда же (о балансе).
 
Профессор входит в аудиторию. Там никого нет. Он, как положено, начинает читать лекцию. Приходят двое - профессор радуется. Но вот неожиданно выходят пятеро. "Что же, - грустно думает профессор, - придут трое, и опять никого не будет".
 
Один Бог твой
 
Один гуру давал наставление своему ученику:
 
— Один Бог твой, и больше никто не принадлежит тебе.
 
Ученик удивлённо спросил:
 
— А моя мать и моя жена, которые так заботятся обо мне, которые любят меня и так несчастны, когда не видят меня, — ведь они же мои, разве нет?
 
Гуру ответил:
 
— В этом ты ошибаешься. Я покажу тебе, что никто из них в действительности не любит тебя. Не верь ни на минуту, что твоя жена или мать пожертвуют жизнью за тебя. Можешь попробовать — и ты увидишь. Иди домой и притворись, что чувствуешь страшную боль. А я приду и покажу тебе, что дальше делать.
 
Ученик сделал так, как ему было сказано. Позвали врачей, но ни один из них не мог принести ему облегчение. Его мать выражала сильнейшее горе и вздыхала. Жена и дети плакали. В этот момент вошёл гуру.
 
— Эта болезнь очень серьёзна, — сказал он. — И я не вижу никакого способа спасти больного, если только кто-нибудь не согласится отдать за него свою жизнь.
 
При этих словах у всех на лицах отразился ужас. Учитель же, обращаясь к старой матери больного, сказал:
 
— Жить или умереть — не всё ли равно для вас в вашем возрасте, если вы потеряете своего сына, который кормит вас и всю семью. Если вы можете отдать вашу жизнь за него, то я могу спасти его. Если вы, мать, не можете принести этой жертвы, то кто ещё на свете захочет сделать это?
 
Но старая женщина, запинаясь, проговорила сквозь слёзы:
 
— Уважаемый отец, я готова сделать всё, что вы прикажете, чтобы спасти моего сына. Но как я покину маленьких детей? Это моё несчастье — дети стоят у меня на пути, я не могу согласиться.
 
Слушая этот разговор между гуру и матерью мужа, его жена, горько плача и обращаясь к своим родителям, сказала:
 
— Из-за вас, дорогие отец и мать, я не могу принести этой жертвы.
 
Таким образом, каждый находил для себя причину. Тогда гуру, обращаясь к своему ученику, сказал:
 
— Видишь, никто не соглашается отдать за тебя жизнь. Теперь ты понимаешь, что я имею в виду, говоря о том, что тебе никто не принадлежит?
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
 
Ф.Кафка, Рассказ "Отъезд"
Интерпретация в стиле Людвига Бинсвангера
 
Бытие-здоровым-в-мире есть позволение сущему быть таким, каково оно есть. Напротив, душевная болезнь означает невозможность безмятежно пребывать среди вещей. Среди знакомого, теплого пространства дома и близких. В болезни «вот-бытие» (Dasein) опустошается, омиряется, ему начинает сопутствовать аутизм и зловещесть. Оно стремится как-то себя заполнить. И поскольку мир перестает быть знакомым и нужным, человек ищет другого мира, чтобы как-то заполнить брешь в своей экзистенции. Он стремится уйти из привычного пространства в поисках другого в надежде на заполнение и адекватность своему состоянию. Эта невозможность спокойного и мирного пребывания (Aufenthalt), неспособность примириться с беспорядком и несогласованностью вещей, подразумевает экстравагантность и отчуждение от всего привычного и прежде родного. Слова теряют свой смысл, и общение с другим становится невозможным. Ему показалось, что он велел слуге привести из конюшни свою лошадь, но что он сказал на самом деле, неизвестно. Ассоциации и язык рассогласовываются. Он думает одно, а говорит совсем другое, если вообще что-то еще говорится. Близкие уже не могут понять такого человека, они пытаются подходить к нему с прежними мерками, но из этого ничего не выходит. Окружающий мир (Umwelt) становится шатким и угрожает исчезновением.  
 
Происходит расщепление согласованности опыта на альтернативы, на жесткое или–или. Отсюда — бегство как экстремальный путь в попытке заполнить экзистенциальную брешь. Для такого человека невозможна середина, он шарахается от одной альтернативы к другой. Так Элен Вест истощает себя мукой желания похудеть и тут же набивает свою утробу. Так и этот человек в поисках выхода своего Dasein из опустошенного и зловещего круга стремится вырваться наружу, чтобы, возможно, через минуту повернуть резко назад. Куда он стремится, он сам не знает. Он заполняет бреши в своем опыте все новыми идеями или одной идеей, полностью охватившей его рассудок. Бороться с таким проявлениями невозможно и нет смысла. Опустошенное Dasein изводит самое себя, оно хватается слепо и ошибочно в своем выборе средств. Невозможно найти путь назад из этой экстравагантности, и человек запутывается в ней все больше и больше. В нем господствует Тревога подчинения другой стороне альтернативы. Во всем теперь ему чудится неспокойное. Во всех Dasein чует врагов. В этом дефектном экзистенциальном модусе отчуждение и преследование производит ложное впечатление первоначальной иллюзии успокоения. Прежние близкие утрачивают знакомые черты, они становятся преследователями, от них надо убежать. Как с ними можно пребывать в едином мире, если они не понимают самых простых вещей! Все приходится делать самому, взваливать на себя, самому седлать лошадь, самому открывать ворота, чтобы бежать прочь отсюда. Здесь больше нет знакомого, теплого, здесь чужие непонимающие лица, здесь страшно. Добродушный слуга недоумевает и, сам не желая того, превращается в преследователя. Его простодушный вопрос “Куда вы едете?” звучит зловеще и иронически. Как он может понять, если миры их теперь больше не пересекается. Герой начинает галлюцинировать, он слышит вдалеке призывно звучащие трубы, но слуге ничего этого не слышно. Галлюцинация, так же как и преследование, действует в качестве иллюзорного защитного механизма, который дает модус некой экзистенциальной мотивации экстравагантному поведению. Если видятся трубы, означающие призыв, значит его бегство небессмысленно. Галлюцинация, по сути окончательно омиряющая Dasien, действует поначалу успокаивающе, давая иллюзию ободрения. Если слышится звук трубы, значит это призыв, значит надо торопиться.
Это “падение”-в-мир, невозможность бытия-вместе-с, невозможность схваченности кем-либо предопределяет одиночество-в-болезни, одиночество странствия, бессмысленного, но поначалу кажущегося единственным целительным выходом.  
 
Но опустошенное, омиренное Dasein поначалу пытается также пользоваться прикрытием, которое может являться в виде иллюзии обычного разговора с близкими о том, что все нормально, просто он хочет попутешествовать — вот слуга, вот конюшня с лошадью. Создается пустая видимость хорошо знакомых вещей, которая тут же и разрушается, рассогласуется, потому что ответа на эту кажущуюся попытку контакта он уже не слышит. Его не понимают, он говорит на каком-то другом экзистенциально чуждом языке.  
Существование, таким образом, истирается, уходит из обычной экзистенции в несвободные формы умопомешательства. Dasein отдает себя в руки сил, чуждых ему. Человека как будто что-то гонит из дому в его непоколебимой уверенности и решимости.
 
Власть Ужасного охватывает человека в невозможности объяснить, невозможности остановиться. Чрезмерная забота близких воспринимается как каверзная навязчивая угроза чуждых сил, от которых нужно поскорее освободиться, спастись бегством. Лишь так можно достигнуть своей цели. Но эта цель иллюзорна, потому что в сознании уже господствует инверсированная логика. Чтобы достичь цели, нужно убежать прочь, но, когда задаешься вопросом, в чем же состоит эта цель, то оказывается, что цель в том и состоит, чтобы убежать, попытаться спастись бегством. И близкие наконец понимают, что бороться с этим бессмысленно. Поэтому слуга не пытается ни поехать с ним, ни уговорить его остаться. Он понимает, что экзистенциальное сотрудничество с бывшим господином уже невозможно.  
 
Жил-был один мудрый правитель.
 Однажды, решил он порадовать своих подданных, привез из дальней поездки солнечные часы и установил на главной площади столицы.
 Этот подарок изменил жизнь людей в государстве, подданные научились распределять и ценить свое время, стали точными и аккуратными. Через некоторое время все разбогатели и зажили счастливо.  
Когда царь умер, подданные стали думать, как же отблагодарить его за то, что он сделал для них.
 А поскольку именно солнечные часы были символом успеха, то они решили построить вокруг часов огромный храм с золотыми куполами.  
Но после того, как храм был возведен, солнечные лучи перестали достигать часов, и тень, указывающая время, исчезла.  
Люди перестали быть точным, аккуратными - порядок в государстве постепенно разрушился и оно распалось.
 
 
Инсталляция "Любви"
 
Техподдержка - Слушаю вас.  
Клиент - Э-э-э-э-э... после некоторых раздумий и сомнений , я решил опять инсталлировать «Любовь». Могли бы вы мне помочь?  
Тех- Разумеется. Если вы готовы, то начнем прямо сейчас.  
Клиент - Ну... Я не очень разбираюсь в процессе, но думаю, что готов. С чего начинать?  
Тех. - Прежде всего, откройте «Сердце». Вы знаете где у вас «Сердце»?  
Клиент- Да. Но можно ли инсталлировать «Любовь» если запущены  другие  программы?  
Teх.- Какие программы в работе?  
Клиент-  Э-э-э-э... - у меня включены «Прошлые Обиды, «Низкая Самооценка» и «Разочарование и Уныние».  
Teх. - С «Прошлыми Обидами» проблем быть не должно. «Любовь» постепенно выгрузит их из оперативной памяти , чтобы они не мешали работе других програм, но сохранит их  в виде временных  файлов.  «Любовь» также сама постепенно вытеснит  «Низкую Самооценку»  при помощи собственного модуля «Более Высокая Самоценка», однако, вы должны сами стереть  "Разочарование с Унынием» полностью, так как они препятствуют инсталляции «Любви».  
Клиент - Но я не знаю как их стереть. Вы можете меня научить?  
Teх. – Конечно. Идите в стартовое меню и попробуйте включить «Прощение». Кликайте столько раз сколько потребуется, пока полностью не сотрутся «Разочарование с Унынием».  
Клиент- ОК, все получилось. Спасибо ...ой... «Любовь» сама начала инсталлироваться... А это нормально?  
Teх.- Да, но помните, что у вас есть только базовое программное обеспечение.  Окончательный апгрэйд  обеспечат "Другие Сердца ".  
Клиент:- Ой... выскочило сообщение "Ошибка! Программа не работает с внутренними компонентами".  Что это значит?  
Teх.- Не беспокойтесь. Это не технический термин и означает, что  «Любовь» уже работает с внешними компонентами, но еще не загрузилась в «Ваше Сердце». Чтобы это произошло, надо прежде всего  полюбить себя.  
Клиент - Что же мне сейчас делать?  
Teх- Кликните на «Самоодобрение», а затем включите следующие файлы: «Самопрощение» и « Осознание Своих Достоинств», а так же «Признание Своих Недостатков»  
Клиент - ОК, сделано.  
Teх.- А теперь скопируйте это в «Мое Сердце» и система сама уничтожит несовместимые файлы. Однако, вам придется вручную стереть «Многословную Самокритику» из всех меню, а так же очистить Корзину. Убедитесь, что «Многословная Самокритика» уничтожена навсегда,  и никогда, ни при каких обстоятельствах больше не загружайте этот файл.  
Клиент - Все получилось! «Мое Сердце» наполняется новыми файлами! На мониторе возникли «Улыбка» и «Душевное Равновесие»! Так всегда бывает?  
Тех.- Не всегда... Иногда это занимает гораздо больше времени... Итак, «Любовь» установлена. Еще одна деталь: «Любовь» - это бесплатное програмное обеспечение. Для нормальной работы ее необходимо дарить другим и они взамен подарят вам свою.  
Клиент- Спасибо!  
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
 
Татьяна Орбатова  
О любви  
Встретились в небе бумажный змей и голубка.
- Милочка, полетаем? - шепнул пернатый.
- Полетаем! - проворковала голубка.
Воздушный поток подхватил обоих и понес в облака.
- Свобода! - закричала птица, расправляя крылья.
- Напряжение! - завопил бумажный змей, сдавленный веревкой.
- Тебе не нравится быть свободным? - удивилась голубка.
- Мне не нравишься ты! - со злостью прошипел змей, направляясь к земле.
- Небеса не для таких дур, - подумал он, глядя вниз.
- Свобода не для скованных цепями, - поняла голубка, поднимаясь выше.
- Но как хорошо все начиналось, - мелькнула мысль у обоих.
- Это любовь, - подумал бумажный змей и затосковал.
- Это любовь! - подумала голубка и ...пожертвовала небесами.  
 
 
Один могущественный царь, властитель необозримых земель, был так мудр, что великие мудрецы были его простыми слугами.  
И вот однажды случилось так, что он почувствовал себя расстроенным чем-то.  
Тогда созвал он всех слуг своих и сказал им слово своё: "Неведома мне причина, но что-то велит мне искать особое кольцо, которое сможет дать особый мир душе моей.
 И должно быть таковым это кольцо, чтобы в несчастье оно радовало меня и поднимало мне настроение, а в радости - печалило бы, если бы я бросал на него взгляд".
И мудрецы погрузились в глубокие размышления.  
И спустя некоторое время поняли они, какое кольцо хотел от них их властелин. И принесли они кольцо царю своему.  
И сияла надпись на нём: "И это пройдёт".  
 
 
Однажды магометанские или сарацинские учёные спросили святого Кирилла, брата святого Мефодия, кои братья были просветителями славян и изобретателями славянской азбуки - кириллицы:
-Как вы, христиане, единого Бога разделяете на три Бога? У вас есть Отец, Сын и Дух Святой?
- Не злословьте против пресвятой Троицы, - отвечал святой Кирилл. - Отец, и Сын, и Дух Святой суть три Лица - Существо же едино.
 Посмотрите на солнце, от Бога в образе святой Троицы на небе поставленное; в нём три вещи: круг, сияние и теплота; также и в пресвятой Троице - Отец, Сын и Дух Святой.
 Солнечный круг есть подобие Бога Отца, ибо как круг не имеет ни начала, ни конца, так и Бог есть безначален; и как от круга солнечного происходит сияние и теплота, так и от Бога Отца рождается Сын и исходит Дух Святой.  
Сияние - подобие Бога Сына, от Отца рождённого и весь мир Евангелием просветившего; а теплота солнечная, происходящая от того же круга вместе с сиянием, есть подобие Бога Духа Святого, который от того же Отца исходит предвечно.  
 
 
To Батя_МихалЫч
 
Цитата
Сияние - подобие Бога Сына, от Отца рождённого и весь мир Евангелием просветившего; а теплота солнечная, происходящая от того же круга вместе с сиянием, есть подобие Бога Духа Святого, который от того же Отца исходит предвечно.
Даже страшно подумать, что исходит от солнца предвечно в других диапазонах.
 
To zoron
 
Цитата
Даже страшно подумать, что исходит от солнца предвечно в других диапазонах.
Эт точно, от инфракрасного до ультрафиолета!  
Так и с Богом - от тепла до холода, от ультропронзительного до низковибрирующего.
 
Чистота телесная
 
Каждый раз, когда Гиллель уходил из академии, сопровождавшие его ученики спрашивали:
 
— Куда идешь ты, учитель?
 
— Иду совершать угодное Богу дело, — отвечал Гиллель.
 
— Какое именно?
 
— Купаться.
 
— Разве это такое богоугодное дело?
 
— Бесспорно. Статуи царей в театрах и цирках — и для тех имеется особое лицо, которое обмывает и чистит их, и не только получает за это плату, но и почётом пользуется. Тем более должен соблюдать чистоту свою человек, созданный по образу и подобию Божию.
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
 
Иисус и Никодим
 
Иерусалим был городом университетов; люди путешествовали из дальних земель в Иудею, чтобы получить образование. В Иерусалиме было много ученых мужей и богословов. Им нравилось философствовать, рассуждать о смысле жизни, о Боге.
 
Однако никто из этих знающих людей не приходил слушать Иисуса. По какой же причине? Наверное, они полагали, что им всё это известно. Они прочли все мудрые книги и были знакомы со всеми мудрыми изречениями прошлого. У них была прекрасная память. Наверное, когда до них доходила информация о проповедях Иисуса, они смеялись и говорили, что так не бывает, а если их спрашивали: «Почему вы так думаете?», — они отвечали: «Потому что так никогда не было». Их знание жизни опиралось на знания, взятые из прошлого. Они не смотрели вперед.
 
Только один человек… и из-за того, что он был единственным, его имя запомнили и донесли до наших времён. Он был профессором университета; звали его Никодим. Но даже он не мог набраться смелости и прийти к Иисусу в свете дня. Он думал: «Что скажут люди?» Ведь он был профессором богословия и задавал бы вопросы необразованному молодому человеку, который никогда не учился в университете.
 
Поэтому он пришёл среди ночи, когда все спали. Спали даже ученики Иисуса. Он разбудил Иисуса и представился:
 
— Я профессор богословия; мое имя Никодим. Пожалуйста, прости меня за то, что потревожил твой сон. Я хочу спросить тебя о Пути.
 
Иисус сказал ему:
 
— Не беспокойся о том, что ты нарушил мой сон, ибо я потревожу твой более глубокий сон. Ты спрашиваешь о Пути, но Путь требует мужества. А ты трус! Ты побоялся прийти днём. Ты подумал: «Что скажут люди?»
 
Никодим сказал ему:
 
— Ты прав, я принимаю твои слова, они справедливы. Но скажи, как сделать первый шаг на Пути?
 
Иисус сказал ему:
 
— Первый шаг отважного человека — это признать, что он ничего не знает и всё его познание заимствовано.
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
 
Мне вот тут афоризмы попались, как раз в соседнюю тему.  
 
Древние греки: Похвально, когда человек делает не то, что дозволяется, а то, что подобает.  
 
 
 
Древние греки: Труднее всего самого познать себя, а легче всего - давать советы другим.  
 
 
 
Александр 1: Я не верю никому, я верю только в то, что все люди - мерзавцы.  
 
 
 
Конфуций: Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.  
 
 
 
Ф.Петрарка: Благородный человек не рождается с великой душой, он становится благородным делами своими.  
 
 
 
В.О.Ключевский: Хотеть быть чем-то иным, а не самим собой, значит хотеть стать ничем.  
 
 
 
В.О.Ключевский: Есть люди, которые становятся скотами как только с ними начинают обращаться как с людьми.  
 
 
 
В.О.Ключевский: Надо не жаловаться на то, что мало умных людей, а благодарить Бога за то, что есть они.  
 
 
 
В.О.Ключевский: Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства.  
 
 
 
В.О.Ключевский: Два рода праздных людей: одни делают что-нибудь от нечего делать, другие ничего не делают, не зная что делать. Одни делом прикрывают безделье, другие бездельем спасаются от дела. Первые - спортсмены, вторые - мыслители, но бездельники и те и другие.  
 
 
 
В.О.Ключевский: Человек - это величайшая скотина в мире.  
 
 
 
В.О.Ключевский: Кто из людей презирает людей, должен презирать и самого себя, потому презирать людей в праве только животные.  
 
 
 
В.О.Ключевский: Люди, которые, не имея своего ума, умеют ценить чужой, часто поступают умнее умных, лишенных этого умения.  
 
 
 
Неизвестный автор: Если человек в своем ничтожестве не может подняться над самим собой, то какое это ничтожество - человек.  
 
 
 
Неизвестный автор: Умных людей больше, чем они того заслуживают.  
 
 
 
В.Леви: любить себя - значит быть требовательным к себе.  
 
Излечение сумасшедшего
 
Рассказывают, что однажды, давным-давно, в какой-то далёкой стране сошёл с ума принц. Король был вне себя от отчаяния: принц — его единственный сын, единственный наследник королевства! Были призваны все волшебники, колдуны, были созваны лекари, было сделано всё возможное, но все это было напрасно. Никто не мог помочь молодому принцу, тот оставался безумен.
 
В день, когда он сошёл с ума, он сбросил с себя всю одежду и, оставшись голым, залез под большой стол и заявил, что будет теперь жить там. Он считал, что он стал петухом. В конце концов, королю пришлось смириться с тем фактом, что принца вылечить не удастся, что он безумен, и ничего с этим не поделать; все специалисты потерпели поражение.
 
Но в один прекрасный день надежда возродилась вновь. Мудрец — суфий, мистик — постучался в дворцовые двери и предложил: «Давайте, я вылечу вашего принца». Король заподозрил неладное, потому что этот человек и сам смахивал на безумца, пожалуй, даже ещё безумнее принца. Но мистик заявил:
 
— Только я могу вылечить его. Чтобы излечить сумасшедшего, нужен ещё больший сумасшедший. А все эти ваши великие деятели, эти ваши маги, ваши светила медицины, — все они потерпели неудачу, потому что им неведомы азы сумасшествия. Они никогда не вставали на этот путь.
 
Это показалось логичным, и король подумал: «Хуже уже не будет, так чего ж не попытаться?» Итак, мудрецу предоставили такую возможность. В тот же момент, как король произнёс: «Ладно, попробуй», — этот мистик скинул свою одежду, запрыгнул под стол и кукарекнул петухом. Принц удивился и спросил:
 
— Ты кто? И что это ты кукарекаешь?
 
— Я петух, и, кстати, поопытнее тебя, — ответил старец. — Ты — ничто, ты всего лишь новичок, в лучшем случае — ученик.
Далее...
 
— Ну, тогда то, что ты петух — это нормально, но выглядишь ты, как человек, — сказал принц.
 
Старец заметил:
 
— Не обращай внимания на внешность, посмотри на мой дух, загляни мне в душу. Я такой же петух, как и ты.
 
Они подружились. Они поклялись всегда жить вместе и всегда противостоять всему этому миру, недолюбливающему петухов. Прошло несколько дней. Однажды старец внезапно стал одеваться. Он надел рубаху.
 
— Что ты делаешь, — поразился принц. — Ты что, спятил: петух пытается надеть человечье платье?
 
Старец возразил:
 
— Я намерен всего лишь обмануть этих дураков, называющих себя человеческими существами. И запомни: одет я или нет, это ничего не меняет. Моя петушиность всегда при мне, никто не в силах этого изменить. Ты что, думаешь, что, одевшись человеком, я изменюсь?
 
Принцу пришлось согласиться. Еще через несколько дней старец убедил принца тоже одеться, потому что наступала зима и становилось холодно. Затем, в другой раз, он вдруг потребовал пищу из дворца. Принц насторожился и воскликнул:
 
— Несчастный, что ты делаешь? Не собираешься ли ты есть наподобие этих человеческих существ, так же, как они? Мы — петухи, и мы должны есть по-петушиному.
 
— Что касается меня, — ответил старец, — то мне всё равно. Ты можешь есть всё, что угодно, и делать всё, что тебе нравится. Ты можешь даже жить как человеческое существо, оставаясь верным своей петушиности.
 
Так, одно за другим, старец убедил принца вернуться в мир людей. Тот стал абсолютно нормален.
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
 
В доме одних богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришел проповедник. Стол накрыли очень изысканно, достали самые лучшие фруктовые соки и подали очень вкусное блюдо. Семья села за стол. Все смотрели на проповедника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но проповедник сказал:
 
- Отец семейства должен молиться за столом, ведь он первый молитвенник в семье.
 
Наступило неприятное молчание, потому что в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал:
 
- Знаете, дорогой проповедник, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Молитвы по привычке - это пустая болтовня. Эти вечные повторения каждый день, каждый год нисколько не помогают, поэтому мы больше не молимся.
 
Проповедник удивленно посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка спросила:
 
- Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить "доброе утро"?
 
 
Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.  
- Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло  
– зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…  
Другой волк представляет добро  
– мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.  
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил.  
- А какой волк в конце побеждает?  
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка и он ответил.  
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
 
 
Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.  
- Господи! Это Ты! - воскликнула она с радостью.  
- Да, это Я, - ответил Бог.  
- А что у Тебя можно купить? - спросила женщина.  
- У меня можно купить все,- прозвучал ответ.  
- В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.  
Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.  
- И это все?! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина.  
- Да, это все,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена?  
 
 
Однажды возле входа в город сидел над оазисом старец. К нему подошел мальчик и спросил:
- Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?
 
Старик ответил ему вопросом:
- А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
 
Юноша ответил:
- Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью выехал оттуда.
 
- Здесь ты встретишь таких же.
 
Немного спустя, другой человек приблизился к этому места и задал тот же вопрос:
- Я только что приехал. Скажи, старец, какие люди живут в этом городе?
 
Старик ответил тем же:
- А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?
 
- О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться.
 
- Ты найдешь таких же и здесь.
 
Купец, который неподалеку поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с укором:
- Почему ты дал двум людям абсолютно разные ответы на один и тот же вопрос?
 
- Сынок, каждый носит свой мир в своем сердце.
 
Тот, кто в прошлом не нашел ничего доброго в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. И наоборот - тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь найдет верных и преданных друзей.
 
Потому что, видишь ли, окружающие нас люди становятся для нас тем, что мы находим в них.  
 
 
 
1000 шариков
 
Несколько недель назад я приготовил себе кофе, взял утреннюю газету и сел послушать радиоприемник. Я поворачивал ручку настройки, пока вдруг мое внимание не привлек бархатный голос одного старика. Он что-то говорил о "тысяче шариков". Я заинтересовался, сделал звук погромче и откинулся на спинку кресла.  
 
- Хорошо, - сказал старик, - могу поспорить, что вы очень заняты на работе. Вчера, сегодня, завтра. И пусть вам платят много. Но за эти деньги они покупают вашу жизнь. Подумайте, вы не проводите это время со своими любимыми и близкими. Ни за что не поверю, что вам нужно работать все это время, чтобы свести концы с концами. Вы работаете, чтобы удовлетворить ваши желания. Но знайте, что это замкнутый круг - чем больше денег, тем больше хочется и тем больше вы работаете, чтобы получить еще большее. Нужно суметь в один момент спросить себя: "а действительно ли мне так нужна еще одна кофточка или машина. И ради этого вы готовы пропустить первое танцевальное выступление вашей дочери или спортивное соревнование вашего сына. Позвольте мне рассказать кое-что, что реально помогло мне сохранить и помнить о том, что главное в моей жизни.  
 
И он начал объяснять свою теорию "тысячи шариков".  
 
- Смотрите, в один прекрасный день я сел и подсчитал. В среднем человек живет 75 лет. Я знаю, некоторые живут меньше, другие больше.. Но живут примерно 75 лет. Теперь я 75 умножаю на 52 (количество воскресений в году) и получается 3900 - столько воскресений у вас в жизни. Когда я задумался об этом, мне было пятьдесят пять. Это значило, что я прожил уже примерно 2900 воскресений. И у меня оставалось только 1000. Поэтому я пошел в магазин игрушек и купил 1000 небольших пластиковых шариков. Я засыпал их все в одну прозрачную банку. После этого каждое воскресенье я вытаскивал и выбрасывал один шарик.. И я заметил, что когда я делал это и видел, что количество шариков уменьшается, я стал обращать больше внимания на истинные ценности этой жизни. Нет более сильного средства, чем смотреть, как уменьшается количество отпущенных тебе дней! Теперь, послушайте последнюю мысль, которой я хотел бы поделиться сегодня с вами, перед тем как обнять мою любимую жену и сходить с ней на прогулку. Этим утром я вытащил последний шарик из моей банки... Поэтому каждый последующий день для меня подарок. Я принимаю его с благодарностью и дарю близким и любимым тепло и радость. Знаете, я считаю, что это единственный способ прожить жизнь. Я ни о чем не сожалею. Было приятно с вами поговорить, но мне нужно спешить к моей семье. Надеюсь, еще услышимся!  
 
Я задумался. Действительно было о чем подумать. Я планировал ненадолго смотаться сегодня на работу - нужно было делать проект. А потом я собирался с коллегами по работе сходить в клуб. Вместо всего этого я поднялся наверх и разбудил мою жену нежным поцелуем:  
- Просыпайся, милая. Поедем с детьми на пикник.  
- Дорогой, что случилось?  
- Ничего особенного, просто я понял, что мы давно не проводили вместе выходные. И еще, давай зайдем в магазин игрушек. Мне нужно купить пластиковые шарики...  
 
 
 
 
Всё в твоих руках
 
Восточная притча
 
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
 
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
 
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
 
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
 
— Всё в твоих руках.
 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 14 След.