To BBC
To Хэнк
To ААЗ
To Gratus
Загляните, пожалуйста, "в общий".
To Хэнк
To ААЗ
To Gratus
Загляните, пожалуйста, "в общий".
13.05.2006 11:36:00
To Gratus
Не хочу быть ментором, но всё-таки: главное в нашей жизни - любовь к Богу и ближнему. Так стоит ли обижать ближнего недоверием, если он не богохульствует как АС, верит в Пресвятую Троицу, не возводит хулу на Святую Православную Церковь? Стоит ли упрекать его в том, что "не нашлось человека", а он всё-таки "взял постель и пошёл". |
|||
|
09.05.2006 22:33:00
To Mysth
держаться нашей Православной Веры, которую каждому православному надо хранить как зеницу ока, так, чтобы уходя от сюда, если будем бедны во всех иных добродетелях, нам вынести из этого мира, если ничего иного, так -Православие". |
|||
|
30.04.2006 21:54:00
To о.АнтонийХристос вокресе!
В корне не согласен я с Вами в том, что допустимо в рамках форума православному без согласования со своим духовником обнародовать какие-либо сомнения в Православии. Помните, как в 25 правиле св. Василия Великого: " Не должно предлагать вопросов бесполезных и ведукщих к спору". |
|||
|
28.04.2006 17:30:00
Как нетрудно понять, терпимость не в том, чтобы потакать ошибочным, а уж тем более богохульским речам. А вот выискивать секты и осуждать единоверцев, следуя преподобному Феодосию - ересь. Она не перестанет быть чем-либо иным, даже если диакон Кураев придерживается другой точки зрения. Взгляды дьякона Кураева- это его личные взгляды, а слова преподобного - это слова святого, одного из величайших русских святых. |
|||
|
28.04.2006 15:27:00
To Mysth
Я написал, как мне кажется. А показалось мне вот почему: 1.Вы позволили защищать богохульника АСа, позволившего себе столь непотребные высказывания в адес Святой Апостольской Православной церкви, которые я не берусь повторить даже под пыткой. 2. Во всех Ваших постах нет ничего позитивного о Православии, кроме круглых слов. В посте о. Антонию Вы не нашли ничего лучшего, как обсуждать языческие элементы бытующие в верованиях наших же братьев православных, благочестие которых нам не ведомо, а возможно и не чета и моему и Вашему. 3.Вы правы в том, что не подобает христианину писать Святое Благовестие с маленькой буквы и с орфографическими ошибками, но, мягко говоря, Евангелие не есть главное для православного. Для православного главное вера в Спаса и Господа нашего Иисуса Христа и святое обшение с ним через Евраристию. Слово Божие, равно как и Божественное Предание даёт пищу уму, а сердцем, всем существом мы познаём Бога через таинства, важнейшее из которых Причастие.. 4. Вы затеяли огульный разговор о православном национализме, зная очевидно о том, что этнические, политические или культурные начала суть ересь филетизма, осужденная Вселенским Православием. Уместность подобного разговора возможна только, если автор пытается очернить Церковь, угождая тем из сетевиков, которые спят и видят, как бы ущучить Православие и Лидер которых Вами защищаемый АС. 5.Буду бесконечно рад, если ошибся. В таком случае прошу прощения, но как сами понимаете, пройти против того, что мною изложенно выше не мог. Ещё раз простите за резкость, и дай Господи, чтобы всё это так и осталось в разряде мне показавшегося. % |
|
|
28.04.2006 13:18:00
|
|||
|
15.04.2006 11:13:00
Птица
Если первое моё послание к Вам затрагивает проблемы мироотношения, то в этом я хотел бы каснуться аспектов мировоззрения. Они действительно проблемы теологии, а потому как человеческие представления и субъективны и историчны. Но опять-таки их отличие от взглядов атеистов состоит в незавершенности, так как богопознание и индивидуально, и сама жизнь во всей своей протяженности. Великие богословы для нас не те, кто произносил красивые слова и умело плёл паутину фраз, но люди, чья жизнь без остатка была отдана Христу и утверждению Его Правды на земле. Как пишет С.С. Аверинцев,"Блестящие, образованные, утончённые господа из Константинополя отрекались от приманок цивилизации, чтобы прийти на выучку к грубым и хмурым египетским мужикам, являвшим на деле ту цельную, бескомпромиссую простоту сосредоточения воли, что так трудно давалась всем этим "последним эллинам" и "последним римлянам". И это тоже понятно, Бога можно узнать только потому. что окрест Его. по Его действиям (энергиям по-гречески).Богопознание не рассудочное, оно может быть только опытным, только в линии мистических откровений. |
|
|
15.04.2006 10:37:00
To Птица
Неправда вторая атеизм очень легко объясняется, ибо это стремление разума навязать жизни законы человеческой логики, подчинить саму жизнь умозрительным схемам. Естественно, вера не вписывается в эти схемы, а потому атеизм беспристанно фантазирует как Nickelв нашем форуме. Естественно, что эти фантазии не раскрывают темы, ибо суть вариации. А между тем цель Православия, например, в том, чтобы исцелить человека от нравственных и духовных недугов (страстей), которые являются причинами всех бед человеческих. Не у всех верующих сразу получается это исцеление, но и это не беда, ибо главное в духовной жизни не падение и грех (после них возможны плач и покаяние), страшны стоячее болото, спячка, равнодушие, самодостаточность и удовлетворенность самим собою (в таком состоянии покаяние невозможно). Ведь ещё давним давно провозгласил Святитель Василий Великий в качестве первого правила богоугодной жизни: "Верующие в Господа должны прежде всего покаяться, как проповедовал Иоанн и Сам Господь наш Иисус Христос. Ибо нераскаявшиеся ныне подвергаются большему суду, чем осуждённые прежде Евангелия." |
|||
|
15.04.2006 05:59:00
To 999
To Хэнк Полно вам, диспутанты!Я думаю, что вы не будите подвергать сомнению авторитет С.С. Аверинцева, а он в предисловии к книге "Многоцветная жемчужина" (перевод с сирийского и греческого языков) пишет: "что в интересующую нас эпоху сирийская литература- это литература отнюдь не на арабском, а на особом сирийском языке, который представлял собой определённую стадию развития одного из диалектов арамейского языка( когда-то канцелярского языка древнеперсидской империи, позднее, между прочем, разговорного языкав Палестине евангельских времён) и оставался языком христианской литературы под верховенствои ислама вплоть до 14-го века." с.5 Поскольку "всё, что есть - было" не удержусь ещё от одной цитаты: Притом эти эллины в этническом отношении по большей части больше не были чистокровными греками. "Эллин" - это примкнувший к социальной верхушке и принявший еёё культуру человек ...В такой перспективе для культурного сирийца родное и домашнее - значит провинциальное: то что надо в себе преодолеть, оттеснить на задний план, если не прямо вытравить." Видимо, покойному С.С. Аверинцеву легко было себе всё это представить, его ведь тоже окружали либералы, логика поведения которых ну точь-в-точь, как у описываемых им древних сирийцев. |
|
|
14.04.2006 01:24:00
To Gratus
To Хэнк To 999 Я лично, ребятки, буквально покорён вашей эрудицией, очень обрадован и даже горд ею. Пишу без малейшей доли иронии, всё так, как есть. Правда, есть и но. Его, это "но" трудно облечь в словесную форму, а потому, уж изините, приведу вам два примера. Сегодня мне довелось посмотреть "Культурную революцию", там речь шла об истории. Говорили и о мифах, рождённых историей, недавней нашей историей. Известный телевизионный журналист Молчанов (вы, видимо, его знаете, сын композитора К. Молчанова) утверждал, что подвиг Александра Матросова был повторен сотни раз, а между тем, как утверждал Молчанов (об этом ему говорил командир полка , в котором служил рядовой А. Матросов) самого факта закрытия абразуры грудью А. Матросовым не было, ибо он погиб за 100 метров до амбразуры. Подвиг повторили сотни, а подвига не было. Можно ли так считать? Второе. Известный русский философ протоиерей В.В.Зеньковский незадолго до смерти написал пространную статью "Принципы православной антропологии", её опубликовали только в 1991 году в книге "Русское Зарубежье в год тысячелетия крещения Руси". Так вот, там есть поразительные слова, которыми мне хотелось бы с вами поделиться. "Самое драгоценное, что несут нам пасхальные переживания, есть чистая радость о людях, кака-то светлая приветливость к ним...Иначе говоря, мы обращены в этот момент вовсе не к эмпирической реальности в человеке, равным образом и не к какой-то отвлечённой "сущности" человека ( к его "идее"), но интуитивно прикасаемся к скрытой за внешней оболочкой внутренней жизни человека.. В каждомчеловеке нам может открыться эта тайна внутреннего мира его, этот немерцающий свет в нём. Это откровение о реальной действительности образа Божия в человеке принадлежит к числу основных исходных интуиций в православной антропологии, то есть не зависит от велений богословствующего разума" с.117.Поверьте, я бы не решился на столь объёмистое цитирование несколько даже экзальтированного материала. Но я сам испытал такое, когда после Великого поста, после продолжительной пасхальной службы, после Причастия весенней ночью возвращаешься (как я тогда пешком) из Гребнева |
|
|
07.04.2006 12:12:00
To chita
Самое интересное из всей этой истории то, что о существовании этого так называемого "евангелия" было известно давно. Ажиотаж вокруг него периодически всплывал. Хорошо помню, как А.А. Оспипов и С. Иванов ещё в 1988 году у нас на "Перестройке" говорили о нем и более того утверждали, что сразу же после революции по инициативе тов. Троцкого то ли в Ельце, то ли в аналогичном ему городе был поставлен памятник Иуде Искариоту с мотивацией его"достоинств" из ныне опять пиариваемого псевдо-евангелия. Как там у поэта: если звёзды зажигают, значит это кому-то нужно. Выходит кому-то нужно раздуть "кадило" сразу же после Всемирного Русского Народного собора. |
|
|
29.03.2006 02:40:00
To педро
|
|||
|
21.03.2006 13:33:00
Ребятки, как Вы не можете понять, что дело не в Лукашенко, а уж тем более в демократии. Железная лэдди,Fe, подруга Ридера и прочих и прочия переживает от того, что ей вволю не дают нализаться сапога тевтонский рыцарей, голландских садомистов и прочего отребья, возомнившего себя пупом земли. Бог ей судья, ну а нам, пошли Господи разумения!
|
|
|
20.03.2006 22:17:00
To BBC
|
|||
|
20.03.2006 22:11:00
To Gierus
Вам нужны аргументы? Так сравните отношение этого самого "передового цивилизованного человечества" к Лукашенко и к Туркмен-баши. |
|||
|
18.03.2006 16:46:00
To alar
|
|||
|
17.03.2006 01:00:00
To lb
Святитель Филарет говорил, что Христос может рождаться хоть каждый день, но тебе до него нет дела, если Он не родился в твоей душе. Не родился, нету Его, абу, как говаривало местное население в "преступных краях" моего отрочества и юности. По этой причине и пафос наших юных борцов с мракобесием и даже ностальгия по временам корифея всех наук и лучшего друга физкультурников. |
|||
|
16.03.2006 23:19:00
To lb
1. Православие - это путь спасения, путь преображения себя как личности, а потому не Православие надо изменять под себя, но себя под Православие. 2. Наши рассуждения о сути Бога, сути его учения и т.п. беспочвенны, ибо Бог для нас сый, сущий и это нам известно не черезнабор наших дефиниций, не через диалектику, метафизика, и просто физику, но через Откровение. Именно оно- Писание и Предание единственный источник сведений о Боге и он неизменен, ибо уже состоялся. Поэтомувсякая отсебятина не путь богопознания, а вариации на тему богопознания. 3. Всякая ревизия положений Писания и Предания не допустима не потому, что под запретом, а потому что бессмыслена. |
|||
|
12.03.2006 21:55:00
To о.Антоний
Ваше преподобие! Во-первых спасибо возможно и не за очень каноническую правду, правду об истинном положении приходов в нашем округе. Спасибо Вам лично и всем пастырям Щёлковского благочиния за то самое главное: в церковь люди приходят к Богу,их встечают другие люди, которые им показывают
Я даже не знаю, как это выразить, чтобы не обидить никого: почему наши предки, прежде, чем возводить жильё строили церкви, а нас надо уговаривать, чтобы посетить храмы во имя нашего личного спасения,храмы восстановленными теми, кто надрывая пупок(простите за просторечие) представил нам такую возможность. Впрочем, Вы можете сказать, и безусловно будете правы, "храмы не стены каменные, но каноны и пастыри духовные". Господь не обидел нас пастырями, на том видно и держимся. Вопрос мой простой, как воспитать ответственность за Православие у прихожан и их близких. Буде таковая, полагаю, и темы в нашем форуме по иному выглядили. Во имя Господа Всеблагого и Милосердного простите, коли что не так. С праздником Вас! |
|||
|
12.03.2006 13:51:00
To Reader
|
|||
|