Дэн Симмонс - Илион
Не зря этого деятеля sci-fi, хвалят на западе, я конечно краем уха что-то где-то слышал, но почитать - руки все никак не доходили (так и помру не осилив и львиной доли всего намеченного), про те же 6 книг Гипперион-Эндимион, наверное многие знают....
В любом случае, знакомство с автором я начал рандомно с объемного тома Илиона, к вышеназванному сериалу никак не относящемуся(и до него дойдет очередь).
Первыми положительным впечатлениями были-удовольствие от стиля повествования (ну или от перевода), красивый, грамотный язык автора, отсылка к классикам художественной литературы,сонеты Шекспира, Пруст,неторопливая манера повествования и сведения трех параллельных линий сюжета в одно целое, немного философствования и попыток ответить в чем же есть счастье человеческое.
Во главу угла ставится история Томаса Хоккенбери - профессора литературы, нашего с вами современника, который будучи воскрешенным через полторы тысячелетия, после своей естественной смерти, становится одним из многих схолиастов-наблюдателей, призванных на терраформированный и до неузнаваемости измененный Марс.
Красная планета стала более похожа на нашу старушку-Землю, спасибо за это нашим далеким потомкам, которые времени зря не теряли и вместо того, чтобы благополучно угробить родную цивилизацию, мощно эволюционировали, как в физическом, так и в техно-мистическом смысле.
За что и окрестили сами себя постлюдьми, однако ничего не дается без последствий, расплатой за вступление в ряды уберменшей стал здравый рассудок.
Ибо резко покрутевшие земляне возомнили ( и многие из них в это искренне верят) себя богами древней Греции, соответственно изменив свой облик, имена,характер и сферу деятельности, что впрочем не мешает им во всю использовать нанотехнологии, телепортацию и ядерное оружие.
И видимо для ощущения полного блаженства эти новые боги решили воссоздать на Марсе своего рода масштабную театральную постановку Илиады, с живыми героями, армиями и подабающим десятилетним мочиловом.
Землянину же Хоккенбери и прочим схолиастам ставилась задача наблюдать, записывать и регулярно отчитываться перед богами о том, как проходит осада Трои, верно ли она совпадает с оригиналом,тонкость заключалась в том, что кроме Громовержца-Зевса, прочие олимпийцы напрочь забыли содержание поэмы Гомера и для них все происходящее стало чем-то вроде азартной игры и поводом свести личные счеты, как и подобает Бессмертным.
Параллельно линии Хоккенбери нам рассказывают об оставшемся на Земле человечестве, которое будучи сокращенной до золотых 300тысяч прибывает в блаженно-тепличных условиях.
Такие вещи как старость, болезнь, даже смерть теперь не смертельны (сорри за тавталогию), все легко исправляется телепортацией в полностью автоматизированные блоки мед помощи, все люди молоды, бодры и веселы, правда живут ровно 100 лет, но зато могут ни в чем себе не отказывать, благо под боком всегда безмолвные трудолюбивые сервиторы, да загадочные войниксы, наполовину слуги, наполовину сторожевые псы.
Платой за такие земные ясли стал полная утрата истории, науки, культуры, даже простейшие навыки, вроде путешествий, домашней работы или чтения стали считаться ненужными атавизмами.
И так бы оно все и продолжалось если бы один беспокойный девяностодевятилетний землянин, единственный из всех научившийся читать, не подбил своих друзей отправится в небольшое путешествие....
Третьей ветвью сюжета сводящей Илион воедино стала линия моравеков - разумных полу-машин полу-живых орагнизмов когда-то давным-давно созданых людьми и забытых на просторах нашей Солнечной Системы.
Создавшие собственную культур разумные "машины" по большей части ученые и исследователи были всерьез обеспокоены энергетическими аномалиями на Марсе, носящими явно искусственный характер и способных принести тотальный пиз..ец всей Системе.
Для разбора марсианских аномалий на планету отправляют спец группу в которую помимо прочих попадает любитель шекспировских сонетов Манмут и его крабоподобный приятель Орфу. Собственно этим двум совсем не воинственным типам и предстоит разруливать свою ветку истории, после того, как остальная часть экспедиции благополучно даст дуба.
Как говорилось выше, все три истории ближе к концу сводятся в общую канву, но даже при этом история еще не заканчивается ибо Симмонс обрывает повествование на самом интересном оставляя за кадром многие интригующие моменты:
как то, каким же образом постлюди дошли до жизни такой
что за загадочная эпидемия Рубикона, сущность Просперо и Сетебоса и некоторые иные моменты.
______________________________
Понимаю, что накнопал сейчас довольно много текста и возможно всем будет лень его читать, вкратце просто повторю, что Илион очень красивый, интересный, читающийся запоем роман, который запоминается тем, что за основу была взята переигровка гомеровской Илиады и интригующая фантастическая составляющая.
10/10
Зы: как недавно узнал, продолжением Илиона является роман Олимп