Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Пламя торговых войн..
 
16.11.2008 Международная торговля (стр. 426)
"Уже сегодня начали проявляться первые симптомы всемирного наступления протекционизма. По мере ужесточения кризиса, снижения внутреннего потребительского и инвестиционного спроса в большинстве стран, и схлопывания рынков десятков обанкротившихся государств, большинство стран с развитым реальным сектором экономики, и в первую очередь США и страны ЕС, начнут вводить все более радикальные меры защиты национального производителя, и стимулировать агрессивную экспансию на внешние рынки.  
Нарушение договоренностей и правил ВТО станет повсеместным, что приведет к де-факто разрушению этой организации уже к концу 2010. Национальное производство стран, которые не начнут разрабатывать и реализовывать комплексные протекционистские стратегии уже сегодня, ждет жесткое подавление агрессивной экспансией импорта по демпинговым ценам.  
 
Отдельной проблемой международной торговли станет валютный кризис и дестабилизация международного клиринга, вызванная нарастающей турбулентностью в банковской системе. Проблема фиксацией цен, оперативных трансграничных расчетов и возврата НДС в гиперинфлирующих и сверхдевальвирующих валютах, а зачастую даже серьезные сбои в самой системе международных расчетов, приведут к нестабильности налаженных торговых каналов, многочисленным конфликтным ситуациям по исполнению международных контрактов, развитию сложных трансграничных бартерных схем, затрудняющих таможенный и налоговый контроль, и т.д."
 
__________
..Эта проблема не решается никаким образом. Я отдельно поговорю о наших перспективах, но на самом деле это означает, что ближайший год, два, три, четыре, - ближайшие годы будет происходить тотальная страшная никогда не виданная торговая мировая война. Т.е. когда все говорят на G20, что мы договорились не вводить никаких протекционистских мер, это означает, что они бредят вслух. Потому что уровень этого перепроизводства заставит все корпорации, все нации биться, во-первых, за свой внутренний рынок, а, во-вторых, проводить максимально жесткую, агрессивную экспансию вовне всеми законными и незаконными средствами..
 
хроники и комментарии (по желанию)..
Изменено: Dobry - 07.01.2018 19:21:15
economics is not objective science but a political art
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 
Первый танкер с нефтепродуктами ушел от причала Комплекса нефтеналивных грузов в порту Усть-Луга (Ленинградская область). Об этом сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.  
 
«Прием в Усть-Луге первого, хотя и в тестовом режиме, танкера символизирует запуск нового маршрута экспорта российских нефтепродуктов. Уверен, что он сможет взять на себя часть грузопотоков, следующих сегодня через порты Прибалтики, в первую очередь, через эстонские терминалы»,— прокомментировал Олерский.
 
Первую экспортную партию нефтепродуктов принял на борт танкер-продуктовоз SKF Neva (ОАО «Совкомфлот», дедвейт 47 тыс. тонн). Замминистра напомнил, что ФГУП «Росморпорт» завершает программу дноуглубления в порту Усть-Луга, предполагающую круговое движение судов. «Думаю, что крайний срок в сентябре этого года глубины до 17,5 м позволят принимать в порту суда дедвейтом до 150 тыс. тонн»,— сказал он.
 
Эксперты уверены, что новый маршрут будет выгоден российским экспортерам углеводородов. «Доставка грузов по железной дороге до российских морских терминалов обходится дешевле, чем до сухопутных пограничных переходов», — говорит директор по развитию бизнеса ценового агентства Argus Михаил Перфилов. По этой причине проблем с загрузкой нового комплекса не будет. Сейчас значительная часть российского мазута на северо-западе переваливается через порты Эстонии. С запуском нового терминала часть этих грузов может быть переориентирована на Усть-Лугу, добавляет он.
 
Из общего грузооборота терминала на темные нефтепродукты будет приходиться порядка 18 млн т в год, на светлые — 12 млн т в год, напоминает аналитик консалтинговой компании «Верген Групп» Андрей Гордеев. В результате запуска комплекса поставки темных нефтепродуктов на терминал в Таллине могут сократиться примерно на 10 млн т в год по сравнению с текущими 14 млн т в год.  
 
Порт Усть-Луга в ближайшее время может стать вторым после Приморска нефтеналивным портом в Финском заливе. Как недавно заявил президент «Транснефти» Николай Токарев, в декабре 2011 года к сдаче в эксплуатацию будет подготовлен нефтепровод «Балтийская трубопроводная система-2» (БТС-2), конечной точкой которого является Усть-Луга. Мощность первой очереди БТС-2 — 38 млн т нефти в год, второй — 12 млн т.
economics is not objective science but a political art
 
Государственные субсидии на несколько миллиардов долларов, которые авиастроительная компания Boeing получала от властей США, признаны незаконными. Такое решение приняла комиссия Всемирной торговой организации (ВТО), сообщает The Financial Times.
...
..запуск самолета Boeing 787 Dreamliner — главного конкурента аэробуса A380 — был бы невозможен без помощи властей.
...
..Согласно выводам суда, государственные субсидии компании Airbus стали причиной снижения продаж и доли рынка Boeing. Комиссия ВТО установила, что Airbus смог запустить и продвигать на рынке ряд моделей пассажирских самолетов только благодаря субсидиям стран-акционеров концерна EADS, которому принадлежит Airbus. В число этих государств входят Великобритания, Франция, Германия и Испания.  
 
Однако уже в середине сентября организация встала на сторону Евросоюза. ВТО пришла к выводу, что более 20 млрд долларов, которые американская корпорация Boeing получила от правительства в виде субсидий и налоговых послаблений, должны быть возвращены.
economics is not objective science but a political art
 
 
Цитата
Из серии "Современные экономические войны"
 
Блуждая на просторах немецкоязычной паутиты наткнулся на интересную статью:
Порывшись еще в интернете вот такая картинка сложилась у меня:
 
В глухом провинциальном городишке (Aurich) на самом северо-западе ФРГ есть фирма Энеркон (Enercon), которая является самым крупным в ФРГ и одним из крупнейшим в мире производителем ветро-электоргенераторов и имеющая защищеные во всем мире патенты. Понятно, что рынки в ЕС ограничены и конкуренция большая, так что необходимость дальнейшей экспансии в третьи страны остро стояла на повестке дня. Огляделись, подумали и решили отправиться в Индию. А что, страна демократическая и с законами о защите частной и интелектуальной собственности там всё в порядке. Может так оно и есть. Что-то я не припомню критических воплей мировых СМИ в сторону Индии. Скорее наоборот - так всё прекрасно.
 
Короче, в 1994 году отправилась экспедиция фирмы Энеркон покорять папуасов. Приехали, нашли какого-то текстильного фабриканта и основали с ним дочернюю компанию (Enercon India Limited). Вложились не слабо, поставили станки, технологии, набрали и обучили персонал и начали производство. Дела пошли прекрасно и через годик руководство дочерней компании решило отправиться на биржу, что не входило в планы фирмы Энеркон. В итоге папуасы оказались не дураками и гнусно и подло кинули очередного лоха из далёкой Германии. Т.е. представителей фирмы Энеркон просто не пустили на порог, не говоря уже о том, что бы показывать какие-либо отчеты или документы. Ну а об выплате процентов от прибыли и говорить нечего, хотя номинально Энеркон до сих пор владеет 56% капитала дочерней компании. На данный момент оборот индийской дочки составляет 400 млн/$ в год и работает на ней около 3.500 человек.
 
Погоревали немцы о пропавших деньгах, да и списали их как непредвиденные убытки. Ну а "дочерняя" компания продолжает выпускать ветро-электрогенераторы, не гнушаясь ставить на них энерконовское лого и товарный знак. И, может быть так и канула-бы в лету эта история, если бы индийцы успокоились на этом. Но этого им показалось мало и они подали в индийский патентный суд петицию („Intellectual Property Appellate Board“ (IPAB)) о снятии патентной защиты на 19 патентов фирмы Энеркон. Индия ведь не Китай. В Индии развитое демократичекое законодательство. В конце 2010 года патентный суд частично удовлетворил просьбу "дочки" сняв патентную защиту с 12 патентов. И существует очень большая вероятность того, что и с остальных семи патентов будет снята защита.
 
Индийские патентные судьи увидели, в отличие от своих коллег в Европе, США и Японии, что в этих патентах недостаточно высокий изобретательский уровень и отсутствие новизны. Кроме того, индийские патентые судьи обосновали лишение патентов защиты и "национальными интересами Индии, которые выше, чем права отдельных предприятий на свои технологии".  
 
Вот так, просто и элегантно, на вполне законных основаниях и по-судебному решению, индийцы получили право совершенно бесплатно использовать немецкие технологии, при этом еще раз кинув фирму Энеркон на примерно 1 млрд/$ - во столько в Индии оценивают стоимость патентов. Понятно, что фирма Энеркон попытается оспорить решение суда, но это может занять годы, а то и десятилетия, а пока... каждый индиец может пользоваться этими технологиями бесплатно.
 
 Что интересно, большие СМИ практически не заметили этого случая. Хотя оно и понятно - это один из прецедентов. Если подумать, то обоснование "национальные интересы" чаще всего используют СШП. Так-что индийцы ничего нового не выдумали, но зато какой простор для деятельности открываеся. Например лекарства...
 
На месте российского правительства я бы очень внимательно изучил опыт индийских товарищей.  
 
Местоположение города Aurich на карте
Фирма Энеркон
economics is not objective science but a political art
 
 
Цитата
На месте российского правительства я бы очень внимательно изучил опыт индийских товарищей.
а то индийские товарищи рисуют нам новый истребитель последнего поколения...
 
Москва. 29 июня. INTERFAX.RU - Африканская чума свиней (АЧС), вспышка которой отмечена на юге России, попала в Россию из Грузии, утверждает руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. "Я абсолютно однозначно могу сказать, что эта чума свиней пришла к нам из Грузии", - сказал он в интервью телеканалу "Дождь". Он заявил, что вспышка чумы свиней - не биологическая война, но ее можно расценивать как "экономическую диверсию". "Надо быть последним идиотом, чтобы вести биологическую войну. Ее невозможно вести. А вот сделать как в классическом советском мультфильме - маленькую пакость - можно", - сообщил глава Роспотребнадзора.
 
Еще раз указав, что АЧС безопасна для человека, Онищенко констатировал, что, тем не менее, все поголовье свиней, которое поражено этим заболеванием, должно быть уничтожено. "Во-вторых, из регионов, где есть чума свиней, нельзя вывозить такой продукт, как зерно", - отметил он.
economics is not objective science but a political art
 
Крупнейшие сельскохозяйственные организации Эстонии, Латвии и Литвы в понедельник направили президенту Европейской комиссии Жозе Мануэлю Баррозу и другим еврокомиссарам совместное письмо, в котором требуют равных конкурентных условий для всех производителей сельхозпродукции в Евросоюзе.
 
В письме отмечается, что сельхозпроизводители балтийского региона не могут согласиться с предложениями комиссии, согласно которым уровень выплаты дотаций странам Балтии в новый бюджетный период 2014-2020 будет значительно ниже среднего показателя по ЕС, сообщила Сельскохозяйственно-торговая палата Эстонии.
 
"Размер прямых дотаций должен базироваться на объективных критериях. Уровень дотаций ни в одной из стран ЕС не должен быть ниже 90% среднего по ЕС показателя", - отмечается в совместном заявлении.
economics is not objective science but a political art
 
 
Цитата
Случились два события. В общем-то, корни у них, как всегда, в январе-феврале, но случиться их угораздило именно вчера. Я так понимаю, руки дрогнули. Ну, или так совпало. Молчали люди, а вчера было им видение.
 
ИТАК:

 
1)ВЧЕРАШНЯЯ "ПЛАНОВАЯ" ПРОЧИСТКА ДУПЛА ГАЗПРОМУ
Одним из поводов для проведенных во вторник обысков в офисах «Газпрома» в Германии и Чехии, а также в офисах некоторых его европейских партнеров стала январская жалоба Литвы, пишет Financial Times.
В январе Литва сообщила Брюсселю, что «Газпром» злоупотребляет доминирующим положением крупнейшего поставщика газа и препятствует либерализации газового рынка в стране. «Газпром» отрицал эти обвинения.
 
Газета полагает, что начало антимонопольного расследования, которое знаменует кульминацию движения Европейского Союза к открытому газовому рынку, может быть плохо воспринято в Москве и привести к новой волне политических обвинений между Россией и ЕС.
 
Напомним, что неожиданные рейды были проведены в 20 компаниях в 10 странах в Центральной и Восточной Европе, в том числе в офисах «Газпрома» в Германии и Чехии.
 
2) ВЧЕРАШНЯЯ ЛЮБОВНАЯ ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА ПАРТИИ В ОТНОШЕНИИ ТОГО, НА ХРЕНА РЫБКЕ РОССИЙСКИЙ ОБОРОННЫЙ ЗОНТИК РАЗЪЯСНЕНА.США считают, что усиление Вооруженных Сил России в Тихоокеанском регионе не представляет угрозы для Японии, хотя между странами по-прежнему не заключен мирный договор. С таким заявлением выступил глава Тихоокеанского командования американских вооруженных сил адмирал Роберт Уиллард, призвавший Токио видеть в Москве «значимого партнера».
США советуют Японии не бояться развития российских Вооруженных Сил в регионе и укреплять двустороннее оборонное сотрудничество.
«Это (укрепление Вооруженных Сил РФ в Тихоокеанском регионе) не направлено именно против Японии. Я думаю, что российские тихоокеанские силы пытаются восстановиться после значительного снижения боеспособности, а Москва намерена и дальше восстанавливать и укреплять Вооруженные Силы», – заявил накануне глава Тихоокеанского командования вооруженных сил США адмирал Роберт Уиллард.
По его словам, тема усиления российских Вооруженных Сил в регионе поднималась в разговоре между ним и японским министром обороны.
«В идеале мы хотели бы продолжить укреплять отношения между США и Россией и, как мы надеемся, между Японией и Россией. РФ, Вооруженные Силы которой восстанавливаются, становится значимым партнеров в регионе. Откровенно говоря, у нас не организован диалог, который помог бы понять причины проведения таких операций лучше, чем они воспринимались в прошлом», – приводит его слова РИА «Новости».
 
Ждем новостей из Китая?
economics is not objective science but a political art
 
Министерство торговли Китая заявило о необходимости введения дополнительного налога на импорт легковых автомобилей из США, сообщает BBC.  
По мнению специалистов министерства, дешевые американские машины наносят вред китайской экономике. Новый налог коснется моделей General Motors, Chrysler, Mercedes Benz и BMW. Пошлина будет составлять от 2 до 21,5% от цены.
 
Эксперты связывают введение нового налога с очередным этапом «валютной войны» между Пекином и Вашингтоном. США уже несколько лет добиваются от Китая ослабления курса юаня, который, по их мнению, искусственно занижен. В ответ Китай продолжает поддерживать юань.
 
В середине ноября на встрече с президентом США Бараком Обамой премьер-министр Китая Вэнь Цзябао заявил, что реформа валютного курса уже дает плоды. По словам китайского премьера, с конца сентября по начало ноября во внешней торговле наблюдается ослабление курса юаня.
economics is not objective science but a political art
 
 
Цитата
SAAB^
GM заблокировали сделку с китайцами. Вот заголовок по теме от 6 часов назад:
Saab heads for scrapyard as long rescue quest fails
SAAB отправляется на свалку, т.к. попытка спасения провалилась.
 
Дело направлено в суд по банкротствам в понедельник 19 дек 2011, после этого акции упали на 71 проц.
Компания делала автомобили более 60 лет. Производство встало в апреле 2011.
При этом конкурент Volvo успешно работает в составе китайского холдинга.
economics is not objective science but a political art
 
 
Цитата
Германская энергетическая компания RWE AG может выйти из проекта строительства газопровода Nabucco, считая его для себя слишком дорогостоящим в нынешних условиях. Об этом в интервью The Wall Street Journal Deutschland заявил гендиректор компании Юрген Гроссман.
 
Основным приоритетом RWE является получить доступ к газу, потратив на это как можно меньше денег, пояснил он. Сильно экономить и даже продать часть активов компанию вынудил курс властей Германии на отказ от ядерной энергетики, подкосивший финансы RWE.
 
WSJ отмечает, что заявление Гроссмана стало первым реальным сигналом со стороны одного из основателей Nabucco по поводу возможного отказа от проекта, призванного снизить зависимость Европы от российского газа за счет поставок топлива с Каспия. «Важно, чтобы каспийский газ пришел в Европу в том количестве и туда, как нам надо», — сказал Гроссман, отметив, что RWE будет счастлива получить топливо и по другим каналам. «Будет этот газопровод называться “Набукко” или “Турандот”, для нас не так уж важно», — добавил он.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/1477996/rwe_mozhet_vyjti_iz_nabucco  
 
Состоялся запуск нового Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ)
Общий объем инвестиций в промышленное производство составляет 36 миллиардов рублей, а в строительство жилья для сотрудников завода - 6 миллиардов рублей. По объему инвестиций, производственным площадям и уровню технического оснащения это один из самых масштабных объектов машиностроения в Европе.
По проекту, каждые 4,5 минуты на предприятии будет выпускаться колесная пара, каждые 24 минуты с конвейера ТВСЗ будет выходить новый вагон. Производственная мощность завода составляет 13 тысяч грузовых вагонов нового поколения, 90 тысяч тонн железнодорожного литья и 65 тысяч колесных пар в год.
 
Вагоны нового производства характеризуются повышенной грузоподъемностью и долговечностью, а стоимость их ремонта и обслуживания до 50% ниже, чем у стандартных. Ожидается, что эксплуатация вагонов нового поколения позволит снизить расходы РЖД на поддержание железнодорожной инфраструктуры, а также увеличить пропускную способность сети.
Производство включает 20 автоматических и автоматизированных линий, 84 промышленных робота и три автоматических склада. Поставщиками основного технологического оборудования для завода являются производители более чем из 40 стран мира.
Одновременно со строительством завода Группа "ИСТ" реализовала масштабную социальную программу для переезда и обустройства сотрудников завода, в рамках которой построено более 2 тысяч квартир в современных жилых комплексах. В настоящее время на предприятии уже работает более 1,5 тысячи человек, а при выходе завода на проектную мощность общее количество новых рабочих мест составит 4,5 тысячи..
http://www.tvsz.ru  
 
...
Серия инцидентов на железных дорогах, включая вчерашнюю аварию в Амурской области, заставила власти обратить внимание на качество производимых вагонов.Первыми санкции коснутся украинских вагоностроителей — в частности, уже приостановлена эксплуатация 25 тыс. вагонов производства «Азовэлектростали». РЖД требуют законодательно установить ответственность вагоностроителей за качество их продукции..
economics is not objective science but a political art
 
 
Цитата
Госсекретарь США Хиллари Клинтон призвала власти Болгарии искать альтернативные источники энергоресурсов, чтобы выйти из под "нездорового" политического давления со стороны России. Об этом со ссылкой на Associated Press сообщает "Lenta.ru". Заявление Клинтон прозвучало в ходе переговоров с главой правительства Болгарии Бойко Борисовым. Также представитель США отметила, что американские компании готовы способствовать реструктуризации болгарской энергетики.
 
Цитата
Болгария намерена вчетверо сократить закупки российского газа, отказавшись в ближайшие два-три года от долгосрочных контрактов с "Газпромом". Газета "Коммерсантъ" пишет, что в результате "Газпром" может потерять еще одного потребителя в Европе. Ранее от российского газа уже отказалась Хорватия.  
 
 Болгария, которая сейчас потребляет 2,5 миллиарда кубометров газа в год, намерена сократить закупки российского газа до 500 миллионов кубометров газа. Сейчас страна покупает у России 2 миллиарда кубометров газа. По словам министра экономики, энергетики и туризма Болгарии Трайчо Трайкова, снизить долю российского газа Болгария планирует за счет собственной добычи и закупок газа у альтернативных поставщиков.
. Но теперь выясняется, что "Газпром" сам не в состоянии выполнить контрактные обязательства, хотя его суточная добыча (1,6 млрд кубометров) и отбор газа из подземных хранилищ (630 млн кубометров) находятся на пике.  
 
До сих пор такого никогда не было, говорит глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин, ведь даже в условиях куда более жесткой зимы 2006 года "Газпром" обязательства выполнял. Но с тех пор монополия кратно (с 40 млрд до 10 млрд кубометров в год) сократила импорт газа из Туркмении, и сейчас недозагружены два ее газопровода на Запад (Оренбург—западная граница и Оренбург—Новопсков) мощностью 50 млрд кубометров в год. При этом трубы с Ямала, где добывается 90% газа "Газпрома", "забиты под завязку, что является узким местом системы". После ввода Nord Stream осенью прошлого года потенциальные экспортные мощности "Газпрома" достигли 210 млрд кубометров, но реально их не хватает даже при экспорте 180 млрд кубометров, о которых говорил зампред правления "Газпрома" Александр Медведев. В период холодов сказывается и недостаточно интенсивное развитие системы ПХГ в России в последние годы, говорит эксперт. Все это привело к тому, что "Газпром" не в силах исполнить контракты.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1866751  
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Лондон. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-АФИ — Международные сырьевые трейдеры и
судоходные компании впервые за четверть века фрахтуют суда-сухогрузы, оплачивая лишь расходы на топливо, сообщает агентство Bloomberg.
По данным Bloomberg, «первой ласточкой» стал фрахт на подобных условиях
судна класса supramax, арендованного датской компанией D/S Norden A/S. Судно
повезет груз гипса из Европы в США.
Индекс Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и
навалочных грузов по всему миру, на торгах в Лондоне в пятницу обновил
минимальный уровень за более чем 25 лет, опустившись на 0,6%, до 647 пунктов.
Снижение Baltic Dry продолжается уже 33 сессии подряд, что является самым
длительным периодом падения в его истории. С начала года индикатор потерял уже
63%.
Baltic Dry рассчитывается с 1985 года, 20 мая 2008 года он достигал
рекордного уровня — 11793 пункта. По итогам 2008 года значение индикатора
снизилось на рекордные 92%, а в 2009 году он увеличился на 288%, что также стало
историческим изменением, но со знаком «плюс».
economics is not objective science but a political art
 
интересный еврозагиб, демократичный; если не утка иранская:
Цитата
Фарс-ньюз- Заместитель главы комиссии по энергетики в исламском междлисе ИРИ сообщил о том, что европейские страны призывают Тегеран не прекращать поставки нефти в страны ЕС. Насер Судани в субботу отметил: "Вслед за решением исламского меджлиса о рассмотрении проекта прекращения экспорта нефти в Европу, послы Франции, Греции, Италии и Германии в Тегеране, посетив МИД ИРИ, попросили предоставить некоторый срок для пересмотра постановления ЕС о нефтяном эмбарго против Ирана".
Судани, заметив, что Иран не намерен наносить удара по экономике других стран, также пояснил: "Европейцы должны понять, что их правительства сами инициировали эти трения".
Совет министров иностранных дел ЕС 23 января 2012 года на заседании в Брюсселе, следуя политике США и не учитывая требований несогласных, ввел санкции против центрального банка и нефтяного экспорта.
economics is not objective science but a political art
 
Палата представителей Конгресса США проголосовала за принятие законопроекта о введении пошлин на товары из Китая и других стран, которые субсидируют экспорт, занижая курс собственной валюты.  
Сенат США принял закон в понедельник, 5 марта.  
После голосования палаты представителей документ переходит на подпись главе государства Бараку Обаме.
 
Закон коснется более двух десятков видов товаров на общую сумму около 4,7 миллиарда долларов.
economics is not objective science but a political art
 
To Dobry дополнительный доход казне ибо альтернативы товарам из китая просто нет... и вто не помеха
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Китай заблокировал покупку самолетов Airbus китайскими компаниями в ответ на введение ЕС углеродного налога, сообщает «Би-би-си» со ссылкой на главу EADS Луи Галуа.
Исполнительный директор EADS Луи Галуа говорит, что Airbus подвергается «мерам возмездия» в Китае.
Евросоюз ввел с 2012 года так называемый налог на углерод в целях борьбы с климатическими изменениями.
«Airbus стал жертвой ответных мер. Китайское правительство отказалось утвердить заказы китайских компаний на покупку дальнемагистральных самолетов», – заявил Галуа.
Под угрозой находятся продажи 45 самолетов – десяти A380 и 35 дальнемагистральных A330.
Китай не комментирует данную ситуацию, и пока не ясно, является ли это «официальной политикой» или всего лишь, некой «уловкой», говорят аналитики
 
И все-таки
Польша будет добывать сланцевый газ по технологии фрекинга
 
Цитата
Новости Европы, Польша. Польша пришла к заключению, что работы по добыче сланцевого газа не наносят ущерба окружающей среде. А это означает, что, как ранее писал «Биржевой Лидер» в статье «Что выгоднее Польше и Евросоюзу: АЭС или сланцевый газ?» , Варшава получает прекрасную возможность снизить зависимость страны от поставок российского газа. Напомним, что в Польше запасы сланцевого газа, согласно данным Управления энергетической информации США, составляют 5,3 триллиона кубических метров. Эти запасов топлива Польше хватило бы на более чем 300 лет.
 
 Поляки уже успели провести пробные испытания. Так, недавно успешно осуществилось первое в стране бурение разведочной скважины для добычи сланцевого газа с использованием технологии фрекинга или гидравлических разрывов. Правда, экологи считает данный способ серьезной угрозой для природы, а некоторые из них полагают, что эта технология вызывает землетрясения. Но правительство Польши заверяет, что в результате проведенных работ окружающая среда не пострадала.
 
 Эксперты Землячества трейдеров Западной Европы Академии биржевой торговли и форекс Masterforex-V информируют, что суть фрекинга в том, что в сланцевые пласты впрыскивается под большим давлением вода с примесью химикатов и песком. Многие экологи полагают, что таким образом загрязняются грунтовые воды.
 
 Специалисты Польского геологического института пришли к заключению, что бурение разведочной скважины, которым занималась национальная компания 3Legs Resources, не вызвало загрязнения грунтовых вод и атмосферы, поскольку все жидкости находились под постоянным контролем.
 
 Видимо, удовлетворенный результатами проделанной работы и отчетом геологов, глава правительства Дональд Туск распорядился приступить к добыче сланцевого газа уже в 2014 году. В проекте также будут задействованы крупнейшие нефтегазовые компании США Exxon Mobil и Chevron.
 
 Стоит отметить, что в отличие от Польши, разведку сланцевого газа по технологии фрекинга запретили Болгария и Франция, опасающиеся за возможные последствия для окружающей среды.
 
Lufthansa, Air Berlin и другие ведущие европейские авиаперевозчики, а также авиастроитель Airbus призвали ЕС отменить введенный в январе "экологический налог". Его считают дискриминирующей мерой в конкурентной борьбе.
Европейский самолетостроительный концерн Airbus и шесть крупнейших в Европе авиакомпаний - Lufthansa, Air Berlin, Air France, British Airways, Virgin Atlanticи Iberia - призвали Евросоюз отменить действие системы торговли сертификатами на выброс парниковых газов Emission Trading Scheme (ETS) в отношении авиаперевозчиков. "Экологический налог" угрожает тысячам рабочих мест и является дискриминационной мерой в конкурентной борьбе. Об этом компании заявили в письмах, обращенных к правительствам Германии, Франции, Испании и Великобритании, сообщает немецкая газета Die Welt в понедельник, 12 марта.
В частности, концерн Airbus указал на то, что Пекин заморозил соглашение о закупке самолетов на общую сумму в 12 миллиардов долларов, передает Reuters. Если заказ будет сорван, потеря работы будет угрожать не менее 1000 сотрудников Airbus и еще по меньшей мере стольким же - в компаниях-поставщиках, предупредило руководство авиастроителя.
В свою очередь, для авиакомпаний "экологический налог" означает увеличение затрат на перевозки. В частности, Москва отреагировала на него сообщением о возможном введении сборов за полеты над территорией России.
"Проблему следует решать на глобальном уровне"
economics is not objective science but a political art
 
На лето этого года запланирована первая китайская попытка пройти Северным морским путём. Впервые в Баренцево море войдёт китайский ледокол.
Китай проявляет интерес к Арктике и усиливает своё присутствие в регионе. Пятая китайская арктическая экспедиция, запланированная на июль-сентябрь этого года, может впервые пройти по Северному морскому пути от побережья Сибири до Баренцева моря. Китайские полярники на ледоколе "Сюэлун" ("Xue Long" планируют пройти Севморпутем, чтобы нанести визит в Исландию и обсудить там двустороннее сотрудничество в области научных исследований Арктики.
Помимо экспедиции на ледоколе, Китай, начиная с апреля, намерен отправить несколько групп полярников на свою арктическую станцию "Хуанхэ" на Шпицбергене для выполнения программы по изучению причин и механизмов изменения климата и состояния окружающей среды.
..
ЗЫ: хохлы ледокол строили
economics is not objective science but a political art
 
Руководство американской корпорации General Motors (GM) планирует закрыть два завода автоконцерна Opel - в Бохуме (Германия) и в Эллесмере (Великобритания), сообщают в пятницу германские СМИ со ссылкой на источники, близкие к руководству GM.
Ожидается, что в среду наблюдательный совет американской корпорации обсудит планы закрытия этих заводов, сократив, таким образом, мощность автоконцерна на 30%.
"GM снова объяснил, что, учитывая перепроизводство в объеме 500 тысяч автомобилей в год, эти два завода лишние", - сказал источник телеканалу N-24.
Как сообщает телеканал, европейский бизнес GM (это марки Opel и британская Vauxhall) в 2011 году понес убытки в размере 750 миллионов долларов.
В Германии на заводах компании работает 40 тысяч человек, на фабрике в Бохуме - примерно 5,2 тысячи. Это крупнейший работодатель в регионе. В Бохуме производятся модели Astra и Zafira, а также оси и коробки передач. На заводе в Великобритании производятся разные варианты модели Astra, там работает около 2,1 тысячи человек.
В разгар экономического кризиса в Европе в 2009 году правление GM собиралось продавать Opel, был даже найден покупатель - российско-канадский консорциум Magna-Сбербанк. Затем от планов продажи отказались. Руководство GM заявило, что деловая обстановка в Европе улучшилась, и теперь Opel может справиться с кризисом на предприятии своими силами.
В этом году в СМИ снова прозвучали заявления руководства GM о возможном сокращении производства в Европе в связи с неблагоприятными прогнозами по спросу в регионе. Председатель производственного совета Opel Вольфганг Шефер-Клуг (Wolfgang Schaefer-Klug) на этой неделе выразил несогласие с этими планами.
economics is not objective science but a political art
 
Один из ведущих в мире производителей элементов солнечных батарей Q-Cellsинициировал процедуру банкротства. Соответствующее заявление восточногерманский концерн подал во вторник, 3 апреля, сообщил представитель административного суда в Дессау.  
Глава концерна Недим Цен (Nedim Cen) не видит альтернативы объявлению банкротства, сообщает Reuters.  
В компании из федеральной земли Саксония-Анхальт работают около 2300 человек.
 
На грани банкротства оказался и еще один представитель немецкой гелиоэнергетической отрасли Phoenix Solar.  
Баварская компания, насчитывающая порядка 400 сотрудников, вынуждена бороться за рефинансирование кредитов на общую сумму в 150 миллионов евро, передает агентство dpa.  
После этого известия акции компании упали в цене 3 апреля более чем на 30 процентов.  
Фирма производит оборудование для крупных солнечных электростанций.
 
В настоящее время отрасль солнечной энергетики в ФРГ переживает кризис.  
В декабре 2011 года начались процедуры банкротства двух концернов - Solon и Solar Millennium, в марте на этот шаг пошло руководство еще одного крупного производителя солнечных батарей Solarhybrid.  
Одной из причин крайней нестабильности отрасли фотовольтаики в настоящее время является существенное сокращение государственных дотаций.
economics is not objective science but a political art
 
Россия прекратила транзит нефти через порт в польском городе Гданьск - отныне этот участок заменен портами Усть-Луга и Приморск, расположенными которые находятся на территории Кингисеппского района. Таким образом, планы российского правительства четырехлетней давности удалось реализовать.  
 
БТС-2 получилась логическим продолжениеи идеи создания независимого балтийского направления транспортировки российской нефти. Российская нефть в итоге пойдет в Европу без посредников. Альтернативный путь проложен полностью по территории России. Масштабное строительство продолжалось три года, а его стоимость составила около 2 миллиардов долларов. Запустить первую очередь нефтепровода планировали еще в декабре прошлого года. Однако выяснилось, что плавучие терминалы в порту Усть-Луга оказались слишком тяжелыми и погружались под воду. Пуск системы в итоге отложили почти на четыре месяца, и вот теперь магистраль полностью готова и первые баррели российской нефти отправятся в Европу уже без посредников.
 
БТС-2 призвана снизить риски от транзита нефти через другие страны и развить альтернативные пути для экспорта. Сейчас нефтепродукты поступают в Европу через трубы в Беларуси, Украине, Польше, Литве и Латвии. Новая магистраль проходит только по России - через Брянскую, Смоленскую, Тверскую и Новгородскую области. БТС-2 связала уже существующую сеть «Дружба» с российскими портами в Балтийском море. Трубы протянули на 1300 километров. Каждый год по ним будут перекачивать порядка 35 миллионов тонн сырья. Это примерно треть всего экспорта нефти в страны Евросоюза. Мощность системы на первом этапе составит 30 миллионов тонн в год. Второй этап проекта предусматривает увеличение объемов транспортировки до 38 миллионов тонн нефти в год.
economics is not objective science but a political art
 
Россия добилась полной независимости от транзита экспортных объёмов нефти через соседние страны, запустив в марте вторую очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) с экспортным терминалом в порту Усть-Луга, заявил сегодня вице-президент трубопроводной монополии Транснефть Михаил Барков.  
"Впервые за всё время существования нефтетранспортной системы... РФ полностью перестала зависеть от стран-транзитёров и в принципе от комплекса потребителей, которым делались скидки...", - сказал он.
economics is not objective science but a political art
 
В настоящее время Китай активно внедряется в Среднюю Азию, он официально провозгласил экономическую зону Гвадар зоной своих экономических интересов,  
карту экономического развития "Гвадар"
economics is not objective science but a political art
 
Глава МИД Испании Хосе Мануэль Гарсия-Маргальо призвал Евросоюз лишить Аргентину таможенных льгот, а также подать иск на Аргентину в ВТО за введенные ограничения на импорт европейских товаров.
По мнению испанских властей, таким должен быть ответ стран Евросоюза на решение президента Аргентины Кристины Фернандес Киршнер о национализации 51% акций нефтегазовой компании YPF, принадлежащих испанской нефтяной компании Repsol.
 
"Мы по-прежнему считаем, что лучший выход из сложившейся ситуации мог бы быть найден путем переговоров. Однако этому мешает нежелание аргентинских властей пойти на справедливую компенсацию, что может привести к осложнениям в двусторонних отношениях", - отметил министр.
Глава МИД Испании считает, что национализация Repsol YPF была произведена дискриминационно и вопреки правовым процедурам.
 
Гарсия-Маргальо высказал опасения, что аргентинские власти после национализации YPF могут начать поиски потенциальных инвесторов для выплаты корпоративных долгов и разработки крупнейшего нефтегазового месторождения Vaca Muerta в провинции Неукен, которое испанские нефтяники открыли в ноябре 2011 года. По оценке экспертов Repsol, извлекаемые запасы этого месторождения составляют 22,807 миллиардов баррелей нефтяного эквивалента и оцениваются в 13,7 миллиардов долларов.
 
Только для начала производства на месторождении Vaca Muerta нужно 25 миллиардов долларов ежегодно в течение ближайших 10 лет.
Ранее министр планирования Аргентины Хулио де Видо (Julio de Vido) сообщил, что в качестве инвестора может рассматриваться бразильская госкомпания Petrobras.
Кроме того, СМИ сообщали о переговорах властей с французской Total, китайской Sinopec, а также американскими компаниями Chevron и ConocoPhillips о возможном расширении их присутствия в нефтегазодобывающей сфере страны.
 
В ответ на это испанская нефтегазовая корпорация Repsol заявила, что намерена преследовать в судебном порядке компании или лиц, которые сделают попытку инвестировать средства в аргентинскую YPF, и дала соответствующие распоряжения своим юристам.
economics is not objective science but a political art
 
Шесть крупных экономических объединений Германии, которые представляют интересы предприятий, ориентированных на экспорт, и промышленности, потребовали скорейшей отмены визового режима с Россией и обратились с просьбой об оказании активного содействия к правительству ФРГ и бундестагу.
 
В совместном пресс-релизе, обнародованном во вторник, 24 апреля, в Берлине, Восточный комитет немецкой экономики, Федеральное объединение немецких банков, Федеральное объединение оптовой торговли, внешней торговли и услуг, Немецкое объединение туризма, Объединение немецких машиностроителей и Объединение немецкой автомобильной промышленности констатировали, что "более чем через два десятилетия после падения Берлинской стены экономические связи в Европе по-прежнему тормозятся визовыми барьерами".
economics is not objective science but a political art
 
Интернет переиграл Голливуд в плане тучности кошелька.
На исходе 2011 года казалось, что принятие Конгрессом и Сенатом США SOPA (Закона о противодействии пиратству в Интернете) и PIPA (Закона о защите интеллектуальной собственности) — лишь вопрос времени.
 
Проекты успешно прошли обсуждение на профильных комитетах и комиссиях, наиболее раздражающие поправки были единодушно отвергнуты конгрессменами и сенаторами, а президент Барак Обама публично высказался в поддержку законодательной инициативы народных избранников, выступивших в защиту американской интеллектуальной собственности от «наглых посягательств иностранных воровских веб-сайтов» — именно в такой формулировке продвигал в общественном сознании законопроекты главный лоббист — Американская ассоциация кино (MPAA).
 
В январе 2012  ситуация  развернулась на 180 градусов. Причем на ровном месте, поскольку ничто в раскладе сил сторонников и противников нового законодательства не изменилось: против SOPA–PIPA по-прежнему выступали интернет-гиганты Google, Yahoo, YouTube, Facebook, eBay, Amazon, Википедия и сотня правозащитных организаций, а за «борьбу с наглыми посягательствами заморских воров» грудью стояли MPAA, Гильдия режиссеров, Американская ассоциация компаний звукозаписи (RIAA), вся фармакологическая индустрия и многочисленные мелкие профсоюзы и организации, представляющие интересы кабельного телевидения и радиовещания..
..
..законопроекты пиратоборцев грубо задвинули в дальний ящик. Почему? Ответ в лоб дал венчурный капиталист и по совместительству колумнист Business Insider Фред Уилсон: «Компании, подобные Apple, Google, Facebook, и стартапы вроде Dropbox, Kickstarter и Twilio являются сегодня ведущими экспортерами и создателями рабочих мест. Это золотые гуси нашей экономики, и мы не позволим, чтобы золотого гуся резали в угоду деградирующим отраслям»..
economics is not objective science but a political art
 
 
Цитата
Россия выполнит заключенные ранее контракты на поставку в Сирию систем противовоздушной обороны и отремонтированных вертолетов, заявил в среду замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Вячеслав Дзиркалн.
 
"Мы и далее будем выполнять контракт на поставку средств ПВО. Мы выполняем [договоренности на] вооружение и технику, которые носят исключительно оборонный характер", - сказал он.
Он также заявил, что ВМФ России будет поставлена задача по защите судов страны в случае их блокады из-за ситуации в Сирии. 18 июня российский сухогруз "Алаид", который, Нажать  по признанию МИД  
России, вез в Сирию зенитно-ракетные комплексы и отремонтированные транспортно-боевые вертолеты Ми-25, был остановлен у берегов Шотландии.  
 
В российском министерстве обороны в среду Би-би-си заявили, что Нажать  
 не исключают возможности захода в Сирию отряда боевых кораблей трех флотов, которые готовятся к учениям в Северной Атлантике.
 
Цитата
Отряд боевых кораблей трех флотов по пути на учения в Северной Атлантике может зайти в сирийский порт Тартус, рассказал Русской службе Би-би-си начальник группы информационного обеспечения ВМФ России Андрей Тараман.
 
Цитата
Россия заявила во вторник, что направила флотилию из 11 военных кораблей в восточную часть Средиземного моря, и некоторые из них пришвартуются в Сирии, пишет The New York Times.  
 
"Это будет крупнейшей демонстрацией российской военной мощи в регионе с момента начала конфликта в Сирии почти 17 месяцев назад", - отмечают авторы статьи Эндрю Крамер и Рик Глэдстоун.
 
Цитата
По словам С.Лаврова, Россия не нарушает никаких международных договоров, поставляя вооружение в Сирию. Российское экспортное законодательство по вопросу поставок вооружения является одним из самых жестких в мире, о чем свидетельствует общая оценка ведущих специалистов.
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
 
Цитата
..Экспорт Японии в ЕС с июля по июль упал как в монетарном (на 25,1%), так и в физическом выражении (на 23,6%), причем с 2005 года экспорт упал сильно - в июле этого года он составлял всего лишь 62-63% от уровня 2005 года как в монетарном так и физическом выражении. Стоимость одной (условной) единицы экпорта (исчисляемой в йенах) с 2005 года практически не изменилась (снизилась на 1,7%).
Очень схожая картина по США, только здесь падение экспорта с 2005 года составило "всего" 24-25% как в физическом, так в монетарном выражении, так как стоимость одной единицы за это время изменилась еще меньше, чем с ЕС (выросла на 0,4%). Японцев или целенаправленно "выводят" из этих рынков, или они сами оттуда уходят (в том числе и из-за сокращения рынков), но общая доля ЕС и США в экспорте сейчас около 30% (а 10 лет назад было больше 50%).
То что больно для японцев, это спад экспорта в Азию, доля в экспорте которой достигла 55-56%. Особенно важен здесь спад в Китае, куда уходит 19% японского экспорта, тем более что Китай в прошлом году стал главным экспортным рынком Японии, незначительно превосходя США. Да и баланс торговли с Китаем резко поменялся не в пользу Японии. Тем более, что погорели (и продолжают гореть) японцы именно на разного рода машиностроении.

..
Интересно тут вот что.
С 2006-7 гг доллар/йена упала примерно на треть, физобъем экспорта из Японии в США упал на 25%. И это соотношение видимо можно считать естественным, как минимум из-за того, что обрезать японцам вход на свой рынок амеры не могут по геополитическим причинам (пришла в голову аналогия, что это обрезание примерно то же самое, что обкладывать налогами собственный авианосец).
Евро/йена упала примерно также, но физ объем упал на 60%, следовательно, получается, что есть некоторое решение, которое обрезало Японии 30-35%экспорта в ЕС (имхо реально перешедшая китайцам доля). Думаю, что после данного отжима любовь японцев к китайцам возрастет неимоверно.
Юань/йена упал на четверть. Хорошо бы посмотреть падение физобъема за это время. Если меньше чем на 20%, значит естественный процесс, если больше, то значит где-то прошло решение об ограничении японского импорта.
 
Вообще любопытно, похоже это реальное проявление невидимой руки рынка (возможные фамилии туловища, к которому крепится рука пишите, пожалста, в Конспирологию, ну и адреса, явки, пароли тоже ессесно), а определенные решения влияют на процесс не слабее естественных причин..
economics is not objective science but a political art
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.