Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1
RSS
Путешествие Героя, различные темы из религиозных мифов
 
Хочу сюда выкладывать отрывки из книги "Тысячеликий Герой" и тому подобное.Вот что в психологии и мифологии называется
Путешествием Героя:
А вот как описывает «Путь Героя» сам автор Джозеф Кэмпбелл в своей книге: «Тысячеликий герой». Герой в своем приключении проходит следующие стадии:

Герой показан в его обычном мире

Большинство историй разворачиваются в особом мире, мире, который является для героя новым и чуждым. Если вы хотите рассказать историю о рыбе, вытащенной из воды, сначала вам надо показать рыбу в привычном ей окружении. В СВИДЕТЕЛЕ вы видите мальчика-амиша и полицейского в их обычных мирах, а затем их вталкивают в чужие — сельский паренек оказывается в городе, а городской страж порядка — в незнакомой ему сельской местности. В ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ вы видите сельского паренька Люка Скайуокера, которого все достало до судорог, а потом он покоряет вселенную.

Призвы к приключениям

Герой сталкивается с проблемой, испытанием, приключением. Может быть, земля угасает, как в историях про Артура и Священный Грааль (прим. Что там было с землей? Кто-нибудь читал?). В ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ, опять же, это голографическое послание принцессы Леи к Оби Ван Кеноби, который просит Люка присоединиться к нему. В детективах роль призыва исполняет новое дело. В романтических комедиях это может быть первое впечатление от того особенного — но раздражающего персонажа, которого герой или героиня будут преследовать весь остаток фильма (как вариант — будут с этим персонажем на ножах).

В начале герой без энтузиазма относиться к приключению

Чаще всего герой задерживается на пороге, за которым начинается приключение. У него возникает самый сильный из всех страхов — страх неизвестного. Люк отказывается лететь с Оби Ваном и возвращается к дому тети и дяди, чтобы обнаружить, что их поджарили имперские штурмовики. Внезапно (sic!) Люк больше не отказывается, а жаждет приключения. У него теперь есть мотивация.

Героя подталкивает к приключению мудрец

К этому времени во многих историях появляется типаж вроде Мерлина, это ментор героя. В ЧЕЛЮСТЯХ это персонаж Роберта Шоу, который знает об акулах все; в мифологии ситкома Мэри Тайлер Мур — это Лу Грант. Ментор предлагает советы и иногда — волшебное оружие. Оби Ван Кеноби дарит Люку световой меч его отца. Ментор обычно дальше с героем не идет. Обычно герой должен самостоятельно столкнуться с неизвестным. Иногда старик необходим для дачи герою пинка под зад, чтобы начать приключение.

Герой переступает первый порог

Он впервые целиком погружается в особый мир истории. Это, собственно, и есть момент, когда начинается история и приключение. Воздушный шар поднимается, бурный роман начинается, стартует звездолет или вагон начинает катиться по рельсам. Дороти выходит на Дорогу из Желтого Кирпича. Герой решил отправиться в путь и возврата нет.

Герой проходит испытание и находит помощников

Герой во время тренировки вынужден находить союзников и врагов в этом особом мире, проходить определенные испытания. В ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ кантина служит для заключения важного альянса с Ханом Соло, а также отправной точкой для появления важного врага, Джаббы Хатта. В КАСАБЛАНКЕ местом для заключения союзов и выбора врагов является кафе Рика, а во многих вестернах отношения между персонажами завязываются в салуне.

Проверки и испытания представлены в ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ сценой, в которой Оби Ван учит Люка Силе, а тому приходится драться вслепую. Бой с имперскими истребителями — другое испытание, которое Люк также проходит.

Герой достигает самой глубокой пещеры

Герой, наконец, прибывает в опасное место, часто — скрытое под землей, где спрятан объект его устремлений. В историях про Артура таким местом является Chapel Perilous (Опасная часовня?), где хранится Грааль. Во многих мифах герой должен спуститься в ад за любимой, либо в пещеру — сразиться с драконом и забрать сокровище. Тесей идет в лабиринт, чтобы встретиться с Минотавром. В ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ Люк и компания оказываются в Звезде Смерти, где они спасут принцессу Лею. Иногда герой входит в ставку своего врага; иногда герой отправляется в собственный сон, чтобы сразиться со своими страхами и превозмочь их.

Герой выдерживает высшее испытание

В этот момент герой доходит до края. Он сталкивается с возможностью смерти, схватка с мифическим чудищем доводит его до предела. Для нас, аудитории, стоящей около пещеры и ждущей победителя, это худший момент. В ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ это сдвигающиеся стены мусорного отсека, куда, как в ловушку, попали Люк, Лея и остальные, а Люка вдобавок еще и утащило под воду щупальце какого-то монстра. E.T. на секунду умирает на операционном столе.

Это критический момент в любой истории, испытание, в котором герой почти погибает и возрождается вновь. Это главный источник волшебства в геройском мифе. Аудитория отождествляет себя с героем. Мы можем вместе с героем пережить ощущение близости смерти. Мы подавлены, а затем оживаем, когда герой возращается из царства смерти.

Это волшебство любого хорошо сконструированного парка развлечений. Пассажиры на американских горках думают, что они сейчас умрут, и переживают сильные ощущения, когда этого не происходит. Здесь кроется разгадка ритуалов посвящения и принятия в различные братства и тайные общества. Новичку предлагается отведать смерти и пережить возрождение. Вы живее всего, когда думаете, что сейчас умрете.

Герой получает меч

Избежав смерти, победив дракона, убив Минотавра, герой становится обладателем сокровища, которое он искал. Иногда это особое оружие, например, волшебный меч, или это нечто вроде Грааля, или некий эликсир, который излечит израненную землю. Иногда «меч» — это знание и опыт, который ведет к большему пониманию и примирению с врагами.

Герой может уладить конфликт с отцом или со своим врагом. В ВОЗВРАЩЕНИИ ДЖЕДАЯ Люк примиряется сразу с обоими, обнаружив, что умирающий Дарт Вейдер — его отец и, в общем-то, не такой плохой парень.

Герой также может примириться с женщиной. Часто — это она сокровище. Ее он должен завоевать или спасти, и в этой точке они либо любят друг друга, либо сочетаются священным браком. Обычно женщины в этих историях — ОБОРОТНИ. Они меняют свой вид, возраст, показывая все смущающие и изменчивые аспекты противоположного пола с точки зрения героя. Главное испытание героя может даровать ему лучшее понимание женщин и примирить с противоположным полом.

Дорога назад

Герой пока не вышел из лесу. В этой точке расположены лучшие сцены погонь, так как героя преследуют силы, у которых он украл эликсир или сокровище. Люк с друзьями спасаются бегством с Звезды Смерти, унося принцессу Лею и планы, которые помогут победить Дарта Вейдера. За ними гонятся.

Если герою не удалось к этому моменту заключить мир с отцом или богами, они могут разгневаться. Характерный пример — Эллиот и E.T. летят на лунном велосипеде, спасаясь от Киса (Питер Койот), силы, представляющей собой госвласти. К концу фильма Кис и Эллиот помирятся, и даже похоже, что Кис станет отцом Эллиота (сценарий отличается от фильма, ребята).

Возрождение

Герой появляется из особого мира, опыт изменил его. Часто здесь располагается поддельная смерть-и-возрождение из стадии 8, так как герой снова встречается со смертью и выживает. Каждое испытание дает ему новую власть над обретенной Силой. Опыт трансформирует его в новое существо.

Возвращение с эликсиром

Герой возвращается в свой обычный мир, но его приключение было бы бессмысленным, если только он не принес из него эликсир, сокровище или хотя бы не вынес из особого мира урок. Иногда это просто знание или опыт, но если он не вернулся с «эликсиром» к людям, герой обречен повторять приключение до тех пор, пока не добудет его. Многие комедии используют эту концовку — глупый персонаж отказывается понять полученный урок и попадает в ту же ситуацию, которая его погнала на приключения в первый раз.

Иногда дар — это полученное сокровище, любовь или просто знание о том, что особый мир существует и в нем можно выжить. Иногда — это просто возможность вернуться домой с хорошей историей
 
Тема имеет большее отношение к Религии чем к Культуре и Науке
 
Извините про Колобка у Кэмбелла нет.Кстати Колобок это сказка со смыслом там идет речь о фазах Луны
 
1 часть ПРИЗЫВ К ПУТЕШЕСТВИЮ


" Первая стадия мифологического путешествия,которую мы определили как "призыв к путешествию",означает,что судьба уже призвала героя и сместила его духовный центр тяжести от огороженного участка его общества в неизведанную область.Эта роковая область ,таящая как сокровища,так и опасности ,может быть представлена самыми разнообразными областями : как далекая земля,лес,подземное царство,место под волнами или за облаками,таинственный остров,вершина огромной горы или состояние глубокого сновидения.Но эта область всегда является территорией  необыкновенно изменчивых и полиморфных существ,невообразимых мучений.сверхчеловеческих деяний и невероятных удовольствий.Герой может двигаться навстречу этому приключению по собственной воли,как это случилось с Тезеем,который вернулся в город своего отца,Афины ,и услышал страшный рассказ о Минотавре.В ином случае он может быть увлечен или перенесен в путешествие каким-либо благосклонным или злобным посредником ,что произошло с Одиссеем,который был пронесен через все Средиземное море ветрами разгневанного бога Посейдона.Путешествие может начинаться с простой оплошности,как случилось с принцессой из волшебной сказки,но герой может и всего лишь случайно проходить мимо какого-либо явления,которое внезапно привлекает его досужий взгляд и увлекает прочь от проторенных людьми троп.Количество примеров можно было бы умножать до бесконечности,собирая их со всех уголков Земли"
 
2 часть ОТКАЗ ОТ ПРИЗЫВА


" Очень часто в обыденной жизни и совсем нередко в мифах и народных сказках мы сталкиваемся с глупыми примерами отсутствия отклика на призыв,поскольку всегда существует возможность обратить свой слух к иным интересным вещам.Отказ от призыва превращает путешествие в нечто обратное.Огражденный стеной скуки,тяжких трудов или "культуры" , объект призыва упускает возможность важного подтверждающего действия и становится жертвой,которую необходимо спасать.Его цветущий мир превращается в бесплодные земли раскаленных камней,а жизнь становится бессмысленной - даже если он,подобно царю Миносу ,преуспел в своих титанических усилиях по сотворению прославленной империи.Какое бы здание он ни строил,оно станет домом смерти-лабиринтом с циклопическими стенами,предназначенным для того,чтобы скрыть от него его собственного Минотавра.Все,на что он способен,- создать для себя новые трудности и ожидать постепенного приближения своей гибели"
 
Часть 3   СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ

"Затем она поклялась что не навредит Камар аз-Заману,а затем задумалась о том,как бы он спящий в этом заброшенном месте,не был убит одним из её родичей,маридов." "Потом ифритка склонилась над Камар аз-Заманом и поцеловала его между глаз,а после этого она опустила плащ ему на лицо и,накрыв его,распахнула крылья и полетела в сторону неба.. поднимаясь ввысь,пока приблизилась к нижнему небе"
"Тысяча и Одна Ночь"
Ифрит(жен.ифрита) представляет собой очень сильного джинна(жен.джинния).Мариды представляют собой особенно опасный и могущественный класс джинов.Ифритка явилась к принцу Персии,что-бы "устроить ему личную жизнь"
 
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ПОРОГА


" Первая история рассказывает о путешественнике из Бенареса,который самоуверенно направил свой богатый караван,состоящий
из 500 повозок,через безводные пустоши,населенные демонами.Поскольку его предупреждали об опасности,он позаботился о том,
чтобы погрузить в повозки глиняные кувшины с водой,так что её должно было с избытком хватить на переход пустыни,длина которого,по
его здравому рассуждению,не могла составить больше 60 лиг.Но когда они прошли половину пути,людоед,живущий в этих пустошах
,решил:"Я заставлю этих людей выбросить воду,которую они взяли с собой.".И он сотворил повозку,являющую собой настоящую усладу сердца,запряг в него чистого белого бычка,вымазал её колеса грязью и направил по тропе навстречу каравану.Перед ним и позади него шли демоны,изображавшие его свиту,их волосы и одеяния были влажными, и все были украшены венками из водных лилий,голубых и белых,а в руках несли букеты красных и белых цветков лотоса,жевали сочные стебли водных лилий,и со всех падали капли воды и грязи.Когда караван и процессия демонов поравнялись и свернули в стороны  чтобы дать друг другу дорогу,людоед дружелюбно поприветствовал главу каравана. "Куда вы направляетесь?-вежливо спросил он,и глава каравана ответил на это "Господин,мы идем из Бенареса.Но вы идете,украшенные водными лилиями,голубыми и белыми,с красными и белыми цветками лотоса в руках,и жуете сочные стебли водных лилий,все выпачканные в грязи и с каплями воды,стекающими с одежды.Неужели на пути вы попали под дождь? Или же здесь есть озера,сплошь покрытые водными лилиями,голубыми и белыми,и цветами лотоса,красными и белыми?"


"Джатаки"
 
ЧРЕВО КИТА

"Этот популярный мотив особо подчеркивает урок о том,что пересечение порога является формой самоуничтожения.Очевидно его
сходство с легендой о Симплегадах,но в данном случае вместо того,чтобы пройти вовне,за пределы известного мира,герой отправляется вовнутрь,чтобы родиться заново.Это изчезновение соответствует входу поклоняющегося в храм,где ему предстоит оживотвориться воспоминаниями о том,кто он и что он,-а именно,ощутить себя прахом и пеплом,чтобы достичь бессмертия.Внутренняя часть храма,чрево кита и небесная страна за границами,над пределами и под поверхностью мира представляют собой одно и тоже.Вот почему подходы и вход в храм обычно окружены и защищены колоссальными горгульями:драконами,львами,дьяволами-убийцами с обнаженными мечами,разъяренными гномами или крылатыми быками.Это стражи порога,которые отпугивают тех ,кто не способен встретиться с высшим безмолвием внутри.Они являются предварительными воплощениями опасного аспекта охраняемой сущности и соответствуют мифологическим великанам,охраняющим границы обычного мира,или двум рядам зубов кита.Наличие стражей иллюстрирует тот факт,что в миг входа в храм верующий претерпевает метаморфозу:его мирская личность остается снаружи,он оставляет её,как змея сбрасывает кожу.Когда он оказывается внутри,можно говорить,что он умер для времени и вернулся в Мировое Лоно,к Пупу Земли,в Земной Рай.Тот простой факт,что любой может физически миновать стражей храма,ничуть не умаляет их значимости,ибо если подобный незваный гость не способен заключить в себя все святилище,он,по сути,продолжает оставаться снаружи.Каждый , кто не может понять какого-либо бога,видит в нем зло, и потому на его пути возникают препятствия.Таким образом,с аллегорической точки зрения,вход в храм и проникновение героя сквозь челюсти кита являются тождественными приключениями,на языке образов оба обозначают размещение жизни в центре,жизнеобновляющий поступок.
 
ДОРОГА ИСПЫТАНИЙ


"После пересечения порога герой оказывается в области сновидения,среди возбуждающих любопытство текучих и неясных форм,
здесь ему придется пережить ряд последовательных испытаний.Это- излюбленная фаза мифического путешествия.Она привела
к появлению в мировой литературе описаний чудесных испытаний и тяжелых переживаний.Герою существенно помогают советы,амулеты и тайные посредники сверхъестественного помощника, с которым он встретился перед входом в эту область.
Иногда оказывается,что  именно  здесь  он  впервые  обнаруживает  повсеместное  присутствие  благосклонной силы,поддерживающей его на этом сверхчеловеческом пути."
Изменено: Сибиряк - 09.08.2015 13:00:52
 
ВСТРЕЧА С БОГИНЕЙ

" В описательном языке мифологии женщина олицетворяет полноту всего,что может быть познано.Герой является тем,кто отправляется за знаниями.По мере того как он продвигается в своей постепенной инициации-жизни,- форма,которую эта богиня принимает для него,претерпевает ряд преображений:она никогда не может стать большей,чем он сам,хотя всегда обещает большее,чем то,что он сейчас способен постичь.Она искушает,она направляет,она повелевает ему разорвать его оковы.И если
он окажется способным познать её суть,эти двое,познающий и познаваемое,будут освобождены от любых ограничений.Женщина представляет собой проводника к возвышенной кульминационной точке чувственного путешествия.Перед несовершенными очами она опускается до низших состояний,чары злобного взора невежества сводят её к пошлости и уродству.Но она спасает глазами понимания.Герой,способный принять её такой,какая она есть,без неуместного смятения,но с той добротой и уверенностью,какой она требует,обретает потенциальные способности царя,воплощенного бога созданного ею мира"
 
Цитата
kosad написал:
Иван Дурак из Царевны Лягушки, или из Конька Горбунка  - подпадает на 100%
Цитата
Сибиряк написал:
Тема имеет большее отношение к Религии чем к Культуре и Науке
царевна лягушка и конек-горбунок уже стали вам идолами? выходные прошли не зря...
 
Русские идолы это Дедушка Водяной или лесные елёсихи.Они часть пересечения первого порога в путешествие героя.
 
ЖЕНЩИНА КАК ИСКУСИТЕЛЬНИЦА

" Когда святой Петр заметил,что его дочь Петронилла слишком прекрасна,он получил от Господа одобрение на то,что-бы она
заболела лихорадкой.Затем,однажды,когда рядом с ним были его ученики,Тит сказал ему:"Ты ,который исцеляет все недуги,
почему ты не поправишь здоровье Петронилле,что бы она смогла встать с постели?" И Петр ответил ему:"Потому что я доволен
тем состоянием,в котором она сейчас" Это ни в коей мере не означало,что он не способен был исцелить её,ибо,сразу после того
он обратился к ней:"Встань,Петронилла,и поспеши прислужить нам".Излеченная девушка поднялась и пришла прислуживать им за столом.Но ,как только она закончила,отец сказал ей*"Петронилла,вернись в постель!".Она возвратилась и сразу же снова была
охвачена лихорадкой.И позже,после того,как она достигла совершенства в своей любви к Богу,её отец восстановил в ней прекрасное здоровье"
Страницы: 1