to - holyshit две библиотеки с практически одинаковыми возможностями и быстродействием. Отличия лишь в сложности написания кода. Все зависит от уровня используемых в программе эффектов. Если нам достаточно базовой функциональности OpenGL (то есть мы не используем расширений), то разумнее использовать именно GL, а если дело дошло до продвинутых эффектов, тут предпочтительнее Direct3D.
OpenGL vs. Direct3D: что же всё таки лучше? Этот вопрос должен Вас взволновать, как только появятся первые строчки кода. Обе библиотеки одинаково хороши, но всё-таки у каждой есть свои плюсы и минусы. Так давайте рассмотрим их! OpenGL значительно шустрей, чем Direct3D, это плюс. Джон Кармак видимо это признал, т.к. отдаёт свои предпочтения именно OpenGL. Правда старые видеокарты не очень-то взаимодействуют с этой библиотекой. В их числе находятся ускорители Voodoo. Я пробовал играть в Quake 2 на Voodoo 2. Иногда притормаживало, с ботами так вообще тормозило постоянно. Но в современных картах от этой проблемы не осталось ни следа.
Если Вам хочется ознакомиться с возможностями OpenGL, то милости просим поиграть в такие известные игрушки, как Quake 3 и нашумевшая DooM 3. Графика этих игр на высоте. Репертуар Direct3D таков: GTA (незнаю насчёт третьей, но вторая точно использует этую библиотеку), Half-Life, следовательно и Counter-Strike. Но если Вы имеете серьёзные намерения, Ваша игра должна поддерживать и то, и другое (как например вышеописанный халф-лайф).
Теперь разберёмся с движком. Сейчас в интернете очень много engin'ов, заточенных под обе этих библиотеки, большинство из них Вы можете использовать совершенно БЕСПЛАТНО! Я правда не понимаю сиысла в их использовании, поскольку здесь встречаются некоторые препятствия: 1) Ну очень трудно понять, что же там написал программист, который возможно живёт на другом конце света. Конечно же можно прочитать энное кол-во томов документаций по этому движку, предварительно потратив долгое время на перевод этих самых томов. И не факт, что Вы что-нибудь там разберёте. 2) Коммерческие игры создавать на бесплатных движках ой как не бесплатно! 3) Свой движок, если он получился мягким и пушистым, за частую можно выгодно продать, а чужой движок нельзя smile
Но если Вы плюнули на эти препятствия - вот список engin'ов, которые можно найти в инете: 1) GLscene. Ну что сказать... Просто заглядение! Движок написан под Delphi, юзает OpenGL. Хорошо обрабатывает и открытые пространства, и максимально закрытые пространства. Умеет загружать модельки, которые обзываются 3DS, OBJ/OBJF, SMD, MD2, STL, TIN и PLY. Умеет пользоваться скелетами, а точнее одноимённой анимацией. 2) Genesis3D. Слабоватый движок, сказать про него особо и нечего... Разве, что этому движку было посвящено несколько статей в журнале "ИГРОмания". 3) GUNgine. Движок, поддеживаемый отечественным ресурсом Gamedev. По нему написанно много статей, которые представленны в виде шагов, подробно освещающих все стороны создания этого движка. Кстатьи рекомендую почитать эти статьи, и скорее всего, они подтолкнут Вас на создание собственного детища. Возможностей достаточно много, разобраться в синтаксисе не составит труда. Пишется он под СИ++, юзает OpenGL(!), что не может не радовать! Также на сайте есть форум, в котором можно задать любой вопрос по движку. Может быть это и странно, но большинство движков, которые я знаю используют OpenGL. Скорей всего, это из-за моей преданости этой библиотеке...
Про Direct3D я пока ничего внятного не написал. Требуется исправлять положение! Покопаемся немного в аналах истории. Как же произошёл этот зверь? Во время создания многострадальной операционки с уже надоевшим названием "Окошки" дяде Билли захотелось отхватить свой куш в 3D-индустрии. Пришла в голову мысль о внедрении в систему своей библиотеки. Мысля оказалась весьма удачной: вскоре все разработчики перешли на Direct3D. Скорее всего это из-за того, что у каждого юзверя Винды всегда стоит свежая версия DirectX (на момент написания статьи -- 9.0), следовательно новая версия D3D. Да и вообще D3D сама по себе хороша получилась. Даёт о себе знать опыт программеров MicroSoft'a.
На этом, я думаю, можно и остановитья. Надеюсь, что предоставленная информация, поможет Вам сделать правильный выбор. Желаю в нём не ошибиться!
Открыт сервер кс зомби На Connect 192.168.214.19 ГЛ админ Roziel Его трилл 10676 все вопросы по включению выключению сервера к ниму... В настоящее время сервер ап